Фото: rbgmedia.ru
«Мэрия показала, что она не может справиться с ситуацией. Кроме того, сектор требует колоссальных вложений, а искать и модерировать средства легче на областном уровне», – описывает свое видение ситуации источник.
«ВЭБ-лизинг», со слов собеседника «Правды УрФО», вероятно, работает над схемой обновления подвижного состава, которая требуется городу, особенно в преддверии крупных геополитических событий. «Логично было бы заводить новое имущество уже под понятного партнера, которым администрация города с учетом предыстории транспортных МУПов не является», – рассуждает собеседник.
Другой источник издания также указывает, что в конце июля должны завершиться торги по социально значимому имуществу обанкротившегося МУП «ЧелябГЭТ». «Насколько я понимаю, пока заявок не было. Если торги так ничем и не закончатся, к прочему, надо будет решить, что делать с имуществом на 1,9 млрд», – добавляет собеседник, указывая, что от этого решения будет зависеть и объем субсидиарной ответственности, который может быть предъявлен мэрии, и дальнейшее движение в сторону передачи полномочий.
Уточним, на текущий момент проблемы общественного транспорта уже вылились в миллиардные финансовые претензии к администрации Челябинска. Так, муниципальное образование уже было привлечено к субсидиарной ответственности по долгам МУП «Челябавтотранс» (МУП «ЧАТ») на 576 млн рублей. Причем, как указывали городские депутаты, чиновники мэрии затянули вопрос с резервированием этой суммы в бюджете, и она не была учтена в финансовом документе.
В итоге сейчас мэрия Челябинска просит у суда рассрочку по выплате долга. Как следует из документов регионального арбитража, чиновники хотят гасить ее платежами по 48 млн рублей вплоть до 4 квартала 2021 года. Впрочем, как указывают собеседники «Правды УрФО», против такого сценария может выступить ФНС, являющаяся мажоритарным кредитором МУП «Челябавтотранс».
Активно развивается и ситуация по субсидиарной ответственности на 1,8 млрд рублей, к которой конкурсный управляющий потребовал привлечь, в том числе, администрацию Челябинска по долгам уже другого транспортного МУПа – «Челябинский городской электрический транспорт» (ЧелябГЭТ). Следующее заседание суда по субсидиарной ответственности назначено на начало августа.
К прочему, в июне ФНС подала иск о банкротстве ОГТ, заявив о задолженности в 19,6 млн рублей. Следующее заседание по этому делу состоится 22 июля. Многомиллионные долги генерирует и ООО «ЧелябГЭТ». Так, летом предшественник актива мэрии МУП «ЧелябГЭТ» взыскал с ООО более 3 млн рублей по договорам аренды.
Фото: Андрей Ткаченко
Отметим, что в мэрии Челябинска уже обозначали возможность ликвидации ООО «ОГТ». Кроме того, врио главы Наталья Котова говорила, что 65 автобусов, которые планируется в 2019 году закупить за счет 761 млн рублей областного бюджета, будут находиться на балансе уже нового предприятия, которое только планируется создать.
Эксперты, опрошенные «Правдой УрФО», между тем указывают, что создание очередной муниципальной структуры без комплексного изменения во всей сфере выглядит крайне сомнительным решением, что уже показали на своем примере два вышеописанных ООО.
«Выделять 7 миллиардов под такой размытый проект – это очень сомнительная история», – отметил тогда глава области, подчеркнув, что если в штате руководителей в горадминистрации не хватает компетенций, необходимо принять кадровые решения».
«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.
Фото превью: gubernator74.ru