Более того, согласно Градостроительному кодексу, на официальном сайте горадминистрации должна быть размещена информация о том, когда и где в СМИ была публикация о проведении публичных слушаний, проект Генерального плана со всеми приложениями и обоснованиями, информация о месте, дате открытия экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Впрочем, по словам собеседников издания, это далеко не полный список нарушений, которые допустили власти, планируя существенную корректировку главного градостроительного документа.
«Обсуждаемые изменения архиважные, все-таки хотят изменить основной документ развития территории, который разрабатывается не менее чем на 20 лет. Только вот никто в городе не знает об этих изменениях. На сайте мэрии во вкладке профильного департамента архитектуры и градостроительства нет никакой информации. Нет материалов и в разделе, который указал в ответе окружным парламентариям заместитель главы города Алексей Жердев», – рассказывают осведомленные собеседники издания.
Кроме того, управленец делает акцент, что Генплан развития города необходимо привести в соответствие с материалами лесоустройства с учетом распределения баланса городских лесов в пределах границ муниципального образования. Такое объяснение чиновника уже вызвало общее недоумение. С одной стороны, указанные материалы носят мифический характер. Со слов бывших сотрудников мэрии, документы, о которых говорит Жердев, не видели даже профильные специалисты. С другой – абсурдна сама причина корректировки.
Скрытые от жителей города манипуляции по внесению изменений в Генплан уже заинтересовали местную прокуратуру. В настоящее время, со слов источников «Правды УрФО», в надзоре проводятся беседы с сотрудниками Департамента архитектуры и градостроительства администрации города.
«В чистоплотность некоторых из мэрии, по всей видимости, уже не верит и прокуратура. Дело в том, что готовящееся в адрес главы города представление об устранении нарушений законодательства в ведомстве намерены подкрепить данными, которые озвучат сотрудники администрации. Как оказалось, надзор уже не раз сталкивался с тем, что на озвученные претензии чиновники просто задним числом размещают документы и пишут в ответе, что представители прокуратуры просто не увидели информацию на сайте, мол, слепые и недалекие», – описывает проблематику источник, близкий к ведомству.
Впрочем, пока надзор готовит свои выводы, участники рынка заявляют о возможных целях мэра и его заместителей в отношении земель Сургута. По словам осведомленных собеседников, изменения могут коснуться, в основном, изъятия перспективных для развития территорий и отнесения их к зоне Р1 – городских лесов – или иным зонам рекреационного назначения.
«Это означает, что земли муниципалитета в дальнейшем не смогут быть использованы для развития города. Цель – полностью замкнуть на себя весь бизнес-процесс, который завязан на земле. Как мы понимаем, это все, что связано со строительством. Схема, вероятно, выглядит примерно так: если раньше мэрия была обязана провести аукцион по заявке на земельный участок, то теперь, скорее всего, решение, кому достанется тот или иной участок, будет принимать определенный круг чиновников. В качестве оснований они будут указывать, что в Генплане территория отнесена к городским лесам, однако есть лазейки. Например, различные постановления, в рамках которых выгодополучатели в мэрии начнут предоставлять эти земли определенному кругу бизнесменов. Да, законность этих действий стоит под вопросом. Но практика показала, что горадминистрация активно ее может использовать», – прогнозируют развитие событий участники рынка.
В качестве примера наблюдатели вспоминают историю с незаконным решением о расширении зоны Р.1 (зона лесов и лесопарков) за счет уменьшения СХ.З (зоны сельхозназначения). Год назад это решение даже было проведено через думу Сургута. Депутаты изменили назначение земель без учета положений генерального плана города, утвержденного решением сургутской думы в 2014 году. Впрочем, впоследствии прокуратура потребовала отменить решение муниципального парламента, поскольку оно нарушает требования Градостроительного кодекса РФ.
В этом году незаконность действий мэрии в части перевода земель в зону городских лесов подтвердил Арбитражный суд ХМАО. В качестве главного нарушителя был обозначен заместитель главы города Николай Кривцов. Чиновник безосновательно отнес ряд территорий к категории городских лесов, что стало причиной для отказа предоставить дачникам участки в безвозмездное пользование.
Замглавы Сургута Николай Кривцов
Фото: ura.ru
Тем временем пытаются понять причины утаивания планируемых изменений Генплана Сургута и представители Думы ХМАО. Не получив ответ на просьбу предоставить проект корректировок, окружные депутаты направили новое обращение в горадминистрацию. При этом теперь они требуют предоставить информацию о полном плане мероприятий в части как изменений градостроительного документа, так и проведения публичных слушаний.
Участники строительного рынка уверены сегодня, что конфликт вокруг земель Сургута только набирает обороты. Пока действия мэрии непосредственно коснулись только дачников, однако в перспективе планируемые изменения заденут интересы предпринимательского сообщества.
«Чиновники в очередной раз пытаются протащить не совсем законные решения, прикрываясь благими намерениями. И, по всей видимости, параллельно еще и деньги освоить. Ведь корректировка Генерального плана – очень затратное мероприятие. При этом есть понимание, что городом сегодня управляет команда временщиков, для которых главная цель – заработать, пока есть для этого возможность. Примечательно, что в личных беседах этого не скрывает ни мэр Шувалов, ни его подчиненные. Эта политика уже обернулась блокированием инвестиций в развитие города со стороны бизнеса. И самый наглядный пример – разрушение некогда успешного строительного рынка», – резюмируют представители профсообщества Сургута.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: ugra-news.ru