Гордума Екатеринбурга обвинила в прожектерстве авторов Генплана. Депутаты заступились за парк стадиона РТИ и выступили против железной дороги в жилых кварталах

Чиновники объяснили нереалистичные показатели «общим» характером документа

Депутаты комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию гордумы Екатеринбурга раскритиковали проект Генплана города, представленный командой главы Александра Высокинского. В рамках «Информационного часа» они высказали многочисленные претензии в адрес разработчиков документа, в том числе заявив о непродуманности ряда направлений работы, а также о прожектерстве при прогнозах роста жилищного строительства. Отдельное недовольство вызвали планы по размещению объектов сортировки и переработки ТКО на границе с Сысертским округом, которое чиновники попытались «отбить» отсылкой на утвержденную на региональном уровне территориальную схему обращения с отходами. Кроме того, чиновники успели заочно поспорить с руководством аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов», подконтрольный группе «Ренова») и заявить, что прокладка железной дороги через жилые кварталы с сопутствующим шумом и прочими неудобствами делается ради интересов самих горожан.

Городская дума присоединилась к оппонентам проекта Генплана Екатеринбурга, представленного этой осенью на общественное обсуждение командой главы города Александра Высокинского. В рамках «Информационного часа» чиновники рассказали о документе членам думской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, получив в ответ вал замечаний и критики, вплоть до обвинений в прожектерстве.

 Заседание думской комиссии по городскому хозяйству

Заседание думской комиссии по городскому хозяйству

Фото: egd.ru

Представлять проект Генплана на заседание профильной думской комиссии мэрия делегировала сразу двоих высокопоставленных чиновников – вице-мэра Алексея Бирюлина и начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Алексея Храмова. Несмотря на то, что основным докладчиком вопреки утвержденной повестке выступил именно Храмов, «отбиваться» от депутатов, в первую очередь, пришлось заместителю главы города.

Максимальная доля критики со стороны представителей гордумы досталась планам увеличения строительства жилья. Так, депутат Виктор Сомиков сопоставил ряд заявленных показателей: к 2035 году Екатеринбург должен выйти на уровень обеспеченности жильем в 38,5 кв.м на человека, при этом население, как ожидается, составит около 1,7 млн человек. По его расчетам, чтобы эти показатели совпали, в городе необходимо строить 3-4 млн кв. м жилья ежегодно, что вызвало нескрываемый скепсис у присутствующих – на данный момент в городе строится около 1 млн кв.м в год. При этом Генплан, по признанию чиновников, подразумевает отказ от разрастания города вширь ради реновации имеющихся кварталов.

Представители мэрии в ответ ограничились заявлением, что проект Генплана – это максимально «общий» документ, ориентированный больше на ожидания с последующей корректировкой под реальные возможности.

При обсуждении чиновники успели вступить и в заочный спор с «Аэропортом Кольцово» – в настоящее время обсуждается проект приаэродромной территории, который может наложить ограничения на строительство и этажность возведения жилья в радиусе нескольких десятков километров от авиаузла – то есть, по оценкам мэрии, примерно в «четверти городской территории».

«С тем, что предлагает аэропорт, мы согласиться не можем – это так или иначе коснется четверти города. В Минстрое прошли соответствующие совещания, в том числе с участием представителей «Кольцово». И мы, и другие близлежащие муниципалитеты исходим из того, что с таким проектом сложно выполнять нацпроект «Доступное жилье», с ним возникает ущерб для землепользователей в десятки-сотни миллионов рублей – а как покрывать их убытки? Это сырой проект, который на сегодняшний день не утвержден», – заявил на комиссии директор МБУ «Мастерская генерального плана» Руслан Габдрахманов.

Впрочем, депутаты нашли и ряд других поводов для критики. Виктор Сомиков напомнил и о конфликте вокруг планов размещения на юге Екатеринбурга, на границе с Сысертью, мусорного полигона. По документам, впрочем, там планируется не полигон, а мусоросортирующее предприятие, однако депутат настаивает, что в конечном итоге разница между этими понятиями существует лишь на бумаге.

«В плане указано 7 объектов, в том числе и этот. Да, полигон только один, остальные – мусоросортировка и переработка. Но с учетом существующего нулевого спроса на подобную продукцию вне зависимости от названия объект будет существовать именно как полигон», – пояснил свою позицию депутат.

В ответ на данное замечание вице-мэр Алексей Бирюлин лишь сослался на утвержденную региональными властями территориальную схему, объяснив, что с недовольством местных жителей будут бороться исключительно попытками разъяснить суть проекта. Переносить ни полигоны, ни заводы в мэрии оказались не готовы, как и обсуждать предложение депутата вынести подобные объекты за пределы города в радиус 30-50 км от Екатеринбурга на пустующие областные территории.

К критикам проекта присоединился и Дмитрий Сергин, заступившийся за парк-стадион РТИ. Признав, что на сегодняшний день территория находится в плачевном состоянии, он все же потребовал гарантий, что она не отправится под жилую или коммерческую застройку. В полемику с ним вступил председатель комиссии Александр Колесников, заявивший, что по территории парка страшно передвигаться даже на машине, но чуть позже заявивший, что не выступает против парков, а лишь настаивает на их надлежащем содержании. Представители мэрии ограничились заверениями, что в рамках проекта Генплана этот парк отнесен к категории, которая позволяет возведение спортобъектов с сохранением деревьев.

кольцово

Фото: airht.info

Транспортные вопросы вызвали отдельную дискуссию, в том числе бурное обсуждение развернулось вокруг планов по развитию завокзальной территории. В связи с этим у Николая Смирнягина возникли претензии и по другим городским районам, где запланировано развитие железнодорожного сообщения. В частности, он обратил внимание, что трассировка кольцевой железной дороги идет через кварталы с жилой застройкой. К удивлению присутствующих, Руслан Габдрахманов объяснил подобное решение, из-за которого горожанам придется мириться с шумом и прочими последствиями такого соседства, заботой об интересах именно горожан – в этом, по его словам, и заключается смысл «городской электрички», которая в перспективе соединит сразу несколько новых микрорайонов запада и юга города с заездом в Кольцово.

В конечном итоге депутаты констатировали, что Генплан по многим параметрам требует доработки, однако в силу специфики «Информационного часа» решения комиссия принимать не стала. Общественные обсуждения проекта продолжатся до конца декабря, утверждение же в региональном Минстрое запланировано на первый квартал следующего года.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: gorkogo79.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни