«Объемы работ любой екатеринбуржец видит своими глазами – в этом году у мэрии появились амбиции и деньги на перекладку плитки по тротуарам практически всего центра города. Проблема в том, что у компаний, выигравших конкурсы и получивших муниципальные контракты, своих людей элементарно не хватает. Сама по себе ситуация не такая критичная – привлечь субподрядчиков никогда большой сложностью не было. Но почему сделали это лишь в сентябре? Соответственно, на объекты мы вышли к октябрю, и теперь работаем в режиме постоянного аврала», – пояснил «Правде УрФО» представитель компании.
По словам директора одной из субподрядных фирм, определенные сложности возникли и у них – значительная часть рабочих формируется из гастарбайтеров, которые к октябрю посчитали, что сезон закончен, и покинули Урал. Это тоже значительно затормозило процессы. О причинах такой волокиты непосредственные исполнители предпочитают высказываться аккуратно, указывая на возможную финансовую заинтересованность генподрядчиков.
«Скажем, под муниципальный контракт компания зарезервировала какую-то сумму из своей «оборотки». А теперь смотрим: один вариант, если сразу же привлекать «субчиков» и с ними расплачиваться, другой – потянуть с их привлечением, а деньги покрутить на депозитах. Что выгоднее? Вопрос риторический. Тем более, что сроки, установленные мэрией, позволяют и потянуть время – те же тротуары на Ленина и Малышева по контракту можно делать аж до декабря. Сейчас, правда, и этот срок под вопросом», – констатировал собеседник издания.
«Муниципальный контракт заключен с одним подрядчиком. Только с него администрация может спрашивать, и только в случае нарушения сроков контракта и качества выполнения работ. Действия подрядчика в отношении субподрядчиков по благоустройству контролировать не может», – заявила пресс-секретарь горадминистрации Виктория Мкртчян.
Между тем для горожан затянувшиеся работы создают не только моральный дискомфорт. «Люди вынуждены ходить по горам песка, который сейчас из-за дождей с последующими заморозками начинает обледеневать. Где-то, например, на Ленина между Либкнехта и Красноармейской, тротуар полностью закрыт, а в правом ряду стоят поддоны с плиткой – люди вовсе выходят на середину проезжей части. Когда кто-то получит травму при падении или ДТП – скорее всего, лишь вопрос времени», – констатирует представитель субподрядной организации.
Замглавы комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий
Фото: ngzt.ru
Отметим, проблемы ранее фиксировались и при ремонте проезжих частей на улицах города. Так, ранее сообщалось о претензиях со стороны представителей городской Общественной палаты к качеству работ в Орджоникидзевском районе.
При этом стоимость работ, которые оказались под угрозой срыва, составляет сотни миллионов рублей. По данным официального сайта госзакупок, только по одному объекту – тротуарам и пешеходным зонам по проспекту Ленина от перекрестков с Луначарского до Гагарина, – подрядчик «СК-Градстрой» должен будет получить более 213 млн рублей. Отметим, что предприниматели заключили муниципальный контракт по максимальной стоимости лота.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: Павел Ворожцов