Отметим, что торги на ремонты улиц Орджоникидзе, Гагарина и Московского шоссе общей стоимостью более 130 млн рублей выиграло ООО «Битумен», в штате которого, по данным системы «Контур.Фокус», 2 человека. Вопросы у наблюдателей начали возникать еще на этапе конкурентных процедур.
В торгах за ремонт ул. Гагарина стоимостью более 49 млн рублей и Московского шоссе (44 млн рублей с исполнением к 1 августа) фирма легко получила контракты с уступкой всего в 0,5% от начальной цены, так как была единственным участником. А вот в аукционе за контракт по ремонту Орджоникидзе фирма столкнулась с противостоянием сразу с двумя конкурентами – ООО «ДСК «Строймеханизация» и МУП «ПО ЖКХ». «Битумен» предложил одинаковую цену с муниципальным предприятием, но поскольку заявка частной фирмы поступила раньше, предпочтение было отдано ей.
В данном случае МУП отказалось от дальнейшей конкуренции, а «Строймеханизация» изначально предлагала более высокую цену. К последней, к прочему, у местных чиновников накоплен ряд претензий. В минувшем году компания получила контракт на ремонт автодороги от перекрестка Береговая – ул. Ленина до перекрестка ул. Вайнера – ул. Кольцевая стоимостью свыше 71 млн рублей. Падение в торгах составило всего 0,5%, при этом требованиям не соответствовали вторые части заявок участников, и торги были признаны несостоявшимися.
Подрядчик, по словам Артура Гузаирова, затянул исполнение работ и не освоил вовремя деньги, в результате чего областные власти отозвали средства на софинансирование дорожных ремонтов в муниципалитете в этом году, составлявшее 95% от стоимости работ.
При этом весной 2019 года со сходом снега на участке также стали явно видны недостатки: асфальт буквально исчез вместе со снегом, бордюрный камень начал крошиться, а обустройство ливневой канализации не соответствовало заявленным требованиям. На эти же недостатки обратили внимание и «единороссы» во время сегодняшнего объезда городских дорог.
«Эти ямы я каждый год за свои средства закрываю асфальтом. 100 тысяч рублей потратил, но я не строитель. Почему я должен это делать за свой счет? Кто за это ответственный?» – интересовался, указывая на крупную выбоину на улице Береговой, предприниматель Виталий Листраткин.
Виталий Листраткин показывает Виталию Крупину и Артуру Гузаирову выбоины на Береговой
Отметим, что обязанность устранения недостатков подрядчик игнорирует уже несколько месяцев, что заставляет готовиться первоуральских чиновников к судебным разбирательствам. По словам Гузаирова, соответствующий иск будет подан, если ДСК не исправит недостатки, но пока объем ущерба не просчитан.
В отличие от «Строймеханизации», работой «Битумена» муниципальные чиновники и «единороссы» оказались удовлетворены, вскользь осмотрев участки на Московском шоссе и Орджоникидзе.
В активной стадии работы находятся лишь на въезде в город, где укладывается асфальт и устанавливается бордюрный камень. На тротуарах бордюр местами приставляется вплотную к спиленному асфальту, однако такой подход, как пояснили «Правде УрФО» независимые эксперты, является приемлемым, если бетонное основание заливается в соответствии с требованиями. Отметим, хотя рабочие и обещали залить бетон, миксер для него на площадке отсутствовал.
Ремонт Московского шоссе
По словам бригадира рабочих Сергея Лобанова, в целом в компании «Битумен» на ремонтах дорог трудится около 30 человек, хотя на площадке в этот момент присутствовало не более полутора десятков. Сами рабочие из стран Средней Азии отмечали, что сезонно работают на дорожных ремонтах четвертый год, однако назвать компанию, в которой трудоустроены, затруднились.
«Мы видим, что работы ведутся в соответствии с требованиями. Асфальт укладывается», – удовлетворенно отметил руководитель проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Виталий Крупин.
По его словам, «единороссы» намерены повторно проконтролировать ремонтные работы после их завершения с привлечением независимой лаборатории и изучить к этому моменту конкурсную документацию. На вопрос «Правды УрФО», какая именно компания будет задействована для проведения анализов, Виталий Крупин посоветовал обратиться напрямую к представителю заказчика, дав понять, что о самостоятельном привлечении ЕР экспертов с оплатой их труда речи не идет. Замглавы в свою очередь заявил, что лаборатория будет выбрана в ходе конкурса, а отдельные аспекты, например, соответствие марки бетона, проверяются документарно. Промежуточных проверок работ, которые по условиям контракта возможны, заказчик не планирует.
Участок на Орджоникидзе с отсутствием бетонного основания у бордюра
В случае с «Битуменом» претензии к работам с бордюрным камнем тоже появились, однако «единороссы» предпочли не обращать на них внимание. На участке по улице Орджоникидзе часть придорожного бордюра была установлена с недавно залитым основанием, другая – лишь присыпана щебнем и пролита сверху раствором. При указании на это чиновники администрации сперва начали утверждать, что в этой части бордюр лишь временно закреплен, и основание будет сделано, а затем заявили, что указанный щебень и есть – бетонное основание.
«Правда УрФО» продемонстрировала ряд фотографий этого объекта специалистам дорожно-строительных организаций, которые свою очередь выступили с критикой работ. «Это какая-то халтура. Бетона тут в принципе нет. Бордюр стоит непонятно как. Вероятно, потом присыплют это место землей (с внешней стороны) и сделают вид, что так и нужно», – отметил в беседе с изданием один из экспертов.
К слову, на момент проверки рабочих «Битумена» на незавершенном объекте по Орджоникидзе не было, а на усеянной выбоинами улице Гагарина, проверку которой «единороссы» проигнорировали, работы даже не начинались, хотя в документации указан срок выполнения контракта – 1 августа 2019 года.
Улица Гагарина
Эксперты отмечают, что по соглашению заказчика и подрядчика сроки могут быть сдвинуты. Как поделились рабочие на участках «Битумена», ремонт Гагарина они начнут сразу после окончания на Московском шоссе, также намеченного на 1 августа. Вероятно, одновременно на всех полученных по контрактам дорогах компания вести деятельность не в состоянии из-за дефицита персонала и техники. Официально пояснить причины простоя на Гагарина и Орджоникидзе в «Битумене» не смогли – на звонки издания в компании никто не ответил.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.