Заявления врио губернатора Курганской области на ПМЭФ-2019 обернулись социальным кризисом для рабочих «Петуховского ЛМЗ»

РЖД торгуется за проект на 1,8 миллиарда, пока сотни рабочих ждут долгов по зарплате

ОАО «РЖД» затягивает создание нового производства на базе «Петуховского литейно-механического завода». Несмотря на обещания представить план нового производства, озвученные врио губернатора Вадимом Шумковым на Петербургском международном экономическом форуме этого года, документ до сих пор не утвержден, а сотрудникам остановлена выплата долгов по зарплате и пособий по сокращению. Финансирование процедуры банкротства «Петуховского ЛМЗ» не ведется, средства отсутствуют даже на оплату труда охранников имущества предприятия. Однако кредиторы, крупнейший из которых АО «Торговый дом РЖД», отказываются принять положение о порядке продажи активов, а также предпринять другие шаги, которые помогли бы разрешить финансовый кризис на заводе и вернуть долги 200 рабочим. Вновь накалившая социальная ситуация в пограничном Петуховском районе, отмечают политологи, «однозначно ударит по имиджу и самой выборной кампании врио губернатора, теряющего доверие избирателей на фоне невыполненных обещаний даже в текущем времени».

В повестку ближайшего собрания кредиторов АО «Петуховский литейно-механический завод» (ЛМЗ, 100% – минус 1 акция под контролем ОАО «РЖД»), намеченного на 25 июля, внесен вопрос о прекращении банкротства предприятия в связи с отсутствием финансирования.

«Петуховский литейно-механический завод»

«Петуховский литейно-механический завод»

Фото: nvdaily.ru

С мая остановлена выплата задолженностей по зарплате и пособиям сотрудникам, которые в настоящее время составляют около 12 млн рублей. Персонал – 200 человек, – сокращен еще в июне. Сейчас на предприятии, как делится конкурсный управляющий Денис Акулинин, отсутствуют средства даже на оплату труда сторожей.

В процедуре банкротства был проведен аудит, но за него не рассчитались. Также было нужно оценить имущество и затем приступить к реализации. Все это требует денег, а их у предприятия нет, счета арестованы. Положение о реализации имущества не утверждено, так как комитет кредиторов не определил, за какую цену его продавать.

«Поскольку непринятие этого решения не позволит в течение длительного срока приступить к полноценной процедуре конкурсного производства, мы также не можем гасить долги. В этой ситуации закон предусматривает прекращение процедуры банкротства. Если комитет не примет решение о финансировании процедуры конкурсного производства, и ни один из кредиторов не согласится на это, подается заявление в суд о прекращении банкротства. Должник продолжит существовать в статусе неликвидированного юрлица. В дальнейшем возможна подача нового заявления о банкротстве в суд, но тогда процедура будет идти уже целиком за счет кредитора», – пояснил Денис Акулинин.

В настоящее время, по данным конкурсного управляющего, задолженность «Петуховского ЛМЗ» составляет порядка 200 млн рублей, в реестр требований кредиторов включено около 30 млн. Впрочем, даже продажа всего комплекса не сможет покрыть эти требований – завод оценивается приблизительно в 150 млн рублей.

Вопрос об утверждении положения о продаже имущества вновь поставлен на рассмотрение кредиторов на собрании 25 июля. Ранее он же обсуждался на собрании кредиторов 28 июня, и участники приняли решение воздержаться от голосования.

Отметим, что в марте в результате голосования представителями кредиторов избраны Алексей Юшков, Елена Гаврилова, Сергей Разухин. Их кандидатуры были предложены АО «Торговый дом РЖД», имевшим на тот момент более 43,5% голосов (от включенных в реестр требований кредиторов), и подконтрольным Александру Ахметгарееву ООО «Завод современных материалов и конструкций» (20,5%).

«Правда УрФО» обратилась в «Торговый дом РЖД» с просьбой разъяснить причины отказа от принятия положения о реализации имущества. Однако от устных комментариев в компании отказались, попросив отправить письменный запрос, и сообщили, что зарегистрируют его только на следующий рабочий день после поступления документа. Запрос был направлен.

Представители РЖД уже длительный срок заявляют о планах реанимации предприятия. В конце 2018 года речь шла о финансовом оздоровлении ЛМЗ, но к маю 2019 года планы поменялись на создание нового юрлица на базе существующего производственного комплекса с инвестициями в его обновление.

«Принятие окончательного решения о возможности реализации инвестиционного проекта планируется во второй декаде июня 2019 года», – сообщала 24 мая пресс-служба Южно-Уральской железной дороги. Сегодня «Правда УрФО» вновь направила запрос в ЮУЖД о сроках представления инвестпроекта. Однако на письмо и звонки издания в пресс-службе в течение дня не отвечали.

При этом в начале июня на полях Петербургского международного экономического форума врио губернатора Вадим Шумков указывал, что к июлю готовящая проект «дочка» РЖД – АО «Вагонная ремонтная компания-1» (ВРК-1) – планирует дать ответ о его реализации. «Если (проект) проходит, то, по сути, получим новый завод. Это, по планам, будет схожее производство, но на новом литейном оборудовании. Они (РЖД) предполагают возможность производить оборудование не только для нужд компании, но и для других», – официально заявлял глава региона СМИ.

Однако до настоящего времени данных о сроках реализации и параметрах инвестпроекта, предполагавшего, по предварительным оценкам, создание порядка 300 рабочих мест, ни в администрацию Петуховского района, ни в Департамент промышленности области не поступило. Как рассказали «Правде УрФО» сотрудники, план восстановления производства представлен в двух вариантах: сжатый с финансированием в 1 млрд и расширенный, стоимость которого дороже более чем на 500 млн.

«В РЖД не могут договориться с ВРК-1, которая предлагает план примерно на 1,8 млрд рублей. Переговоры идут уже длительный срок, и каждый раз дата решения переносится. Сначала называлась середина июня, потом – конец июня, сейчас – середина июля», – делится знакомый с ситуацией собеседник издания.

ПЛМЗ

Фото: kurgan.ru

Пока переносятся сроки создания нового производства, социально-экономическая ситуация в Петуховском районе накаляется, а рабочие обвиняют врио в популизме. Как отмечают в администрации муниципалитета, на рынке труда вакансии есть, но не в том количестве, как требуется после массового сокращения сотрудников ПЛМЗ. В свою очередь для главы региона Вадима Шумкова, обещавшего возрождение производства в территории, созданная ситуация уже стала ударом по избирательной кампании.

«Самое страшное – это обманутые надежды. Если он (Шумков) ничего не сказал, с точки зрения пиара его позиция была бы гораздо удобнее, чем сказал, а потом ничего не произошло. В Курганской области ближайший день выборов – в сентябре, и до этого времени тянуть со словами «сейчас сделаем, завтра-завтра» уже невозможно – люди не поверят. Попасть в ситуацию, при которой ты на 100% нарушил обещания – для политика смерти подобно. Это не означает, что Шумков проиграет выборы, но удар по нему из-за созданной ситуации с «Петуховским ЛМЗ» будет сильный», – оценивает политические последствия заявлений для главы региона генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Пока же и экстренных мер по обеспечению бывших сотрудников завода-банкрота новыми рабочими местами, равно как и переговоров с собственниками, со стороны областных властей предпринято не было.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Фото превью: fedpress.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни