Фото: uvtc.su
«Подача заявления о признании АЗ «Урал» банкротом, по-нашему мнению, является одним из способов публичного информационного воздействия на завод. Все споры будут решены Арбитражным судом РФ в установленном законом порядке. Речь идет о разногласиях прошлых лет», – сообщили в пресс-службе завода.
Отметим, что в текущем году предприятие уже получило более 20 исков на общую сумму порядка 147 млн рублей. Для сравнения сумма требований за 3 года, по данным «Контур.Фокус», составляет 192 млн. Большинство исков в этом году связаны с неисполнением обязательств по договорам подряда и поставки. Так, например, самарское ООО «Клининг Эксперт» взыскало с завода 1,2 млн рублей за очистку корпусов предприятия. Подрядчик завершил работы в октябре 2018 года, но автозавод «Урал» отказался от передачи актов приемки работ и оплату не произвел. При этом промежуточные акты были подписаны.
На отказ от исполнения договора со стороны АЗ «Урал» указывает в своем иске и АО «Уральская техника», заявляя о долге в 2,2 млн рублей и убытках в 378 тысяч рублей, связанных с «поставкой недоброкачественного товара».
С требованием взыскания неустойки в 43,45 млн рублей по госконтракту в адрес предприятия обратилось также Минобороны РФ. В настоящее время иск также находится в стадии рассмотрения. При этом исполнение крупных заказов перед иными госструктурами жалоб пока не вызвало. Завод досрочно выполнил контракты по поставке автомобилей Росгвардии на 1,77 млрд рублей.
В конце 2018 года было заявлено о продаже автозавода «Урал» владельцу 10% АО «Еврохим» Дмитрию Стрежневу. Одной из причин заключения сделки на тот момент называлась попытка ухода от санкций США в отношении группы «ГАЗ». Тем не менее, предприятие, как другие заводы группы «ГАЗ», не работало в январе 2019 года, объясняя это корпоративным отпуском. В 2018 году по той же причине работа завода останавливалась трижды.
В сентябре 2019 года на предприятиях группы «ГАЗ» вышли приказы о возможном переходе на сокращенную рабочую неделю с 20 октября 2019 по 21 апреля 2020 года. Так, «Курганский автобусный завод», как сообщают в профсоюзе предприятия, до конца года работает с полной загрузкой. Однако профорги готовятся к вероятному сокращению трудового графика в 2020 году и обсуждают с центром занятости возможности создания альтернативных рабочих мест.
Автозавода «Урал», подчеркивают на предприятии, эта ситуация не коснулась. По данным челябинского профсоюза работников автомобильного и сельхозмашиностроения, завод работает в режиме полной занятости, сокращений графика и коллектива не планируется. Средняя зарплата сохраняется на высоком уровне – 42 тысячи рублей.
Фото: 110km.ru
«Можно с большой долей уверенности сказать, что в 2019 году мы произведем и реализуем на 15% больше продукции, чем в предыдущем году. И такой же прирост к выпуску автомобилей мы ожидаем и в следующем году, значительная часть из них уже законтрактована. Сегодня автозавод «Урал» работает в соответствии с утвержденным бизнес-планом и установленным графиком, на предприятии – пятидневная рабочая неделя», – отмечают в пресс-службе.
По данным Росстата, за 8 месяцев текущего года объем выпуска грузовых машин «Урал» в России увеличился на 2%, при этом за август (в сравнении с августом 2018 года) упал на 20%, что косвенно может указывать на положение дел на крупнейшем заводе-производителе техники. Аналитики также видят негативные перспективы развития предприятия, отмечая, что АЗ убыточен четвертый год подряд, а сумма краткосрочных кредитов втрое превышает годовую валовую выручку.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.
Справочно:
АО «Автомобильный завод «Урал» зарегистрировано в июне 2000 года. Изначально учредителем выступало ОАО «ГАЗ». С 4 апреля 2019 года предприятие, как следует из системы «Контур.Фокус», находится под управлением ООО «Объединенная машиностроительная группа» (гендиректор Дмитрий Стрежнев, 100% уставного капитала – у кипрской «Мидстрим групп лимитед»).
Выручка предприятия за 2016 год составила 19,733 млрд, за 2017– 18 млрд, за 2018 – 18,995 млрд, прибыль от продаж сокращалась и в 2016 году составила 680 млн (против 1,6 млрд в 2015 году), в 2017 – 167 млн, а в 2018 году был получен убыток в 91 млн рублей.
Последние 3 года предприятие завершало с чистыми убытками. Так, в 2016 году ушло в минус на 425 млн, в 2017 – 395 млн, в 2018 – 297 млн рублей.
Фото превью: miass.ru
3 комментария к “Кредиторы банкротят автозавод «Урал». Минобороны указало на срыв контрактов экс-активом Дерипаски”
Какие 42тыс. Кранлвщик 5 рязряда- оклад 14900.
Врёшь ! Пиши полностью на руки !
Если кредиторы банкротят завод, значит надо национализировать завод. Такой завод не должен пропасть. У меня сестра, некогда много лет проработавшая на этом заводе, оставила акции. И вот как нам получить дивиденды? Оформить все документально надо, завод отвечает» Мы банкроты». Ситуация как с ваучерами. Руководители один за другим только помогают кипрским магнатам, как пешки. Продали родную землю,родной завод.