Визит представителей АО «Кемеровская электротранспортная компания», ЕМУП «Гортранс» и ЕМУП «Метрополитен» на «Уралтрансмаш»
Фото: uraltransmash.com
Между тем источники «Правды УрФО», близкие к «Уралвагонзаводу», отмечают, что слова о ликвидации, судя по всему, не стоит воспринимать исключительно как «инструмент воздействия на суд» в рамках разбирательств. По словам инсайдеров, в УВЗ, якобы на уровне гендиректора Александра Потапова, пока в закрытом режиме, высказываются сценарии с ликвидацией трамвайного производства на «Уралтрансмаше».
«Насколько мне известно, озвучивалась идея закрытия производства трамваев. Вместо этого Потапов и окружение якобы хотели развивать альтернативное направление – сборку электробусов», – высказывает свое видение ситуации источник.
Также наблюдатели обращают внимание на последние назначения на «Уралтрансмаше», который возглавил летом текущего года Дмитрий Семизоров. «Ничего не хочу сказать против, но биография менеджера, который с 1983 по 1994 годы проходил службу в ВС РФ, а с 1995 по 2011 годы – в ФСБ, а также избран в советники Российской академии ракетных и артиллерийских наук, по-моему, четко говорит, о том, каким сектором на предприятии собираются заниматься, а какой с большой долей вероятности будет задвинут», – высказывает предположение источник, отмечающий, однако, что одна из первых публичных встреч Семизорова после назначения была посвящена именно трамваям.
Не спешат официально списывать со счетов производство трамваев и на «Уралвагонзаводе». В пресс-службе госкорпорации не ответили на вопрос о возможности ликвидации направления, указав только, что с 2016 предприятие ежегодно наращивает объемы трамвайного производства, а рассматриваемая правительством РФ программа модернизации городского общественного транспорта открывает дополнительные перспективы. По данным УВЗ, за два последних года предприятие выпустило и реализовало более 100 трамвайных вагонов.
В УВЗ также подтвердили рассмотрение руководством вопросов о создании производства по выпуску электробусов и автобусов на газомоторном топливе, отметив, что «схемы реализации прорабатываются с партнерами».
Впрочем, к масштабным планам развития УВЗ источник издания, знакомый с ситуацией в госкорпорации, относится со скепсисом, отмечая, что вопросы возникают в целом к политике, которую проводит Александр Потапов и его менеджеры.
Речь идет о Петре Переведенцеве, который возглавил «ЧТЗ-Уралтрак» в сентябре 2017 года, и, как говорят о нем собеседники, «хорошем товарище Потапова».
Отметим, что, судя по имеющейся в открытом доступе информации, управленцы действительно знакомы и, возможно, взаимодействуют давно. Так, в 2008 Александр Потапов возглавляет Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли РФ. Петр Переведенцев в этом же году назначается генеральным директором ФКП «Бийский олеумный завод» (Бийск, Алтайский край). Примечательно, что соучредителем ФКП «БОЗ», согласно данным системы «Контур.Фокус», числился именно Минпромторг. Курирующим предприятие департаментом министерства, в свою очередь, указывается подразделение, которым руководил ранее именно Потапов.
С октября 2012 Александр Потапов возглавляет Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ), а в декабре того же года, как сообщают алтайские СМИ, Петр Переведенцев по собственному желанию покидает «Бийский олеумный завод».
Вот только чуть позже прокуратура Алтайского края выступает с официальным сообщением о направлении в Бийский городской суд утвержденного обвинительного заключения в отношении бывшего гендиректора ФКП «БОЗ» Переведенцева. Управленца обвиняют в покушении на растрату имущества предприятия с использованием служебного положения.
Отметим, что на сайте Бийского городского суда, к прочему, имеется ссылка на обвинительный приговор в отношении Переведенцева П.П. по делу №1-178/2013. Оспорить это решение в апелляции, согласно информации ресурса, не удалось – акт был оставлен без изменения.
«Правда УрФО» также направила в пресс-службу «Ростеха» запрос с просьбой прокомментировать ситуацию с указаниями на судимость Переведенцева. Но к моменту публикации текста ответа от госкорпорации не поступило.
«Ранее Путин на примере электроэнергетики озвучил свою позицию по «родству, кумовству и аффилированности», но видимо, это не распространяется на представителей «Уралвагонзавода», как и требования главы государства по увеличению доли гражданского производства», – саркастически оценивает ситуации собеседник «Правды УрФО».
Фото: gelio.livejournal.com
Другой источник агентства в Челябинске обращает внимание на еще одну особенность в работе ГК.
«Ситуация с «Уралтрансмашем» в случае сокращения производства может стать окончательным диагнозом этой системы, и не думаю, что он понравится главе «Ростеха», – резюмирует источник. – В трамвайном производстве задействованы несколько предприятий группы. Все это может сильно подкосить реноме предприятия, ну и финотчетность».
Напомним, ранее «Правда УрФО» уже сообщала о перечне крупных финансовых конфликтов, в эпицентре которых оказались активы АО «НПК «Уралвагонзавод». По итогам ряда судебных разбирательств они вынуждены были просить рассрочку, указывают на жесточайшее ограничение в финансах, риски срыва гособоронзаказа и возникновения проблем с зарплатами тысяч сотрудников.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием конфликта вокруг УВЗ.
Фото: Юрий Мартьянов, «Коммерсантъ»
3 комментария к “Актив УВЗ заявил об угрозе ликвидации производства в Екатеринбурге. Причины кризисов ищут в менеджменте Потапова и его друзей”
Потопова нужно снимать, а затем всех его друзей по цепочке. Уралвагонзавод прератит с Потаповым свое существование. Эффективного менеджера нужно выгнать куда нибудь, хоть обратно в министерство
Какие же мрази…
Какие же они мрази, они дружбаны и эффективные манагеры. 2 упыря