Фото: ekburg.tv
Уточним, долги «Гортрансу» достались по наследству от «Трамвайно-троллейбусного управления» – МУПа, которое объединили с еще одним активом мэрии – МОАП, образовав текущее юридическое лицо. Для ТТУ «ГорТрансРеклама-Екатеринбург», как вспоминают наблюдатели, была основным партнером в размещении рекламы на бортах и внутри подвижного состава, причем сотрудничество между структурами сопровождалось скандалами и претензиями со стороны общественников Свердловской области.
В частности, критика звучала в адрес чиновников и руководства МУПа в связи с условиями контрактов на размещение рекламы в трамваях и троллейбусах. В 2010 году между предприятиями был заключен договор на 15 лет, по которому ООО, со слов экспертов, фактически становилось монополистом.
По приблизительным оценкам активистов, речь могла идти примерно о 85-90 млн рублей в год, которые получали коммерсанты. Общественник Алексей Беззуб заявлял тогда о сумме в 100 млн рублей в год.
Общественник Алексей Беззуб
Фото: alshevskix.livejournal.com
Такой формат сотрудничества, со слов наблюдателей, продолжался около 6 лет. Проблемы начались в 2016 году – «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» стала копить долг перед ТТУ, которому и без того отдавала лишь малую часть рекламных доходов. Тогда юрист Екатерина Петрова выяснила, что компания по каким-то причинам перестала выполнять условия контракта. Помимо накопленной задолженности, претензии возникли и к отсутствию предусмотренных договором ремонтов, и к остававшейся на бортах и в салонах рекламе, по которой истекли сроки размещения.
По совпадению, к тому времени ООО сменило учредителей. Если на старте своей деятельности компанию контролировали московские предприниматели через ООО «Сити-лайн», то в 2014 году предприятие «ушло» в офшоры на Виргинские острова под контроль «Алинтер Сервисиз Лимитед». Именно с того момента, указывают эксперты, и начались постепенные изменения в подходах к исполнению контрактных обязательств.
Конечным итогом стали суды по взысканию задолженностей – при всех потенциально многомиллионных оборотах МУП «ТТУ» сумело отсудить лишь около 11 млн рублей. Однако к взысканию этих долгов в муниципальном предприятии подошли довольно странно – иск о банкротстве, напомним, в суде начинают рассматривать только сейчас, несмотря на то, что процессы по основным суммам завершились еще в 2017 году.
Более того, выяснилось еще одно странное совпадение. Первый раз обанкротить ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» пытались еще в конце прошлого года – тогда этим занималось, собственно, ЕМУП «ТТУ». Формально иск был возвращен под предлогом предстоящей реорганизации и решения подать новый уже от нового юрлица, что и было сделано в апреле, но к этому времени ООО успело выйти на подготовку к ликвидации, что потенциально может затруднить процедуры возврата средств.
По словам официальных представителей мэрии, сумма, предъявленная МУП «Гортранс», в рамках иска о несостоятельности, составляет около 14 млн рублей, и ее основа – те самые 11 млн, которые предприятию задолжали еще несколько лет назад. При этом чиновники так и не стали уточнять, по каким причинам ООО в свое время получило столь выгодные условия сотрудничества, а также, почему с иском о банкротстве дотянули до момента, когда было принято решение о ликвидации юрлица.
Фото: 2gis.com
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: transphoto.ru