Как сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе мэрии Челябинска, лот в 3 млрд на содержание улично-дорожной сети города в 2020-2022 годы после протеста ФАС был раздроблен на 6 частей. Объекты поделили на районы, объявив несколько электронных аукционов. Согласно данным сайта госзакупок, окончание подачи заявок по ним назначено на 15 января.
Отметим, ранее в аукционе на 3 млрд победило зарегистрированное в Москве АО «Объединение «Ингеоком», которое известно в Челябинской области еще со времен экс-губернатора Михаила Юревича по невнятным попыткам строительства метрополитена.
Победа этой компании вызвала бурные обсуждения в профессиональном сообществе. Указывалось на ее связь с АО «Ойкумена», а также через последнее, вероятно, с одиозным подрядчиком властей – АО «Южуралмост», 75% в котором принадлежало скрывающемуся за рубежом скандально известному бизнесмену Сергею Вильшенко, успевшему, например, засветиться в конфликте с сыном генпрокурора РФ Юрия Чайки.
Как подробно сообщала «Правда УрФО», в открытых источниках имеются упоминания, что «Ойкумена» являлась совладелицей «Ингеокома». Кроме того, на официальном сайте «Ингеокома» Лев Гниденко, например, указывался в качестве президента компании. В то же время, согласно информации «Контур.Фокус», генеральным директором АО «Ойкумена» также является Лев Гниденко. Примечательно, что когда «Ойкумена» зашла на дороги Южного Урала, тут же привлекла к работам «Южуралмост».
На вероятную связь между группами указывал целый перечень источников. В том числе через челябинского регионального оператора ТКО – ЦКС. По информации «Контур.Фокус», 99% ЦКС принадлежит ООО «Ингеоком-Эко», 1% – Екатерине Краснихиной, еще одной центральной фигуре в деле экс-губернатора Бориса Дубровского. Как подробно сообщала «Правда УрФО», со ссылкой на ФНС, Краснихина, например, в 2016 году принимала участие во внеочередных общих собраниях акционеров не менее скандального подрядчика – «Южуралавтобан».
С учетом этих обстоятельств источники издания, комментируя ситуацию в дорожной сфере Челябинска, высказывали суждение, что «улучшений ждать не стоит, поскольку, судя по всему, идет просто смена лиц в одной и той же связанной группе». Так или иначе, после вмешательства ФАС РФ принято решение о дроблении аукциона.
Более того, МИФНС России №16 по региону установила миллиардные потери бюджета в результате деятельности ЗАО «Южуралавтобан» и массовый вывод средств за рубеж с госконтрактов. К прочему, именно дорожные «откаты» стали одним из центральных эпизодов уголовного деле в отношении бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича.
«Южуралавтобан» после появления претензий со стороны силовиков, впрочем, успешно ушел в банкротство, не исполнив обязательства перед регионом, а налоговики вынуждены были подать иск к «Южуралмосту» и в суде доказывать связь между компаниями. Тогда же вскрылась и утечка кадров от «Южуралмоста» в некое ООО «Урал-Сервис-Групп», которое стало активно получать госконтракты.
Фото: cheladmin.ru
Не менее интересным в этой связи выглядит решение властей о смене подрядчика на уборку улиц в Советском и Центральном районах Челябинска. Как сообщала «Правда УрФО», изначально контракт на 500 млн рублей выиграло ООО «Ант», которое, по данным системы «Контур.Фокус», занимается ремонтом компьютеров и периферийного компьютерного оборудования. Но в итоге чиновники заявили, что организация не смогла подтвердить свой опыт работы в дорожной сфере, и отдали контракт ООО «Стройтех».
Как указывают источники издания, эта компания также может оказаться крайне примечательной, если приглядеться к ее бенефициарам. По сведениям «Контур.Фокус», учредителем ООО является некий Попков Виталий Сергеевич, а руководителем – Сергей Ламанов. Исходя из данных системы, это единственное юридическое лицо, в котором они участвуют. В открытых источниках также нет какой-либо обширной информации об этих бизнесменах.
Как указывается в «Контур.Фокус», среднесписочная численность сотрудников ООО «Стройтех» в 2018 году была 8 человек, по данным предоставленным в ФНС. Выручка же организации, получившей сейчас контракт на полмиллиарда, за позапрошлый год составила 89,4 млн, увеличившись при этом на 35%.
Впрочем, как отмечают источники, вероятно, успехи компании могут быть связаны с Игорем Гудисом, который участвует в совещаниях с властями, при этом его должность якобы упоминалась еще некоторое время назад как технический директор ООО.
«Насколько я помню, некий Игорь Гудис занимал не последнюю должность в самом «Южуралмосте», возглавляя одно из подразделений. Если исключить совпадение, складывается ощущение, что это просто смена декораций, а получают деньги одни и те же люди, деньги плывут в те же карманы, да и качество работ остается тем же», – высказывает собственное видение ситуации источник издания в дорожной сфере.
Его позицию поддерживает другой собеседник, указывая, что тот же Вильшенко-старший спокойно находится в Челябинске и продолжает представлять интересы всех активов.
Фото: «Яндекс.Дзен»
Добавим, что по информации пресс-службы мэрии Челябинска, «недочеты до подрядчика доведены, работа продолжается».
«Дорожная отрасль последние годы является эпицентром непрекращающихся скандалов и сейчас есть серьезный запрос населения на ее перезагрузку, который пока никак не реализован властями. Поэтому важно, чтобы конкуренция развивалась, – только это повысит качество работ. С другой стороны, можно сказать, что «варяги» из Москвы и Магнитогорска дискредитировали себя, а значит, логичным будет укрепление местных компаний с наработанной деловой репутацией. Сейчас возможность для этого есть с учетом разбивки многомиллиардного лота и предстоящих торгов по тому же Металлургическому району. Можно ли ожидать изменения ситуации к лучшему, или Челябинск на ближайшие годы останется один на один с пресловутыми «тефтелевыми кучами», химреагентами на дорогах зимой, станет ясно после подведения итогов дорожных аукционов в январе», – резюмирует собеседник издания.
«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации на Южном Урале.
Фото превью: cheladmin.ru. Фото в галерее: zen.yandex.ru, «Типичный Челябинск»