Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов и глава Минприроды РФ Дмитрий Кобылкин на совещании по развитию Арктики
Фото: yanao.ru
В соответствии с ним регион отказался от выделения части средств в рамках подраздела «Транспорт». Речь идет о 15 миллионах рублей, которые закладывали на возмещение затрат в связи с подготовкой к созданию новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта. Теперь средства уйдут новой структуре властей ЯНАО.
Уточним, в конце 2018 года в бюджет было заложено финансирование на создание второй части «Северного широтного хода», а глава автономного округа Дмитрий Артюхов на всех арктических форумах представлял железнодорожную линию как один из передовых проектов ГЧП, который должен «стать импульсом интенсивного освоения Ямала». Партнером чиновников в этом проекте с 2015 года выступала группа «ВИС» Игоря Снегурова. Компания получила широкую известность в УрФО за счет масштабных проектов, оплачивавшихся бюджетом, и по мнению ряда экспертов, «с крайне завышенной ценой работ». В определенный момент компания среди участников рынка даже получила неформальное название «любимого оффшора Кобылкина». Последний на тот момент еще возглавлял регион.
И Кобылкин, и Артюхов на федеральном уровне заявляли, что бюджетный эффект от реализации проекта «СШХ-2» может составить более 400 млрд рублей. По официальным данным правительства ЯНАО, запустить «Северный широтный ход – 2» планировали параллельно с вводом в эксплуатацию в 2023 году «Северного широтного хода». В рамках концессионного соглашения его созданием занимается ООО «СШХ», принадлежащее структурам РЖД и их подрядчика – ООО «Спецтрансстрой» Юрия Реляна.
В пресс-службе губернатора ЯНАО «Правде УрФО» заявили, что на момент разрыва соглашения частному партнеру были компенсированы все документально подтвержденные фактически понесенные расходы на создание (приобретение) проектной документации, разработку рабочей документации и арендную плату за землю. «ООО «ВИС ТрансСтрой», в свою очередь, передало в округ проектную документацию по объекту и результаты проектно-изыскательских работ. Материалы по СШХ-2 планируется использовать при реализации проекта», – подчеркнули в пресс-службе.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих (в центре) изучает проект СШХ-2
Фото: yanao.ru
В итоге, как отмечают наблюдатели, ответственными министерствами окончательные итоги проверки данных и запросов потенциальных потребителей услуги ж/д-перевозки так и не были озвучены.
К прочему, источник «Правды УрФО», близкий к правительству ЯНАО, подтвердил, что документация «ВИСа» еще проверяется. «В случае возникновения вопросов к проектной документации часть компенсации могут отозвать», – подчеркнул собеседник издания.
Пока же власти ЯНАО отдают средства, которые в 2019 году не успел получить «ВИС». Деньги в качестве субсидии пойдут на создание и обеспечение деятельности Центра мониторинга инвестиционного климата ЯНАО (ЦМИК). За реализацию проекта будет отвечать департамент экономики автономного округа.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: «Коммерсантъ»