Комарова ответила на поручение Путина и увеличила прямые рейсы из Югры. Губернатор подключила жителей к модернизации системы авиаперевозок

Глава ХМАО инициировала диалог чиновников с населением

Перспективы реализации новой модели пассажирских авиаперевозок на территории Ханты-Мансийского автономного округа стали центральной темой в ходе последней онлайн-конференции с участием губернатора Югры Натальи Комаровой. Детальной проработки со стороны экспертного сообщества подверглись как количество рейсов в сторону увеличения, так и политика субсидирования стоимости билета. Решение главной задачи по обеспечению максимального доступа жителей округа к авиатранспортным услугам позволило исполнить поручение главы государства по разгрузке хабов Москвы. Впрочем, уже при первом диалоге с югорчанами наметилась критика со стороны населения. Потребители услуги акцентировали внимание кураторов проекта на реперные точки в системе пассажирских перевозок. В то же время глава региона в очередной раз заявила, что запрос жителей является главным для окружных властей в реализации проекта. Между тем эксперты сегодня говорят об опыте Югры как уникальном в части обсуждения спорных вопросов путем привлечения широкой общественности. Результатом такого взаимодействия, по оценкам аналитиков, станут реальные решения и действия.

Власти ХМАО подвели первые итоги внедрения новой модели пассажирских авиаперевозок в Югре. Проект стартовал в 2019 году, и главной идеей реорганизации системы перелетов в регионе стало «волновое» расписание воздушных судов. Таким образом, благодаря обеспечению стыковки рейсов, в настоящее время услугой авиаперевозок охвачены жители даже самых отдаленных поселков автономии.

Схему авиаперевозок в Югре перестроили по поручению губернатора Натальи Комаровой, отданному Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Югры, а также руководству авиакомпании «ЮТэйр». Тогда глава региона сделала акцент на наличии в Ханты-Мансийском автономном округе трех международных аэропортов, а также около 10 площадок, приспособленных под прием воздушных судов любого класса.

Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова

Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова

«Доступность всей этой инфраструктуры минимальная. Поэтому я дала поручение пересмотреть схему пассажирских перевозок, и за это мы готовы нести расходы из бюджета», – прокомментировала свое решение губернатор.

Новое расписание движения воздушных судов заработало в апреле этого года. За прошедшее время добавилось 5 новых маршрутов между муниципалитетами Югры. Например, административный центр ХМАО теперь связан с Советским, Сургутом, Когалымом и Няганью, а последний – еще и с экономической столицей региона. Кроме того, открыты новые межрегиональные авиарейсы по 14 субсидируемым маршрутам за пределы региона. С этого года из Ханты-Мансийска можно улететь в Краснодар, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Уфу. Нижневартовск направляет борта в Краснодар, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфу и Самару. Сургут связали с Омском, Самарой и Пермью.

Современная схема авиационной доступности в ХМАО выглядит таким образом: из поселков на вертолетах пассажиры прибывают в региональные аэропорты. На сегодня их в Югре семь. Оттуда перелетают в три международных хаба – аэропорты в Ханты-Мансийске, Сургуте и Нижневартовске. А уже из них, минуя Москву, рейсы совершаются за пределы региона. Таким образом, по оценкам экспертов, власти автономии исполнили одно из поручений главы государства Владимира Путина. В своем послании президент указал на необходимость разгрузить московские хабы наполовину.

Реформирование системы перевозок уже дало первые результаты. Согласно данным мониторинга, за 8 месяцев наблюдается существенный рост пассажиропотока. Так, на внутриокружных маршрутах этот показатель увеличился на 45%, на межрегиональных направлениях – на 32%.

«Была поставлена задача – обеспечить максимальный доступ жителей округа к авиатранспортным услугам с учетом географических особенностей нашего региона. Как показала практика, на сегодня пассажиропоток увеличен. По сути, своими полетами люди проголосовали за внедрение того или иного направления. Конечно, схема – это живой организм, и мы намерены ее корректировать. В настоящее время мы собираем отзывы югорчан, чтобы улучшить маршрутную сеть», – заявил директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.

О том, что новая модель пассажирских авиаперевозок ориентирована на жителей Югры, говорит и заместитель губернатора Андрей Зобницев. «Если в предыдущих схемах в первую очередь был ориентир на экономику, то в новой модели учитывается потребность югорчан, особенно тех, кто проживает в труднодоступных населенных пунктах. Кроме того, нововведения вдохнули вторую жизнь в аэропорты местного значения», – считает чиновник.

Так, аэропорты Нягани и Урая уже приобрели специализированную технику и новое оборудование досмотра. Глобальные изменения ожидают и международные аэропорты Югры. В первую очередь, речь идет о предстоящей реконструкции объектов. В Ханты-Мансийске планируются работы по расширению парковочной зоны перед аэровокзалом. Реальные изменения, со слов руководства аэропорта, пассажиры смогут увидеть в начале отпускного сезона 2020 года.

Проблемным вопросом, который обозначают жители, является состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта Нижневартовска. По словам гендиректора «Нижневартовскавиа» Олега Метелицы, последняя реконструкция полосы производилась 22 года назад.

«Сейчас назрела необходимость новой полосы, проект уже есть, осталось провести госэкспертизу, а затем определиться, по какой из программ получить финансирование на ее осуществление», – обозначил планы управленец.

Сегодня к онлайн-обсуждению новой модели, которое инициировала Наталья Комарова, подключились непосредственные потребители услуг. Жителей интересовали вопросы сохранения летнего рейса Ханты-Мансийск – Краснодар, уменьшения частоты полетов из Белоярского в Советский и Березово, потребности населения Советского в дополнительном рейсе на Тюмень, а также закрытие авиасообщения между Ханты-Мансийском и Когалымом. Впрочем, если последнее направление, со слов участников встречи, оказалось невостребованным со стороны горожан, то остальные запросы находятся в стадии обсуждения.

Так, сокращение рейсов по направлению Белоярский – Советский – Березово с двух до одного в неделю разработчики новой схемы компенсировали возможностью вылета из хабов.

«Сегодня мы увеличили рейсы из Ханты-Мансийска в Сургут. Это дает жителям большую вариативность, а также больший охват людей, которые могут воспользоваться этими рейсами. Сейчас мы получаем отзывы по направлениям Березово и Белоярский. Дело в том, что представительства некоторых федеральных структур переехали в Белоярский, и у людей появилась потребность летать из Березово в Белоярский. Поэтому сейчас мы прорабатываем введение еще одной частоты между этими городами», – прокомментировал ситуацию Гребешок.

Что касается запросов населения по межрегиональным рейсам, то в ходе диалога Наталья Комарова акцентировала внимание на том, что у региона есть экономические аргументы для продвижения заявок Югры на софинасирование из федерального бюджета. В качестве примера был обозначен вопрос по рейсу Ханты-Мансийск – Краснодар. По словам гендиректора авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, заявка на субсидирование этого маршрута по линии федерального бюджета подана в Росавиацию.

«Мы готовы к продолжению полета, если удастся убедить комиссию федерального агентства воздушного транспорта вновь поучаствовать в проекте по субсидированию рейса», – добавил топ-менеджер «ЮТэйр».

Такой настрой реализаторов новой схемы не совсем устроил губернатора Комарову. Глава региона дала явно понять, что у Югры есть возможность заинтересовать Росавиацию в участии проекта по запуску рейса Ханты-Мансийск – Краснодар.

«Увеличение доли региона может быть весомым аргументом для принятия решения о субсидировании из федерального бюджета маршрутов, которые интересны югорчанам, даже если они не привлекательны с экономической точки зрения», – добавила губернатор.

Тем временем, по оценкам экспертов, новая схема пассажирских авиаперевозок позволяет властям региона реализовать право жителей на транспортную доступность. Учитывая, что не все рейсы рентабельны, правительство Югры взяло на себя дополнительные финансовые обязательства по субсидированию стоимости каждого билета. Согласно данным профильного департамента, в настоящее время мерой поддержки обеспечены все 15 внутрирегиональных маршрутов и 14 межрегиональных.

«По 2020 году мы получили подтверждение по субсидированию 20 маршрутов. Это позволит уменьшить стоимость билета для конечного потребителя на 50%. Кроме того, в регионе установлен предельный тариф на каждый рейс. Например, от Белоярского до Сургута он установлен в размере 4,5 тысячи рублей», – поясняют кураторы проекта.

Впрочем, в краткосрочной перспективе, как уверяют региональные власти, будет откорректирована не только методика субсидирования, она должна стать еще более прозрачной, но и изменится действующее расписание рейсов. Сейчас профильный департамент активно собирает мнения жителей.

«Изменения внесут уже в марте будущего года. Корректировка будет проводиться с учетом пожеланий югорчан, включая потребности туроператоров в экскурсионных турах и турах выходного дня. Кроме того, в следующем году количество межрегиональных маршрутов увеличится более чем в 2 раза, с 14 до 29. Так, например, появится прямой рейс из Ханты-Мансийска в Красноярск», – добавляют представители Департамента дорожного хозяйства.

Так или иначе, сегодня аналитики сходятся во мнении, что публичное обсуждение схемы пассажирских авиаперевозок стало еще одним показателем реализации главного тезиса политики губернатора Комаровой – «Вы заказали – мы сделали».

«Позиция главы региона в части принятия решений с опорой на мнение общественности была озвучена и в ходе последнего обращения губернатора к жителям Югры. Этот тренд прослеживается на протяжении всего 2019 года. В течение года было проведено пять онлайн-конференций с участием Натальи Комаровой. При этом темы предыдущих встреч были актуальными не менее сегодняшнего разговора. На публичное обсуждение были вынесены острые вопросы в сфере здравоохранения, благоустройства в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», переселения жителей из ветхого и аварийного жилья, а также бизнеса и налогов. Очевидно, что результатом этих диалогов должны стать реальные действия тех, кто должен обеспечить потребности населения Югры», – резюмируют участники встречи.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото: admhmao.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Комарова ответила на поручение Путина и увеличила прямые рейсы из Югры. Губернатор подключила жителей к модернизации системы авиаперевозок”

  1. Евгений Сватков

    Показуха.
    По вопросу авиа перевозок, значит, на посыл жителей реагировать можно, а, например, по пенсионной реформе, нет?
    Как-то бы обозначить, какие темы табу, а какие обсуждать можно.
    Налицо информационное замещение, общей негативной повестки, искусственной позитивной. Предполагается, что высокопрофессиональные менеджеры способны принимать взвешенные и продуманные решения без советов населения, по логистическим вопросам? Уровень вопроса — технический. Искусственное нагнетание значимости — смешно.
    Обозначенная в публикации тема, обратная сторона специфической информационной политики, когда начинают натягивать сову на глобус, показывая заботу о населении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни