По словам представителя регионального Минтарифа, на 2017 год для МУП «ПОВВ» были установлены долгосрочные цены на основании экономически обоснованных расходов. В следующем году, так как водоканал не направил предложений по методу регулирования, министерство, полагаясь на правила ценообразования, установило тарифы по методу индексации.
Фото: Павел Ворожцов
Однако ПОВВ все-таки попыталось оспорить выбранную методику и настаивало на принципе экономически обоснованных затрат. Однако в ходе судебного заседания выяснилось, что показатели, на основании которых МУП пыталось определить тариф, оказались некорректными или завышенными. Это могло бы привести к необоснованному обогащению водоканала за счет потребителей.
Из материалов суда следует, что предприятие попыталось включить в статью «расходы на ремонт» дополнительные затраты, которые МУП могло фактически и не понести. ПОВВ просило учесть в тарифе 104 млн рублей, в то время как регулятор определил только 21,3 млн рублей. Так, например, в тарифной заявке организации отсутствовало фактическое подтверждение расходов на текущий, капитальный ремонт.
Как отмечают в Челябинском УФАС, ведение МУП «ПОВВ» раздельного учета расходов и доходов производилось ненадлежащим образом, а представленные акты технического освидетельствования не являются результатами технического обследования централизованных систем и не отвечают требованиям законодательства.
Вместе с тем были вскрыты и более вопиющие факты, такие как откровенное завышение сметной стоимости работ и материалов при расчете тарифа.
К прочему, завышенные расходы были также вскрыты по статье «оплата труда». В частности, водоканал предоставил некорректные данные по численности персонала. Изначально предприятие просило учесть фонд оплаты труда в размере 135 млн рублей на 330 сотрудников, но оказалось, что в производственной деятельности на данном участке занято только 169 человек, а их суммарная зарплата составила 61,3 млн рублей. Более того, водоканал попытался включить в НВВ расходы на услуги вневедомственной охраны сетей Копейска, несмотря на то, что эти средства уже были учтены в фонде оплаты труда, так как предприятие имеет собственную службу охраны.
Еще один пункт, который удалось вскрыть регулятору, – это завышенные расходы на покупку реагентов для очистки воды и стоков. Оказалось, что расчет расходов производился исходя из объемов, не относящихся к реальному количеству предоставленных услуг.
Фото: aktobetimes.kz
Как отмечают источники издания в администрации города, знакомые с ходом разбирательства, недополученная НВВ является «только проблемой некомпетентности ответственных сотрудников МУП «ПОВВ».
Отметим, что теперь водоканалу придется искать выходы из сложившейся ситуации самостоятельно. Суммарно из НВВ предприятия было изъято более 260 млн рублей, которые ему предстоит найти где-то еще, либо сократить расходы по другим направлениям на сопоставимую сумму. Это в сою очередь может ударить по ремонтной программе и расчетам с поставщиками энергоресурсов, полагают контрагенты МУПа.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: reutovvodokanal.ru