Борьба сотрудников ОГИБДД Екатеринбурга с нарушителями ПДД в части парковки в неустановленных для этого местах теперь ведется по новым правилам, установленным руководством полицейского подразделения. За первые же недели действия они вызвали волну критики со стороны водителей и экспертов.
Фото: oblgazeta.ru
По словам автоэкспертов, о снижении эффективности работы говорит и число нарушителей на улицах Екатеринбурга.
Отметим, новые правила начали действовать в конце августа. Если раньше компании, занимающиеся эвакуацией, выделяли несколько единиц спецтехники, которые в сопровождении инспектора отправлялись в рейд по местам скопления потенциальных нарушителей, то сейчас работа ведется «по факту».
Предполагается, что сотрудник ДПС, заметивший припаркованную с нарушением машину, будет сообщать об этом в дежурную часть. Там, в свою очередь, вызовут эвакуатор, и лишь после этого машину увезут на штрафстоянку. Отметим, инспекторов фактически приравняли к обычным горожанам. Если нарушителя увидят полицейские и захотят добиться привлечения к ответственности, то алгоритм действий будет практически такой же – через сообщение в дежурную часть.
При такой системе, указывает автоэксперт, говорить об оперативности не приходится – за время созвонов и приезда эвакуатора нарушитель уже может спокойно уехать. Но главная проблема в сложившейся ситуации заключается в угрозе безопасности дорожного движения и пешеходов, а «жертвами новой схемы работы при этом могут стать и дети».
«Если водитель встал просто у обочины или даже на месте для инвалидов, он нарушает ПДД, он хам, но угрозы безопасности он все же не представляет. Но в условиях безнаказанности машины «кидают», например, и на пешеходных переходах – вот здесь уже реальная угроза ДТП, причем жертвами могут стать и дети, которые будут соблюдать правила, но водитель в движущейся машине их попросту не успеет заметить из-за припаркованного на «пешеходнике» автомобиля, – указывает Максим Едрышов.
Ситуация усугубляется еще одним обстоятельством, которое играет на руку нарушителям. Несколько лет назад в ГИБДД отказались от систем автоматической фиксации подобных нарушений, которые устанавливались на патрульные автомобили.
Недовольны новой схемой и компании, занимающиеся эвакуацией. По их словам, объем загрузки резко упал, что поставило под угрозу весь бизнес. По данным статистики, если ранее в день с дорог Екатеринбурга увозилось порядка 150 автомобилей, то сейчас это единицы – меньше десятка.
Представители фирм, занимающихся эвакуацией и содержанием штрафстоянок, ранее активно взаимодействовавшие с ГИБДД, официально предпочитают ситуацию не комментировать. В частности, в компании, работающей под брендом «Служба эвакуации автотранспорта», сослались на отсутствие на рабочем месте кого-либо из руководства.
В другой компании на условиях анонимности признали экономические проблемы, вызванные нововведениями. «Техника начала простаивать, а это скажется, само собой, и на зарплатах. Сейчас мы начали задумываться о сокращении штата, но это мера, которая, возможно, компанию спасти так и не сможет, и нам придется полностью уйти с рынка», – признался источник «Правды УрФО».
Фото: kolesa.ru
По словам сотрудника компании, сегодня среди коллег активно обсуждается версия о возможном риске коррупционной составляющей.
Впрочем, в ОГИБДД Екатеринбурга не считают, что нововведения негативно сказались на борьбе с нарушителями и на интенсивности деятельности по эвакуации нарушителей. Официальный представитель городской автоинспекции Наталья Лесникова в разговоре с корреспондентом «Правды УрФО» уточнила, что оперативной статистикой не располагает, поэтому достоверно сравнивать объемы эвакуации «до» и «после» было бы некорректно, но заверила, что на сегодняшний день ежедневно на штрафстоянки отправляется несколько десятков автомобилей, а не единицы, как настаивают представители частных фирм.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: meme-arsenal.com