«Цифровая трансформация – это изменение логики процессов и переход на риск-ориентированное управление компанией на основе цифровых технологий. В рамках программы планируется достигнуть максимальной автоматизации управления технологическими и корпоративными процессами, значительно снизить объем потерь электроэнергии и сократить сроки техприсоединения к сетям. Все это должно сдержать темпы роста тарифов», – заявил Андрей Шульгин, отметив, что сейчас программа цифровизации «Россети Урал» проходит согласование в материнском ПАО «Россети».
Наиболее затратной статьей программы является создание системы интеллектуального учета. На эти цели в течение 10 лет предлагается направить почти 60 млрд рублей, 52 из которых потребуется для покупки самого оборудования. Средства необходимы для установки более чем 1,3 млн приборов учета в Пермском крае, Свердловской и Челябинской областях. Ожидается, что по итогам 2019 года оснащенность такими счетчиками достигнет 26%, к 2023 году показатель должен составлять 63%, а к 2030 – 100%. Причем компания намерена использовать оборудование исключительно российского производства.
Согласно программе, еще порядка 18 млрд рублей необходимо для апгрейда систем диспетчерского управления. Около 15 млрд рублей уйдет на цифровизацию районных электрических сетей.
По словам заместителя генерального директора «Россети Урал» Дмитрия Вялкова, основная задача при реализации программы – не допустить роста тарифа, а наоборот добиться эффекта его сдерживания. Представитель компании пояснил, что в качестве основного источника финансирования цифровизации рассматривается именно оптимизация затрат.
«В первую очередь, цифровизация будет проводиться за счет достигнутой экономии от снижения потерь и собственной инвестпрограммы. К прочему, для установки интеллектуальных приборов учета будут заключаться энергосервисные контракты. Увеличение доли интеллектуальных приборов приведет к снижению операционных затрат, а создавшийся экономический эффект позволит в дальнейшем развивать цифровую трансформацию», – заявили в «Россети Урал».
По данным компании, к 2030 году планируется снизить потери до 5,63%. Сейчас этот показатель составляет 8,03%. Также при реализации программы будут уменьшено количество и продолжительность длительных отключений (коэффициенты SAIDI и SAIFI) почти вдвое и снижены сроки техприсоединения со 122 до 30 дней.
Как сообщает пресс-служба «Россети Урал», компания уже начала поэтапное внедрение цифровых технологий. С начала 2019 года в электросетевом комплексе на базе IoT-сети LoRaWAN проходит технологическое тестирование компонентов автоматизированных систем сбора и контроля технологической информации (систем сбора данных приборов учета электроэнергии, телеметрической информации). Это позволяет повысить контролируемость и надежность действующей инфраструктуры, обеспечить рост показателей качества электроснабжения и в дальнейшем повысить операционную эффективность. Тестирование таких технических решений создает базис для внедрения передовых цифровых технологий, таких, как Big Data, в управлении электросетевым комплексом.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото: mrsk-ural.ru