- Правда УрФО - https://pravdaurfo.ru -

Долги мэрии Челябинска увеличат на миллиард. Текслер списал 758 миллионов на транспортную реформу

Арбитражный суд Челябинской области в феврале вернется к рассмотрению заявления о привлечении властей Челябинска и менеджеров обанкротившегося МУП «ЧелябГЭТ» к субсидиарной ответственности по долгам транспортного актива мэрии. Ранее конкурсный управляющий унитарного предприятия заявил о претензиях более чем на 1,83 млрд, указав, в частности, на вероятную ответственность за них Сергея Газенкампфа и Александра Портье.

Мэр Челябинска Наталья Котова

Как отмечают осведомленные собеседники издания, с учетом состоявшегося сегодня объявления победителя торгов по имуществу ЧелябГЭТ объем субсидиарной ответственности, вероятно, составит порядка миллиарда рублей. Уточним, ранее стало известно, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области выкупит социально значимое имущество актива администрации города за 758,95 миллиона [1].

Это вложение, как отмечают собеседники издания, является частью плана по передаче транспортных полномочий на региональный уровень. Так, на прошлой неделе губернатор Челябинской области Алексей Текслер подписал документ, в соответствии с которым расширил полномочия регионального Миндортранса по организации транспортного обслуживания населения в Челябинске, Копейске и Сосновском районе [2].

По задумке перераспределение полномочий должно завершиться к 1 января 2021 года, а оптимизация в рамках Челябинской агломерации – позитивно сказаться на транспортной сфере в целом. Впрочем, инициатива уже получила противоречивые оценки, как положительные, так и отрицательные.

О недостатках такого подхода, например, высказался политолог Александр Подопригора. «Возьмите пример с переводом полномочий по управлению челябинским общественным транспортом в областное правительство. Ребята, ну если вы знаете, как там наладить дела, сделайте это через город. У вас же вертикаль власти, вы же только вчера там своего мэра (вроде бы) поставили. Зачем тащить муниципальные полномочия на уровень государственной власти? Нет, не доверяют челябинским, не доверяют Котовой, нужно, чтоб свой, из Норильска, этими деньгами рулил. Но кто сказал, что он лучше справится? Что не украдут, что не начнется новая «война кланов», саботаж, подставы? А пострадают опять горожане», – отметил в интервью Lentachel эксперт.

Впрочем, в независимости от транспортной реформы, считают эксперты, бюджету Челябинска, так или иначе, придется отвечать по многомиллионным обязательствам МУП «ЧелябГЭТ». В обоснование своей позиции источники ссылаются на практику, сопряженную с МУП «Челябавтотранс» (МУП «ЧАТ»). Как сообщала «Правда УрФО», ранее арбитражный суд области постановил взыскать из городской казны в пользу МУПа 576 млн рублей [3].

Как сообщало издание, чиновники мэрии Челябинска долгое время тянули с включением этой суммы в бюджет, а после решения суда пытались добиться рассрочки [4]. В итоге же гордума была вынуждена в экстренном режиме перераспределять бюджет и увеличивать дефицит, чтобы покрыть долги [5].

Относительно потенциальных обязательств по долгам МУП «ЧелябГЭТ» схема на текущий момент, судя по всему, также не определена. «Вопрос по обеспечению финансирования может быть определен только после окончательного судебного акта, содержащего размер субсидиарной ответственности», – рассказали «Правде УрФО» в администрации Челябинска в ответ на запрос о том, как чиновники намерены изыскивать средства.

Между тем в ближайшее время подчиненным Натальи Котовой придется решать вопросы и по другим крупным долгам транспортных предприятий. Как сообщала «Правда УрФО», взамен обанкротившимся МУП «ЧАТ» и МУП «ЧелябГЭТ» были созданы ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) и ООО «ЧелябГЭТ». Впрочем, решение оказалось малоэффективным: новые структуры мэрии начали генерировать убытки и новые уголовные дела [6].

Впоследствии к тому же ООО «ОГТ» посыпались многомиллионные финансовые претензии и иски о банкротстве. Так, на рассмотрении арбитража сейчас находится иск Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска (КУИЗО) к структуре мэрии на 16,7 млн.

Кроме того, МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (МУП «ПОВВ») требует с транспортного предприятия в суде более 13,5 млн рублей по договорам процентного займа. Не исключено, что речь идет об обязательствах, возникших при передаче имущества МУП «ЧАТ» в ООО, в рамках которого предприятию пришлось залезть в кредиты [6]. При этом, как отмечают собеседники издания, водоканал, вероятно, будет действовать активно по этой задолженности, поскольку сам столкнулся с перечнем финансовых проблем. Как сообщала «Правда УрФО», муниципальный актив, например, пытается добиться отмены требования регионального Росприроднадзора о выплате более 138 млн рублей [7].

Многомиллионные долги предъявлены и ООО «ЧелябГЭТ». Так, сейчас предприятие пытается оспорить решение о взыскании с него в пользу «МРСК Урала» более 26 млн рублей, а тем временем суд выдает исполнительный лист на 12,2 млн по долгам перед МУП «ЧелябГЭТ».

«Правда УрФО» продолжит следить за дальнейшим развитием событий.

Фото: Андрей Ткаченко