Челябинских тракторостроителей обязали вернуть федеральные субсидии. Прокуратура вскрыла схему нелегального привлечения денег Минпромторга

«ДСТ-Урал» возмещал свои затраты на еще не произведенные бульдозеры

Управление федерального казначейства по Челябинской области обязало производителя специальной дорожной техники – компанию «ДСТ-Урал» – вернуть в федеральный бюджет более 140 миллионов рублей субсидий, полученных в качестве возмещения затрат на производство пилотных партий дорожно-строительной техники. Для подтверждения продаж в Минпромторг РФ было предоставлено четыре договора купли-продажи, покупателем в котором выступает екатеринбургская компания, созданная близкой родственницей директора машиностроительного завода. Примечательно, что возмещение своих издержек на производство новых образцов техники «ДСТ-Урал» получил осенью 2017 года, а бульдозеры и трубоукладчики были произведены и переданы покупателю лишь спустя год после получения федеральных денег. Еще больше вопросов вызывает эксклюзивность «новой техники», которую, по признанию юристов челябинского завода, собирают из иностранных компонентов.

Челябинский производитель промышленных гусеничных тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков и кабелеукладчиков в апелляционном суде пытается оспорить отзыв у него федеральных субсидий. ООО «ДСТ-Урал» 8 июля подало соответствующую жалобу на решение Арбитражного суда Челябинской области, который встал на сторону южноуральского Управления федерального казначейства. В конце 2018 года в ходе камеральной проверки ревизоры установили, что компания незаконно получила из бюджета РФ более 142 млн рублей, и потребовали вернуть эти деньги обратно.

Минпромторг РФ

Фото: vtorlommet.ru

По информации источника «Правды УрФО», знакомого с ходом судебных разбирательств, инициатором внеплановой камеральной проверки в отношении «ДСТ-Урал» стали представители прокуратуры Челябинской области, направившие соответствующее письмо руководству УФК по региону. Речь идет о деньгах, которые Минпромторг РФ выделял производителям машин и оборудования для компенсации затрат на запуск пилотной партии новой продукции.

В случае с экскаваторами и другой спецтехникой, стоимость которой – не дороже 10 млн рублей, производитель имел право вернуть до 50% себестоимости 15 машин из первой партии. По данным сайта правительства РФ, эти деньги должны «увеличить выпуск новых высокотехнологичных видов продукции, сократить расходы предприятий, создать рабочие места, в том числе в смежных отраслях». По истечению трех лет с момента предоставления субсидий компания должна показать рост объема продаж техники из пилотной партии. Выручка от продажи должна быть в 10 раз больше объема выплат из федерального бюджета.

В октябре 2017 года Минпромторг РФ подписал с «ДСТ-Урал» четыре соглашения о компенсации затрат без учета налоговых платежей. В трех соглашениях речь шла о производстве 22 бульдозеров трех модификаций. По четвертому соглашению власти возместили затраты на выпуск пробной партии из трех кранов-трубоукладчиков. Примечательно, что бюджетные деньги на возмещение затрат на проданную технику компания получила через месяц после подписания соглашения, а машины были произведены и отгружены только через год – в декабре 2018 года.

Одним из основных требований, которые выдвигает Минпромторг для возмещения затрат, является отсутствие аффилированности между производителем и покупателем оборудования. Однако прокуратура установила, что техника была продана екатеринбургскому ООО «Эрсиэм», созданному в июле 2016 года. На момент заключения сделки директором «ДСТ-Урал» (а в настоящее время и стопроцентным владельцем) являлся Евгений Горелый. На момент получения субсидий директором и учредителем «Эрсиэм» была Александра Евгеньевна Горелая. По данным Арбитражного суда Челябинской области, она является дочерью директора машиностроительного завода.

В суде юристы «ДСТ-Урал» настаивали, что в настоящее время никакой аффилированности между компаниями нет. В середине 2018 года Александра Горелая действительно вышла из состава акционеров, продав долю Алексею Синельникову. Однако суд встал на сторону УФК и прокуратуры, так как на момент получения денег предприятие нарушило требования закона. «Правда УрФО» попросила руководство «ДСТ-Урал» предоставить комментарий по поводу сложившейся ситуации, но на момент публикации материала ответа на запрос не последовало.

«ДСТ Урал» – это современная компания, которая стремится выходить на более высокие уровни развития. Она доказала необходимость субсидирования своей деятельности, благодаря чему и получила господдержку. К сожалению, предприятием была допущена ошибка, которая привела к невыполнению части обязательных условий. Такое случается редко, но случается», – прокомментировала ситуацию и.о. первого заместителя министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева.

ДСТ-Урал

Фото: utcentr.ru

До смены собственника «Эрсиэм» машиностроительная компания успела получить еще одну субсидию на пилотные образцы. В этом случае речь шла о 333 млн рублей. Эти деньги у компании отзывать не стали. Вероятнее всего, по этому соглашению в качестве покупателя техники была представлена другая компания. После смены владельца «Эрсиэм» Минпромторг РФ заключил с «ДСТ-Урал» еще ряд соглашений на предоставление субсидий. За второе полугодие 2018 года завод получил из федерального бюджет 220 млн рублей.

Между тем в ходе другого судебного процесса производитель «пилотных» российских бульдозеров был вынужден признать, что собирает их из иностранных комплектующих. ЗАО «Спецнефтетранс» купило у челябинского завода 17 бульдозеров со сроком поставки в декабре 2017 года. Так как контракт был подписан только в сентябре того же года, «ДСТ-Урал» не успел выполнить заказ и передать технику в срок. Чтобы снизить размер неустойки, компания пояснила, что просто не успела в столь короткий срок заказать и привезти в Россию комплектующие фирмы Bosh-Reaxton (производит гидравлику). Из-за этого девять машин были изготовлены с опозданием. По решению суда размер неустойки за просрочку превысил 3 млн рублей.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: gruzoviki.com

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни