Фото: sibdepo.ru
«Проводить закупки становится если не невозможно, то очень сложно. Мы сначала хотели сразу на год обеспечить топливом технику – начали запрашивать предложения для формирования стартовой цены. Стандартная процедура, которая в этот раз принесла большие сюрпризы. В каких-то компаниях наши запросы просто оставили без ответа. А в других – предложили такие условия, что только за голову хвататься – предложили поставить стартовой ценой больше 100 рублей за литр. Но потом даже это предложение дезавуировали. Сказали, мол, нам на год даже с такой ценой контракт неинтересен, и предложили расторговку в пределах квартала, предупредив, что при выставлении меньше 60-65 рублей за литр вряд ли будут заявляться на участие. Отторговались в итоге около полтинника – и большой вопрос, какие условия будут после завершения этого контракта, с учетом пролонгации соглашения правительства с нефтяниками», – описал ситуацию специалист по закупкам в одном из структурных подразделений свердловского правительства.
Напомним, ранее «Правда УрФО» сообщала о том, что практически сразу после подписания соглашения между нефтяниками и правительством юрлица столкнулись с появлением так называемых «сервисных сборов». Из-за них стоимость топлива возрастала от 1% на бензин до 5% на дизтопливо.
В государственных структурах считают, что за их счет поставщики, как и в случае с изменением условий для юрлиц с топливными картами, получают дополнительную компенсацию потенциально выпадающих доходов, но пока не уверены, что есть основания для жалоб в ФАС или иные органы.
«Формально о ценовом сговоре мы говорить не можем. Когда запрашиваем цены для формирования аукционной документации, то потенциальные участники присылают разные прайсы, разница может доходить до 10 рублей. Но надо понимать, кто потом будет заявляться на аукцион. По утвержденным методикам мы формируем начальную цену, и потом отменяем аукцион, потому что никто, в том числе и компании, предлагавшие раньше приемлемые условия, попросту не заявляются», – указывает собеседник издания.
Аналитики с таким подходом не согласны, и указывают, что к ситуации подключать правоохранительные органы необходимо уже сейчас, так как создается угроза стабильной деятельности структур, особенно тех, у которых работа связана с разъездами.
«Завышением цен поставки топлива по госконтрактам, особенно если конкурс проводился с одним участником, должен интересоваться не рынок, а прокуратура и СКР. По всей видимости, это не столько желание нефтяников «отыграться» за «заморозку», сколько, вероятно, сговор и распил бюджетов. Если закупать топливо в 2-3 раза выше рынка, то, конечно, лимиты будут исчерпаны раньше срока. В результате к осени транспорт муниципальных служб может встать на прикол, а их руководители под угрозой остановки деятельности начнут выбивать новые средства», – указывает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.
Фото: neftegaz.ru
«Бензин мы будем закупать несколько позже, и не такими большими объемами – в первую очередь мы занимаемся обеспечением зимним дизельным топливом. Но я не думаю, что у нас возникнут какие-то проблемы, похожие на описанные вами. Все же у округа есть своя специфика – все знают текущие цены, так что вряд ли для нас у кого-то получится их задирать», – пояснили изданию в контрактной службе ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб», занимающегося закупкой товаров первой необходимости для жителей округа за счет бюджета.
«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.
Фото: avto24tv.ru