ФАС займется расходами Спецавтобазы. Регоператор зашил сомнительные сделки в десятке торгов

Предприятие уличили в заключении «рамочных» договоров с перепутанными объектами закупок

Надзорные органы на федеральном уровне намерены расширить сферу проверок деятельности свердловского регоператора по обращению с ТКО – МУП «Спецавтобаза», которое обслуживает Восточный кластер. Если раньше в публичном поле обсуждалась ревизия способов формирования и обоснования тарифов, вызывавших недовольство потребителей, то теперь под внимание проверяющих попадут и закупки, проведенные Спецавтобазой. Поводом для повышенного внимания послужило сразу несколько обстоятельств, в том числе стремление Спецавтобазы включить в тариф свои траты на офисную технику. Кроме того, по ряду направлений услуги предприятию оказываются без проведения торгов. В их число входят и работы, напрямую связанные с деятельностью регоператора, а соответственно – влияющие на его способность оказывать услуги по обращению с ТКО.

Проверки тарифов свердловских региональных операторов по обращению с ТКО начали выходить за предполагаемые ранее рамки в связи с выявлением новых сомнительных фактов в деятельности предприятий. В первую очередь, речь идет о екатеринбургском МУП «Спецавтобаза», по которому в ближайшее время, уверяют источники «Правды УрФО», ревизии подвергнутся и закупки, проведенные как действующей управленческой командой, так и предшествующей.

«Вопросы по каждой из команд разные, и теперь дело ФАС – дать на них ответы. По прошлому году, например, претензии возникают в связи с ценой – тогда предприятие закупало оргтехнику, активно участвовало в приобретении запчастей. И цены, по которым совершались сделки, вызывают некоторые сомнения в соответствии реальному уровню. В нынешнем составе команда Спецавтобазы только за последние месяцы накопила закупок, которые интересны уже с точки зрения соблюдения требования законодательства», – пояснил собеседник издания.

Мусорный полигон

Фото: park72.ru

При этом собеседник издания указывает на «преемственность» в финансовом поведении руководителей муниципального предприятия. Об этом свидетельствуют недавние суды с РЭК по включению в тариф по обращению с ТКО тех самых сомнительных закупок. При этом проигрыш может в конечном итоге повлиять лишь на смену тактики, но не повлечь отказа от интеграции прошлых затрат в ставку, устанавливаемую для жителей и предприятий Восточного кластера.

«В суде была прощупана почва. Прямым путем увеличить платежи не удалось, но это не означает отказа от косвенного включения в тариф. Один из способов, который существует в сегодняшней схеме его формирования, – та же инвестсоставляющая», – пояснил «Правде УрФО» эксперт.

При этом более десятка закупок, проведенных с 1 февраля 2019 года, тоже требуют повышенного внимания со стороны надзорных органов, уверен источник «Правды УрФО», проанализировавший закупочную деятельность Спецавтобазы.

«Всего в списке 14 закупок, по тем или иным основаниям вызывающих вопросы. Например, мартовское приобретение офисного оборудования (номер закупки 31907612372, сумма – 1,5 млн рублей). Сразу «букет» – по закупке обозначено «офисное оборудование», по факту же речь идет о приобретении программного обеспечения. Кроме того, договор рамочный, то есть в нем не было спецификации по ассортименту и ценам за единицу. В конце концов, информация о закупке размещена 6 марта, тогда как договор изначально датировался чуть ли не концом февраля», – пояснил источник «Правды УрФО», близкий к руководству Спецавтобазы.

«Рамочность» договоров как повод для проверки собеседник издания указал и еще в ряде случаев, в том числе по приобретению спецодежды (закупка №31907606568, сумма – 300 тыс. рублей), услуги на проверку технического состояния ТС (закупка №31907581280, сумма – 1,5 млн рублей), а также по ряду других. Точно так же в закупках содержится противоречие между названием приобретаемого товара или услуги в описании закупки и в договоре.

Спецавтобаза

Фото: nvdaily.ru

Отдельно собеседник издания остановился на одном из договоров предыдущих команд управленцев, заключенном на оказание «услуг погрузочно-разгрузочных ТКО» – то есть на предоставлении тех самых сотрудников, которые работают на мусоровозах, загружая в них контейнеры. Его в прошлом году Спецавтобаза заключила с ООО «Центр финансовых и юридических услуг «МБК». По информации базы данных юрлиц «Картотека», эта компания относится к категории микропредприятий, то есть число сотрудников не превышает 15 человек. Несмотря на это, а также на совершенно иной профиль деятельности, именно они занимались предоставлением персонала.

«Во-первых, договор закончился 31 декабря, новых торгов не проводилось. Однако в январе, феврале, да и по сей день ездят по помойкам грузить баки все те же люди, что и в ноябре или декабре. Возникает вопрос, на каком основании идет оплата? Во-вторых, вопросы к самим кадрам. В большинстве своем это выходцы из Средней Азии. Если сложить вопросы официальности трудоустройства и проплат, то мы приходим к выводу о ненулевом риске развития событий, когда всего один полицейский рейд по выявлению нелегально работающих гастарбайтеров приведет к мусорному коллапсу – с подобным в начале года сталкивались в Челябинске», – опасается собеседник издания.

Завершающим штрихом стали договоры Спецавтобазы на транспортировку ТКО. Они уже рассматриваются сотрудниками ФАС в связи с нарушениями при проведении торгов, причем сумма трех контрактов превышает 2,7 млрд рублей. Напомним, к тому же, что на совещании с замгенпрокурора Юрием Гулягиным представитель УФАС рассказал, что регоператор тратит на эти цели 75% от общей суммы затрат.

Заседание

«По каким-то договорам из списка первые проверки результатов не дали, по каким-то – материалы ушли из регионального управления в центральный аппарат. Скорее всего, там запросят и оставшиеся дела, чтобы посмотреть на ситуацию «в комплексе». Пока же вопросы есть и к закупкам, и к сотрудникам. Сейчас в МУПе странная кадровая политика. Раньше каждая новая ставка проходила строго через ДУМИ (департамент администрации Екатеринбурга по управлению муниципальным имуществом. – Прим. ред.). Как сейчас набирают людей – очень большой вопрос. По некоторым новичкам их квалификацию и опыт очень сложно соотнести с должностями, на которые их трудоустроили. Все эти проблемы с финансами и кадрами наложились друг на друга при формировании тарифов – отсюда и их размеры и претензии со стороны людей», – считает собеседник издания.

Отметим, что претензии в адрес мусорной реформы поступают и к чиновникам, которые перешли к агрессивным методам работы с гражданами. Так, глава Чкаловского района Екатеринбурга Вячеслав Мишарин в ответ на просьбу местной жительницы подробно рассказать, на каком основании с нового года резко выросла плата за вывоз мусора, решил пригрозить административной ответственностью за отказ от заключения соответствующих договоров, несмотря на то, что общение шло не с предпринимателем, а с физлицом (копии писем имеются в распоряжении редакции). Такое поведение уже вызвало недоумение у главы МинЖКХ Свердловской области Николая Смирнова, указавшего, что подобные отсылки были бы уместны в переписке с юрлицами.

«То, что описано, имеет отношение только к юридическим лицам. Договор с физическими лицами считается заключенным автоматически, если в течение 16 дней они не подали письменные разногласия. Этот срок истек еще в прошлом году. Ну а что касается юридических лиц – то уклонение от заключения договоров, а тем более – заключение договора на вывоз ТКО с кем-либо, кроме регоператора, наказуемо», – пояснил министр изданию.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: vyksavkurse.ru  

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни