Проверку начали после того, как сотрудники предприятия обратились в ведомство за помощью в восстановлении своих прав и потребовали выплаты более двух миллионов рублей в качестве погашения долгов по зарплате.
Фото: yamalpro.ru
Дорожники смогли получить свои зарплаты только после предписаний прокуратуры Салехарда. По словам представителей окружной профсоюзной организации, в муниципалитете ранее планировалось создать профсоюз дорожных рабочих, однако до сих пор соответствующих документов региональным профлидерам не представили.
«Все сотрудники получили заработную плату. В части работы «Салехарддорстроя» по содержанию улично-дорожной сети были замечания, предприятию были выданы предписания, и оно устраняло их в установленный срок. Принято решение поднять предприятие на новый уровень, пересмотреть подходы к работе и заняться выстраиванием работы с новыми требованиями заказчиков и темпами», – сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе администрации Салехарда.
Ситуацию со сменой руководства и проблемами по уборке дорог от снега прокомментировал депутат Заксобрания ЯНАО Валерий Степанченко. Парламентарий отметил, что Воробьев был первым замглавы по вопросам городского хозяйства, который отвечал, в том числе, за уборку улиц.
«Возможно, у нового руководителя получится минимизировать недоработки, что в наших северных условиях крайне важно, а экономические проблемы компании с наскока не решить. Проблема с уборкой снега в Салехарде системная. Да, сейчас поменяли руководителя, это, вероятно, даст определенные сдвиги, но если город не будет обращать внимания на эти проблемы и не будет оказывать финансовую поддержку, то будет сложно. Учитывая строительство новых районов, нужно чистить въезды с улиц, дворовые территории, там ведь дороги вообще не проезжие. В частном секторе тоже большие проблемы с уборкой снега, нужно помогать людям, выходить с ними на диалог», – заявил Степанченко.
Более скептически относятся к перспективам компании представители общественности. По словам собеседников издания, «перевод Александра Воробьева с должности профильного заместителя главы администрации на руководящий пост дорожной компании не принесет эффективности и положительных результатов».
Между тем эксперты указывают на существенные сложности не только в менеджменте, но и, как следствие, в финансовом положении компании. Так, по данным системы «Контур.Фокус», АО «Салехарддорстрой» (100% акций принадлежит Управлению имущественных отношений администрации Салехарда, а конечным владельцем выступает Управление по физической культуре и спорту) в 2018 году получило убыток в 25 млн рублей.
Выручка по итогам года составляла 295 млн рублей. Причем кредиторские обязательства муниципального актива, по данным арбитражной картотеки, составляют 126 млн рублей: на 1,2 млн компания уже проиграла дела полностью, на 106 млн рублей – частично, производства еще на 5 млн рублей находятся на рассмотрении. Кроме того, действуют исполнительные производства почти на 5 млн рублей в связи с требованиями налоговой службы.
Более того, в реестр недобросовестных поставщиков «Салехарддорстрой» требовал внести региональный оператор ЯНАО по обороту ТКО ООО «Инновационные технологии» после того, как муниципальное предприятие сорвало контракт почти на миллион рублей на вывоз отходов из села Харсаим Пуровского района. Представители ООО «Инновационные технологии» заявили «Правде УрФО», что дорожная компания «признала свою вину, и контракт с ней был расторгнут в досудебном порядке». Эксперты регоператора также подчеркивали, что внесение «Салехарддорстроя» в реестр недобросовестных поставщиков услуг заблокирует компанию от участия в государственных и муниципальных закупках.
Фото: noyabrsk24.ru
Между тем наиболее крупные контракты «Салехарддорстрой» реализует за счет работы с муниципальным заказчиком. В настоящее время в исполнении у предприятия находятся контракты на обслуживание дорожной сети в Салехарде на общую сумму свыше 405 млн рублей.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: пресс-служба администрации Салехарда