Схему авиаперевозок в Югре перестроили по поручению губернатора Натальи Комаровой, отданному Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Югры, а также руководству авиакомпании «ЮТэйр». Тогда глава региона сделала акцент на наличии в Ханты-Мансийском автономном округе трех международных аэропортов, а также около 10 площадок, приспособленных под прием воздушных судов любого класса.
Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова
«Доступность всей этой инфраструктуры минимальная. Поэтому я дала поручение пересмотреть схему пассажирских перевозок, и за это мы готовы нести расходы из бюджета», – прокомментировала свое решение губернатор.
Новое расписание движения воздушных судов заработало в апреле этого года. За прошедшее время добавилось 5 новых маршрутов между муниципалитетами Югры. Например, административный центр ХМАО теперь связан с Советским, Сургутом, Когалымом и Няганью, а последний – еще и с экономической столицей региона. Кроме того, открыты новые межрегиональные авиарейсы по 14 субсидируемым маршрутам за пределы региона. С этого года из Ханты-Мансийска можно улететь в Краснодар, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Уфу. Нижневартовск направляет борта в Краснодар, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфу и Самару. Сургут связали с Омском, Самарой и Пермью.
Реформирование системы перевозок уже дало первые результаты. Согласно данным мониторинга, за 8 месяцев наблюдается существенный рост пассажиропотока. Так, на внутриокружных маршрутах этот показатель увеличился на 45%, на межрегиональных направлениях – на 32%.
«Была поставлена задача – обеспечить максимальный доступ жителей округа к авиатранспортным услугам с учетом географических особенностей нашего региона. Как показала практика, на сегодня пассажиропоток увеличен. По сути, своими полетами люди проголосовали за внедрение того или иного направления. Конечно, схема – это живой организм, и мы намерены ее корректировать. В настоящее время мы собираем отзывы югорчан, чтобы улучшить маршрутную сеть», – заявил директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.
О том, что новая модель пассажирских авиаперевозок ориентирована на жителей Югры, говорит и заместитель губернатора Андрей Зобницев. «Если в предыдущих схемах в первую очередь был ориентир на экономику, то в новой модели учитывается потребность югорчан, особенно тех, кто проживает в труднодоступных населенных пунктах. Кроме того, нововведения вдохнули вторую жизнь в аэропорты местного значения», – считает чиновник.
Так, аэропорты Нягани и Урая уже приобрели специализированную технику и новое оборудование досмотра. Глобальные изменения ожидают и международные аэропорты Югры. В первую очередь, речь идет о предстоящей реконструкции объектов. В Ханты-Мансийске планируются работы по расширению парковочной зоны перед аэровокзалом. Реальные изменения, со слов руководства аэропорта, пассажиры смогут увидеть в начале отпускного сезона 2020 года.
«Сейчас назрела необходимость новой полосы, проект уже есть, осталось провести госэкспертизу, а затем определиться, по какой из программ получить финансирование на ее осуществление», – обозначил планы управленец.
Сегодня к онлайн-обсуждению новой модели, которое инициировала Наталья Комарова, подключились непосредственные потребители услуг. Жителей интересовали вопросы сохранения летнего рейса Ханты-Мансийск – Краснодар, уменьшения частоты полетов из Белоярского в Советский и Березово, потребности населения Советского в дополнительном рейсе на Тюмень, а также закрытие авиасообщения между Ханты-Мансийском и Когалымом. Впрочем, если последнее направление, со слов участников встречи, оказалось невостребованным со стороны горожан, то остальные запросы находятся в стадии обсуждения.
Так, сокращение рейсов по направлению Белоярский – Советский – Березово с двух до одного в неделю разработчики новой схемы компенсировали возможностью вылета из хабов.
«Сегодня мы увеличили рейсы из Ханты-Мансийска в Сургут. Это дает жителям большую вариативность, а также больший охват людей, которые могут воспользоваться этими рейсами. Сейчас мы получаем отзывы по направлениям Березово и Белоярский. Дело в том, что представительства некоторых федеральных структур переехали в Белоярский, и у людей появилась потребность летать из Березово в Белоярский. Поэтому сейчас мы прорабатываем введение еще одной частоты между этими городами», – прокомментировал ситуацию Гребешок.
Что касается запросов населения по межрегиональным рейсам, то в ходе диалога Наталья Комарова акцентировала внимание на том, что у региона есть экономические аргументы для продвижения заявок Югры на софинасирование из федерального бюджета. В качестве примера был обозначен вопрос по рейсу Ханты-Мансийск – Краснодар. По словам гендиректора авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, заявка на субсидирование этого маршрута по линии федерального бюджета подана в Росавиацию.
«Мы готовы к продолжению полета, если удастся убедить комиссию федерального агентства воздушного транспорта вновь поучаствовать в проекте по субсидированию рейса», – добавил топ-менеджер «ЮТэйр».
Такой настрой реализаторов новой схемы не совсем устроил губернатора Комарову. Глава региона дала явно понять, что у Югры есть возможность заинтересовать Росавиацию в участии проекта по запуску рейса Ханты-Мансийск – Краснодар.
«Увеличение доли региона может быть весомым аргументом для принятия решения о субсидировании из федерального бюджета маршрутов, которые интересны югорчанам, даже если они не привлекательны с экономической точки зрения», – добавила губернатор.
«По 2020 году мы получили подтверждение по субсидированию 20 маршрутов. Это позволит уменьшить стоимость билета для конечного потребителя на 50%. Кроме того, в регионе установлен предельный тариф на каждый рейс. Например, от Белоярского до Сургута он установлен в размере 4,5 тысячи рублей», – поясняют кураторы проекта.
Впрочем, в краткосрочной перспективе, как уверяют региональные власти, будет откорректирована не только методика субсидирования, она должна стать еще более прозрачной, но и изменится действующее расписание рейсов. Сейчас профильный департамент активно собирает мнения жителей.
«Изменения внесут уже в марте будущего года. Корректировка будет проводиться с учетом пожеланий югорчан, включая потребности туроператоров в экскурсионных турах и турах выходного дня. Кроме того, в следующем году количество межрегиональных маршрутов увеличится более чем в 2 раза, с 14 до 29. Так, например, появится прямой рейс из Ханты-Мансийска в Красноярск», – добавляют представители Департамента дорожного хозяйства.
Так или иначе, сегодня аналитики сходятся во мнении, что публичное обсуждение схемы пассажирских авиаперевозок стало еще одним показателем реализации главного тезиса политики губернатора Комаровой – «Вы заказали – мы сделали».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото: admhmao.ru
1 комментарий к “Комарова ответила на поручение Путина и увеличила прямые рейсы из Югры. Губернатор подключила жителей к модернизации системы авиаперевозок”
Показуха.
По вопросу авиа перевозок, значит, на посыл жителей реагировать можно, а, например, по пенсионной реформе, нет?
Как-то бы обозначить, какие темы табу, а какие обсуждать можно.
Налицо информационное замещение, общей негативной повестки, искусственной позитивной. Предполагается, что высокопрофессиональные менеджеры способны принимать взвешенные и продуманные решения без советов населения, по логистическим вопросам? Уровень вопроса — технический. Искусственное нагнетание значимости — смешно.
Обозначенная в публикации тема, обратная сторона специфической информационной политики, когда начинают натягивать сову на глобус, показывая заботу о населении.