Мэрия Екатеринбурга потеряла миллионы на Виргинских островах. МУП «Гортранс» требует банкротства рекламного монополиста

Партнер муниципального актива перед иском успел подготовиться к ликвидации

Судебные разбирательства транспортного актива мэрии Екатеринбурга с «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» с высокой долей вероятности рискуют обернуться очередными многомиллионными финансовыми потерями для муниципального предприятия. Бывший партнер ЕМУП «ТТУ», заключивший, по оценкам наблюдателей, «сверхвыгодный» контракт на размещение рекламы в городском транспорте, фактически сделавший его монополистом в этой работе, теперь получил иск о банкротстве. Впрочем, до этого одним из основных владельцев ООО успел стать офшор на Виргинских островах, а сама компания подготовилась к ликвидации. По оценкам экспертов, текущие разбирательства, судя по всему, позволят управленцам актива мэрии только списать долги, избежав претензий со стороны контрольно-надзорных органов в краткосрочной перспективе. При этом будет официально закрыта история с экс-партнером, через которого, по оценкам наблюдателей, могли «прокачиваться» десятки миллионов якобы в интересах городских чиновников.

Екатеринбургское МУП «Гортранс» инициировало процесс по банкротству ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» – соответствующий иск принял к рассмотрению Арбитражный суд Свердловской области, назначив первое заседание на 29 апреля. Несмотря на то, что рассмотрение дела по существу еще не стартовало, наблюдатели указывают, что, вероятно, оно закончится очередной потерей средств для муниципального актива.

Трамваи в Екатеринбурге

Фото: ekburg.tv

Уточним, долги «Гортрансу» достались по наследству от «Трамвайно-троллейбусного управления» – МУПа, которое объединили с еще одним активом мэрии – МОАП, образовав текущее юридическое лицо. Для ТТУ «ГорТрансРеклама-Екатеринбург», как вспоминают наблюдатели, была основным партнером в размещении рекламы на бортах и внутри подвижного состава, причем сотрудничество между структурами сопровождалось скандалами и претензиями со стороны общественников Свердловской области.

В частности, критика звучала в адрес чиновников и руководства МУПа в связи с условиями контрактов на размещение рекламы в трамваях и троллейбусах. В 2010 году между предприятиями был заключен договор на 15 лет, по которому ООО, со слов экспертов, фактически становилось монополистом.

При этом, по подсчетам общественников, от размещения рекламы само ТТУ получало лишь незначительную долю, а 80% средств уходило коммерческой структуре. «Сложно назвать это иначе как подарком бизнесменам. С таким уровнем рентабельности вести бизнес – просто сказка, а дирекция МУПа, видимо, «добрый сказочник», – иронизировали по поводу сложившейся несколько лет назад ситуации источники «Правды УрФО» в администрации Екатеринбурга.

По приблизительным оценкам активистов, речь могла идти примерно о 85-90 млн рублей в год, которые получали коммерсанты. Общественник Алексей Беззуб заявлял тогда о сумме в 100 млн рублей в год.

Общественник Алексей Беззуб

Общественник Алексей Беззуб

Фото: alshevskix.livejournal.com

Такой формат сотрудничества, со слов наблюдателей, продолжался около 6 лет. Проблемы начались в 2016 году – «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» стала копить долг перед ТТУ, которому и без того отдавала лишь малую часть рекламных доходов. Тогда юрист Екатерина Петрова выяснила, что компания по каким-то причинам перестала выполнять условия контракта. Помимо накопленной задолженности, претензии возникли и к отсутствию предусмотренных договором ремонтов, и к остававшейся на бортах и в салонах рекламе, по которой истекли сроки размещения.

По совпадению, к тому времени ООО сменило учредителей. Если на старте своей деятельности компанию контролировали московские предприниматели через ООО «Сити-лайн», то в 2014 году предприятие «ушло» в офшоры на Виргинские острова под контроль «Алинтер Сервисиз Лимитед». Именно с того момента, указывают эксперты, и начались постепенные изменения в подходах к исполнению контрактных обязательств.

Конечным итогом стали суды по взысканию задолженностей – при всех потенциально многомиллионных оборотах МУП «ТТУ» сумело отсудить лишь около 11 млн рублей. Однако к взысканию этих долгов в муниципальном предприятии подошли довольно странно – иск о банкротстве, напомним, в суде начинают рассматривать только сейчас, несмотря на то, что процессы по основным суммам завершились еще в 2017 году.

Более того, выяснилось еще одно странное совпадение. Первый раз обанкротить ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» пытались еще в конце прошлого года – тогда этим занималось, собственно, ЕМУП «ТТУ». Формально иск был возвращен под предлогом предстоящей реорганизации и решения подать новый уже от нового юрлица, что и было сделано в апреле, но к этому времени ООО успело выйти на подготовку к ликвидации, что потенциально может затруднить процедуры возврата средств.

В целом же, считают эксперты, итогом банкротства для «Гортранса» может стать лишь возможность списания долгов без претензий со стороны контролирующих органов. «В подобной ситуации иск о банкротстве – шаг необходимый и нужен для того, чтобы попасть в реестр кредиторов. Скорее, именно для этого он и подан. И для того, чтобы списать отсуженные долги, не имея проблем с проверяющими органами», – считает адвокат Иван Кадочников.

По словам официальных представителей мэрии, сумма, предъявленная МУП «Гортранс», в рамках иска о несостоятельности, составляет около 14 млн рублей, и ее основа – те самые 11 млн, которые предприятию задолжали еще несколько лет назад. При этом чиновники так и не стали уточнять, по каким причинам ООО в свое время получило столь выгодные условия сотрудничества, а также, почему с иском о банкротстве дотянули до момента, когда было принято решение о ликвидации юрлица.

Мэрия Екатеринбурга

Фото: 2gis.com

Ранее источники издания указывали, что потоки рекламных денег могли являться одним из источников финансирования различных политических кампаний чиновников мэрии Екатеринбурга. Подобными связями, уверены источники издания, и объясняется столь мягкая политика в отношениях с сорвавшими выполнение своих обязательств контрагентами со стороны МУПа, которая даже через несколько лет, вероятно, принесет очередные убытки активу мэрии.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: transphoto.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни