«Когда будет начат сезон строительства дорог в Шадринске? Когда появятся аукционы? В 2018 году контракты были заключены уже в начале апреля. К работам приступали сразу после подписания. Мы хотим строить качественные дороги для нашего города, но боимся, что за такой короткий строительный сезон просто не успеть», – интересуются представители ООО «Гранд-Строй».
По мнению специалистов организаций дорожного строительства, при сохранении благоприятной погоды и среднесуточной температуры не ниже +10 градусов работы можно начинать в ближайшие недели. Однако ни один контракт на эту деятельность в текущем году пока не заключен.
Отметим, что с 2019 году муниципалитеты не занимаются организацией торгов по привлечению подрядчиков на строительство и ремонты дорог. Эти функции переданы ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области». По данным сайта госзакупок, за 2019 год организация пока не разместила ни одного извещения о проведении конкурсов по ремонту и строительству участков дорог в муниципалитетах. В самой организации причины пояснить не смогли, заявив об отсутствии на рабочем месте руководителей, уполномоченных на общение со СМИ.
«Мы только в начале года зашли в нацпроект. Возникает много вопросов. Контрольная точка по проекту – заключение договоров до конца мая. Извещения о них появятся в ближайшие дни», – успокаивают в управлении автодорог.
Впрочем, подрядчикам обозначенные сроки большого оптимизма не внушают. Если контракты на содержание дорог на текущий год заключались еще в конце 2018 года, и процесс обеспечения этой деятельности удалось заранее спланировать, то в случае с ремонтами ситуация выглядит сложнее. Сама процедура торгов от извещения до подписания контракта и соблюдение срока на его оспаривание занимают около месяца. После этого подрядчикам зачастую требуется еще провести собственные закупочные процедуры.
«Обычно, если контракты (на ремонты и строительство) заключаются к 1 мая, времени достаточно, чтобы провести все работы. На закупку материалов тоже нужно время, с учетом периода на оспаривание итогов аукционов – в пределах 20 дней. Заранее мы не можем закупать материалы, так как наша компания принадлежит области», – рассказали изданию специалисты АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Другой подрядчик – ООО «Гранд-Строй» – обращает внимание на необходимость загрузки собственного производства материалов для ремонта дорог.
«В прошлом году конкурсы уже в феврале-марте разыгрывались. Сейчас мы уже апрель потеряли, май фактически тоже. Нам надо загружать производство, асфальтовый завод стоит. Штат сотрудников необходимо работой обеспечивать. Нужно учесть еще, что после проведения торгов часто образуется экономия, и проходит вторая волна торгов обычно в августе-сентябре. Так что часть работ выпадает на холода. Если сентябрь теплый постоит, может, удастся часть работ выполнить. Хочется все-таки, чтобы качественные дороги были», – рассуждает главный инженер компании Алексей Левкин.
«Из года в год мы критикуем муниципальные власти Кургана и областной Департамент строительства. К ним возникают одни и те же вопросы. Рекомендуем ввести систему переходящих контрактов, как это сделано в соседних регионах. Проекты и конкурсная документация разрабатываются заранее, и к тому времени, когда поступают средства, все уже готово. Например, в Тюменской области всю проектную документацию делают в базовых ценах и при необходимости потом корректируют. А у нас все делается на сегодня при поступлении средств в текущих ценах. В результате затягиваются конкурсы, некачественно проводятся работы, некоторые объекты приходится переделывать несколько раз по гарантии. Так, перекресток на Коли Мяготина с 2014 года 3-4 раза ремонтировали уже. Он весь в дырах. Там грубое нарушение технологии – это вина заказчика, низкое качество исполнения работ – вина подрядчика», – приводит пример эксперт курганского ОНФ Владимир Иванов.
В этом году общественники готовятся к новой серии проверок качества ремонтов дорог, указывая, что контроль за их проведением с вступлением в силу нового ГОСТа будет ужесточен. Данные ревизий будут направлены в прокуратуру и другие надзорные органы. Отметим, что сейчас в нормативном состоянии находится лишь 30% дорог региона.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.
Фото превью: паблик «Типичный Курган» во «ВКонтакте»