«Петуховский литейно-механический завод»
Фото: nvdaily.ru
С мая остановлена выплата задолженностей по зарплате и пособиям сотрудникам, которые в настоящее время составляют около 12 млн рублей. Персонал – 200 человек, – сокращен еще в июне. Сейчас на предприятии, как делится конкурсный управляющий Денис Акулинин, отсутствуют средства даже на оплату труда сторожей.
В процедуре банкротства был проведен аудит, но за него не рассчитались. Также было нужно оценить имущество и затем приступить к реализации. Все это требует денег, а их у предприятия нет, счета арестованы. Положение о реализации имущества не утверждено, так как комитет кредиторов не определил, за какую цену его продавать.
В настоящее время, по данным конкурсного управляющего, задолженность «Петуховского ЛМЗ» составляет порядка 200 млн рублей, в реестр требований кредиторов включено около 30 млн. Впрочем, даже продажа всего комплекса не сможет покрыть эти требований – завод оценивается приблизительно в 150 млн рублей.
Вопрос об утверждении положения о продаже имущества вновь поставлен на рассмотрение кредиторов на собрании 25 июля. Ранее он же обсуждался на собрании кредиторов 28 июня, и участники приняли решение воздержаться от голосования.
Отметим, что в марте в результате голосования представителями кредиторов избраны Алексей Юшков, Елена Гаврилова, Сергей Разухин. Их кандидатуры были предложены АО «Торговый дом РЖД», имевшим на тот момент более 43,5% голосов (от включенных в реестр требований кредиторов), и подконтрольным Александру Ахметгарееву ООО «Завод современных материалов и конструкций» (20,5%).
«Правда УрФО» обратилась в «Торговый дом РЖД» с просьбой разъяснить причины отказа от принятия положения о реализации имущества. Однако от устных комментариев в компании отказались, попросив отправить письменный запрос, и сообщили, что зарегистрируют его только на следующий рабочий день после поступления документа. Запрос был направлен.
Представители РЖД уже длительный срок заявляют о планах реанимации предприятия. В конце 2018 года речь шла о финансовом оздоровлении ЛМЗ, но к маю 2019 года планы поменялись на создание нового юрлица на базе существующего производственного комплекса с инвестициями в его обновление.
«Принятие окончательного решения о возможности реализации инвестиционного проекта планируется во второй декаде июня 2019 года», – сообщала 24 мая пресс-служба Южно-Уральской железной дороги. Сегодня «Правда УрФО» вновь направила запрос в ЮУЖД о сроках представления инвестпроекта. Однако на письмо и звонки издания в пресс-службе в течение дня не отвечали.
Однако до настоящего времени данных о сроках реализации и параметрах инвестпроекта, предполагавшего, по предварительным оценкам, создание порядка 300 рабочих мест, ни в администрацию Петуховского района, ни в Департамент промышленности области не поступило. Как рассказали «Правде УрФО» сотрудники, план восстановления производства представлен в двух вариантах: сжатый с финансированием в 1 млрд и расширенный, стоимость которого дороже более чем на 500 млн.
«В РЖД не могут договориться с ВРК-1, которая предлагает план примерно на 1,8 млрд рублей. Переговоры идут уже длительный срок, и каждый раз дата решения переносится. Сначала называлась середина июня, потом – конец июня, сейчас – середина июля», – делится знакомый с ситуацией собеседник издания.
Фото: kurgan.ru
Пока переносятся сроки создания нового производства, социально-экономическая ситуация в Петуховском районе накаляется, а рабочие обвиняют врио в популизме. Как отмечают в администрации муниципалитета, на рынке труда вакансии есть, но не в том количестве, как требуется после массового сокращения сотрудников ПЛМЗ. В свою очередь для главы региона Вадима Шумкова, обещавшего возрождение производства в территории, созданная ситуация уже стала ударом по избирательной кампании.
Пока же и экстренных мер по обеспечению бывших сотрудников завода-банкрота новыми рабочими местами, равно как и переговоров с собственниками, со стороны областных властей предпринято не было.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.
Фото превью: fedpress.ru