«Тефтелевы кучи» и ФАС раздробили дорожную сферу Челябинска. Мэрия меняет подрядчиков и делит 3 миллиарда

Эксперты ожидают укрепления новых игроков взамен дискредитированным

Администрация Челябинска перераспределит бюджетные миллиарды на содержание улично-дорожной сети. После принципиальных претензий ФАС мэрия решила раздробить самый крупный аукцион на обслуживание городских магистралей, объявив сразу несколько торгов. Впрочем, как указывают наблюдатели, несмотря на разумность идеи привлечения на рынок новых исполнителей взамен дискредитировавших себя, эффект может оказаться далек от ожидаемого. В подтверждение рисков участники рынка говорят об укреплении «московской группы», которую косвенно связывают с одиозными подрядчиками «Южуралавтобан», «Южуралмост» и бизнесменом Сергеем Вильшенко, а также о работе «Стройтеха», получившего контракт на содержание улиц в Советском и Центральном районах города более чем на полмиллиарда. Так, к менеджерам «Стройтеха», которые могут оказаться близкими к скандально известной дорожной группе, уже присматривались силовики. Пока же новые торги не стартовали, эксперты говорят о необходимости развития конкуренции в проблемной дорожной сфере и укреплении местных компаний, а жители продолжают массово жаловаться на «плохую уборку в городе». Отрасль, заключают аналитики, нуждается в тотальной перезагрузке, иначе «чиновникам придется снова разгребать «тефтелевы кучи», средства бюджета искать за границей и провожать своих членов в СИЗО».

Проблемную дорожную сферу Челябинска в ближайшее время ждут масштабные перемены. Администрация города изменила схему распределения бюджетных подрядов, но, несмотря на это решение, как отмечают наблюдатели, скандально известные игроки имеют все шансы сохранить свои позиции на рынке обслуживания автомобильных дорог в Челябинске и области.

Как сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе мэрии Челябинска, лот в 3 млрд на содержание улично-дорожной сети города в 2020-2022 годы после протеста ФАС был раздроблен на 6 частей. Объекты поделили на районы, объявив несколько электронных аукционов. Согласно данным сайта госзакупок, окончание подачи заявок по ним назначено на 15 января.

Отметим, ранее в аукционе на 3 млрд победило зарегистрированное в Москве АО «Объединение «Ингеоком», которое известно в Челябинской области еще со времен экс-губернатора Михаила Юревича по невнятным попыткам строительства метрополитена.

Победа этой компании вызвала бурные обсуждения в профессиональном сообществе. Указывалось на ее связь с АО «Ойкумена», а также через последнее, вероятно, с одиозным подрядчиком властей – АО «Южуралмост», 75% в котором принадлежало скрывающемуся за рубежом скандально известному бизнесмену Сергею Вильшенко, успевшему, например, засветиться в конфликте с сыном генпрокурора РФ Юрия Чайки.

Как подробно сообщала «Правда УрФО», в открытых источниках имеются упоминания, что «Ойкумена» являлась совладелицей «Ингеокома». Кроме того, на официальном сайте «Ингеокома» Лев Гниденко, например, указывался в качестве президента компании. В то же время, согласно информации «Контур.Фокус», генеральным директором АО «Ойкумена» также является Лев Гниденко. Примечательно, что когда «Ойкумена» зашла на дороги Южного Урала, тут же привлекла к работам «Южуралмост».

На вероятную связь между группами указывал целый перечень источников. В том числе через челябинского регионального оператора ТКО – ЦКС. По информации «Контур.Фокус», 99% ЦКС принадлежит ООО «Ингеоком-Эко», 1% – Екатерине Краснихиной, еще одной центральной фигуре в деле экс-губернатора Бориса Дубровского. Как подробно сообщала «Правда УрФО», со ссылкой на ФНС, Краснихина, например, в 2016 году принимала участие во внеочередных общих собраниях акционеров не менее скандального подрядчика – «Южуралавтобан».  

С учетом этих обстоятельств источники издания, комментируя ситуацию в дорожной сфере Челябинска, высказывали суждение, что «улучшений ждать не стоит, поскольку, судя по всему, идет просто смена лиц в одной и той же связанной группе». Так или иначе, после вмешательства ФАС РФ принято решение о дроблении аукциона.

Как отмечают собеседники издания, это решение является принципиальным, поскольку за время многолетней работы скандально известных подрядчиков ЗАО «Южуралавтобан» и АО «Южуралмост» (оба зарегистрированы в Магнитогорске) в Челябинске сформировалась крайне напряженная ситуация. Работа обеих контор не единожды подвергалась масштабной критике со стороны жителей и властей. Сегодня ситуация не изменилась совсем. Из-за плохой уборки в городе и вовсе прижилось понятие «тефтелевых куч», по фамилии экс-главы Челябинска Евгения Тефтелева, обвиняемого сейчас в получении крупной взятки пока только в строительном секторе.

Более того, МИФНС России №16 по региону установила миллиардные потери бюджета в результате деятельности ЗАО «Южуралавтобан» и массовый вывод средств за рубеж с госконтрактов. К прочему, именно дорожные «откаты» стали одним из центральных эпизодов уголовного деле в отношении бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича.

«Южуралавтобан» после появления претензий со стороны силовиков, впрочем, успешно ушел в банкротство, не исполнив обязательства перед регионом, а налоговики вынуждены были подать иск к «Южуралмосту» и в суде доказывать связь между компаниями. Тогда же вскрылась и утечка кадров от «Южуралмоста» в некое ООО «Урал-Сервис-Групп», которое стало активно получать госконтракты.

Фото: cheladmin.ru

Не менее интересным в этой связи выглядит решение властей о смене подрядчика на уборку улиц в Советском и Центральном районах Челябинска. Как сообщала «Правда УрФО», изначально контракт на 500 млн рублей выиграло ООО «Ант», которое, по данным системы «Контур.Фокус», занимается ремонтом компьютеров и периферийного компьютерного оборудования. Но в итоге чиновники заявили, что организация не смогла подтвердить свой опыт работы в дорожной сфере, и отдали контракт ООО «Стройтех».

Как указывают источники издания, эта компания также может оказаться крайне примечательной, если приглядеться к ее бенефициарам. По сведениям «Контур.Фокус», учредителем ООО является некий Попков Виталий Сергеевич, а руководителем – Сергей Ламанов. Исходя из данных системы, это единственное юридическое лицо, в котором они участвуют. В открытых источниках также нет какой-либо обширной информации об этих бизнесменах.

Как указывается в «Контур.Фокус», среднесписочная численность сотрудников ООО «Стройтех» в 2018 году была 8 человек, по данным предоставленным в ФНС. Выручка же организации, получившей сейчас контракт на полмиллиарда, за позапрошлый год составила 89,4 млн, увеличившись при этом на 35%.

Впрочем, как отмечают источники, вероятно, успехи компании могут быть связаны с Игорем Гудисом, который участвует в совещаниях с властями, при этом его должность якобы упоминалась еще некоторое время назад как технический директор ООО.

Примечательно, что человек с аналогичными именем и фамилией (Игорь Гудис) встречается в сообщениях местных СМИ как фигурант уголовного дела о краже и незаконном предпринимательстве в составе группы. Наряду с ним также упоминались бывший гендиректор ЗАО «Южуралавтобан» Иван Святелик и директор ЗАО «Каслидорремстрой» Александр Горбунов. Напомним, к «Каслидорремстрой», которое, по мнению налоговиков, входило в одну группу с «Южуралавтобаном», также были предъявлены многомиллионные претензии со стороны ФНС. Как сообщала «Правда УрФО», организация также ушла в банкротство.

«Насколько я помню, некий Игорь Гудис занимал не последнюю должность в самом «Южуралмосте», возглавляя одно из подразделений. Если исключить совпадение, складывается ощущение, что это просто смена декораций, а получают деньги одни и те же люди, деньги плывут в те же карманы, да и качество работ остается тем же», – высказывает собственное видение ситуации источник издания в дорожной сфере.

Его позицию поддерживает другой собеседник, указывая, что тот же Вильшенко-старший спокойно находится в Челябинске и продолжает представлять интересы всех активов.

Фото: «Яндекс.Дзен»

Тем показательнее выглядит появившаяся в соцсетях активная критика уборки улиц в Центральном и Советском районах Челябинска, за которые отвечает ООО «Стройтех». «Просто сваливают в кучи, на обочину, а ведь должны вывозить в течение суток на свалку. Беспредел просто», – указывается в паблике «Типичный Челябинск». Отметим, что сообщение сопровождается множеством гневных комментариев пользователей, указывающих на недостатки работы подрядчика.

Добавим, что по информации пресс-службы мэрии Челябинска, «недочеты до подрядчика доведены, работа продолжается».

«Дорожная отрасль последние годы является эпицентром непрекращающихся скандалов и сейчас есть серьезный запрос населения на ее перезагрузку, который пока никак не реализован властями. Поэтому важно, чтобы конкуренция развивалась, – только это повысит качество работ. С другой стороны, можно сказать, что «варяги» из Москвы и Магнитогорска дискредитировали себя, а значит, логичным будет укрепление местных компаний с наработанной деловой репутацией. Сейчас возможность для этого есть с учетом разбивки многомиллиардного лота и предстоящих торгов по тому же Металлургическому району. Можно ли ожидать изменения ситуации к лучшему, или Челябинск на ближайшие годы останется один на один с пресловутыми «тефтелевыми кучами», химреагентами на дорогах зимой, станет ясно после подведения итогов дорожных аукционов в январе», – резюмирует собеседник издания.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации на Южном Урале.

Фото превью: cheladmin.ru. Фото в галерее: zen.yandex.ru, «Типичный Челябинск»

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни