Команда Шумкова срывает дорожную кампанию в Курганской области. 600 миллионов госбюджета до торгов не дошли

Дорожные строители предупреждают о рисках для качества работ при несоблюдении температурного режима

В Зауралье откладывается начало работ по строительству и ремонту муниципальных дорог в текущем году. ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области», которому с 2019 года переданы функции по организации торгов для привлечения подрядчиков, по данным сайта госзакупок, до сих пор не объявило ни одного конкурса по этому направлению. Хотя в прошлом году, по словам участников рынка дорожного строительства, контракты в апреле уже были заключены. В правительстве региона объясняют ситуацию поздним поступлением около 600 миллионов рублей из федерального бюджета. Профильные предприятия при этом указывают на высокие риски срыва исполнения контрактов и ухудшения качества работ, которые из-за поздней организации торгов, вероятно, придется заканчивать с наступлением холодов. Эксперты ОНФ, оценивая ситуацию, указывают на системность ошибок областной власти при проведении ремонтной кампании и новую череду проверок с привлечением надзорных органов.

Представители подрядных организаций и жители Курганской области обращаются к врио губернатора Вадиму Шумкову с просьбами ускорить организацию проведения ремонтов дорог. Пользователи соцсетей на странице чиновника приводят массу примеров негативного состояния городских магистралей.

Дороги Кургана

«Когда будет начат сезон строительства дорог в Шадринске? Когда появятся аукционы? В 2018 году контракты были заключены уже в начале апреля. К работам приступали сразу после подписания. Мы хотим строить качественные дороги для нашего города, но боимся, что за такой короткий строительный сезон просто не успеть», – интересуются представители ООО «Гранд-Строй».

По мнению специалистов организаций дорожного строительства, при сохранении благоприятной погоды и среднесуточной температуры не ниже +10 градусов работы можно начинать в ближайшие недели. Однако ни один контракт на эту деятельность в текущем году пока не заключен.

Отметим, что с 2019 году муниципалитеты не занимаются организацией торгов по привлечению подрядчиков на строительство и ремонты дорог. Эти функции переданы ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области». По данным сайта госзакупок, за 2019 год организация пока не разместила ни одного извещения о проведении конкурсов по ремонту и строительству участков дорог в муниципалитетах. В самой организации причины пояснить не смогли, заявив об отсутствии на рабочем месте руководителей, уполномоченных на общение со СМИ.

В Управлении автодорог Курганской области сложившуюся ситуацию связали с поздним поступлением средств из федерального бюджета на ремонт. В целом на муниципальные трассы по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделено более 600 млн рублей. В рамках него планируется отремонтировать 17 объектов, в том числе 14 – в Кургане и Кетовском районе. Общая протяженность участков ремонтов – 31,5 километра.

«Мы только в начале года зашли в нацпроект. Возникает много вопросов. Контрольная точка по проекту – заключение договоров до конца мая. Извещения о них появятся в ближайшие дни», – успокаивают в управлении автодорог.

Впрочем, подрядчикам обозначенные сроки большого оптимизма не внушают. Если контракты на содержание дорог на текущий год заключались еще в конце 2018 года, и процесс обеспечения этой деятельности удалось заранее спланировать, то в случае с ремонтами ситуация выглядит сложнее. Сама процедура торгов от извещения до подписания контракта и соблюдение срока на его оспаривание занимают около месяца. После этого подрядчикам зачастую требуется еще провести собственные закупочные процедуры.

«Обычно, если контракты (на ремонты и строительство) заключаются к 1 мая, времени достаточно, чтобы провести все работы. На закупку материалов тоже нужно время, с учетом периода на оспаривание итогов аукционов – в пределах 20 дней. Заранее мы не можем закупать материалы, так как наша компания принадлежит области», – рассказали изданию специалисты АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Другой подрядчик – ООО «Гранд-Строй» – обращает внимание на необходимость загрузки собственного производства материалов для ремонта дорог.

«В прошлом году конкурсы уже в феврале-марте разыгрывались. Сейчас мы уже апрель потеряли, май фактически тоже. Нам надо загружать производство, асфальтовый завод стоит. Штат сотрудников необходимо работой обеспечивать. Нужно учесть еще, что после проведения торгов часто образуется экономия, и проходит вторая волна торгов обычно в августе-сентябре. Так что часть работ выпадает на холода. Если сентябрь теплый постоит, может, удастся часть работ выполнить. Хочется все-таки, чтобы качественные дороги были», – рассуждает главный инженер компании Алексей Левкин.

Дороги Кургана

Выполнению работ по ремонту и строительству дорог с соблюдением ГОСТа повышенное внимание уделяют и в региональном ОНФ. Общественники регулярно составляют карту убитых дорог и с участием надзорных органов привлекают к ответственности за некачественные работы представителей заказчика и подрядчика. В ряде случаев ОНФ удалось добиться отказа от использования, по выражению курганцев, «скандинавской технологии укладки асфальта в снег». Тем не менее, проблема затяжек с объявлением торгов возникает в Зауралье систематически.

«Из года в год мы критикуем муниципальные власти Кургана и областной Департамент строительства. К ним возникают одни и те же вопросы. Рекомендуем ввести систему переходящих контрактов, как это сделано в соседних регионах. Проекты и конкурсная документация разрабатываются заранее, и к тому времени, когда поступают средства, все уже готово. Например, в Тюменской области всю проектную документацию делают в базовых ценах и при необходимости потом корректируют. А у нас все делается на сегодня при поступлении средств в текущих ценах. В результате затягиваются конкурсы, некачественно проводятся работы, некоторые объекты приходится переделывать несколько раз по гарантии. Так, перекресток на Коли Мяготина с 2014 года 3-4 раза ремонтировали уже. Он весь в дырах. Там грубое нарушение технологии – это вина заказчика, низкое качество исполнения работ – вина подрядчика», – приводит пример эксперт курганского ОНФ Владимир Иванов.

В этом году общественники готовятся к новой серии проверок качества ремонтов дорог, указывая, что контроль за их проведением с вступлением в силу нового ГОСТа будет ужесточен. Данные ревизий будут направлены в прокуратуру и другие надзорные органы. Отметим, что сейчас в нормативном состоянии находится лишь 30% дорог региона.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Фото превью: паблик «Типичный Курган» во «ВКонтакте»

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни