Достаточно интересная схема взаимоотношений горадминистрации с двумя подрядчиками, отвечающими за содержание дорог, вскрылась несколько дней назад, когда от местных жителей стали поступать жалобы на качество уборки снега с дорог, ведущих во дворы. Как оказалось, о появлении нового игрока на рынке содержания дорог не знали не только рядовые сотрудники ДЭПа, но и представители Департамента городского хозяйства.
«Дело в том, что муниципальное предприятие долгое время оставалось традиционным подрядчиком на эти виды услуг, поэтому для многих стало полной неожиданностью, когда работы были переданы другой организации. И если руководство предприятия поставили перед фактом, что у ДЭП забирают внутриквартальные проезды, а вместе и с ними несколько десятков миллионов, то рядовые работники сегодня столкнулись с проблемой. Приезжая на уборку улиц в микрорайон, водитель трактора должен выбрать, какие участки чистить, а какие нет», – обрисовывают ситуацию осведомленные источники в мэрии Ханты-Мансийска.
«Ранее в наименовании объектов закупки всегда указывалось содержание внутриквартальных дорог, а сейчас какие-то неразграниченные территории. Зачем была нужна такая формулировка? Скорее всего, для очередного отвода глаз», – считают собеседники издания.
Еще один вопрос, на котором акцентируют внимание представители профсообщества, на каком основании ДЭП чистит объекты, не относящиеся к внутриквартальным проездам, в том числе и те, которые до сих пор не приняты в муниципальную собственность?
Напомним, о проблеме бесхозности ряда участков городской дорожной сети Ханты-Мансийска заговорили еще год назад. После многочисленных обращений горожан выяснилось, что некоторые внутриквартальные проезды так и не переданы из окружной собственности в муниципальную. В апреле прошлого года замгубернатора Югры Геннадий Бухтин заявил, что мероприятия по обозначенному вопросу проводят. Вновь проблема была поднята, когда собственники жилых помещений на улице Югорской, 9, 11, 13 обратились к главе региона Наталье Комаровой. Итогом стало обещание главы Ханты-Мансийска Максима Ряшина урегулировать вопрос и принять в собственность бесхозные земли.
«Год назад губернатору было направленно коллективное письмо граждан, со стороны властей были озвучены обещания, но ситуация не изменилась. Как в прошлую зиму мы утопали в снегу, так и в эту. Проезд затруднен, к домам не могут проехать ни собственники, ни машины скорой помощи. На все претензии ответ один – это окружная земля. После очередного обращения на участке появилась спецтехника ДЭПа, но кто нам даст гарантию, что чистка дорог будет регулярной?» – рассуждают местные жители.
Принципиально иная позиция в части передачи внутриквартального проезда указанных домов у администрации города. «Дорога по улице Югорской от улицы Гагарина до Рябиновой по прямой находится в муниципальной собственности. Проезды между домами Югорская, 9, 11, 13 – у собственников многоквартирного дома», – пояснили «Правде УрФО» в мэрии. При этом представители горадминистрации отметили, что в течение прошлого года в муниципальную собственность межквартальные проезды не принимались.
Примечательно в истории с внутриквартальными проездами и то, что ДЭП даже не заявилось на эти торги, а в числе участников, помимо «Экосервиса», фигурирует ООО «Квадрат». Так, согласно выписке ЕГРЮЛ, оба юридических лица связаны с одним человеком – Иваном Вопияшиным. Бизнесмен является директором и учредителем ООО «Квадрат», а до 2017 года аналогичный статус имел в ООО «Экосервис». В настоящее время в качестве руководителя и учредителя общества указана Яна Вопияшина, которая, по всей видимости, является родственницей Ивана Вопияшина.
Появление предпринимателя на коммунальном рынке окружного центра наблюдатели связывают с возможными многолетними бизнес-отношениями Вопияшина с мэром города Максимом Ряшиным, которые длятся с периода работы градоначальника в региональной лесопромышленной компании «Кода Лес».
«Будучи главой предприятия, он, по всей видимости, пролоббировал через «Фонд поколений» экспозиционный проект. Его суть заключалась в том, что на большом участке земли в районе Учхоз должны были разместиться порядка 15 презентационных домов, изготовленных по финской технологии, разной квадратуры и дизайна. Строительные работы, скорее всего, были делегированы, в том числе, и молодому бизнесмену Вопияшину. Земля была выделена, часть домов построена, а проект провалился. Видимо, так и появилась знаменитая резиденция Ряшина», – полагают собеседники издания, знакомые с историей вопроса.
«В 2017 году жители муниципалитета регулярно обращались с жалобами о появлении нелегальных свалок на территории населенных пунктов. Несанкционированные объекты попадали в отчеты рейдов экспертов ОНФ. Однако после каждой инспекции подрядчик заявлял о том, что свалка ликвидирована. Действовали по такому принципу – просто фотографировали пустую местность вблизи проблемного объекта. При этом полностью игнорировались площадки, координаты которых не совпадали с данными в техзадании. И никого не волновало, что свалка находится даже в двух метрах от указанных в ТЗ координат», – вспоминают сотрудники администрации Ханты-Мансийского района.
Так или иначе, сегодня представители профсообщества недоумевают, при каких обстоятельствах работу по содержанию внутриквартальных проездов получила организация, на балансе которой «от силы числится всего два трактора». При этом в качестве одной из версий развития событий наблюдатели указывают вероятную личную выгоду главы города Ряшина.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.