«Вопросы по каждой из команд разные, и теперь дело ФАС – дать на них ответы. По прошлому году, например, претензии возникают в связи с ценой – тогда предприятие закупало оргтехнику, активно участвовало в приобретении запчастей. И цены, по которым совершались сделки, вызывают некоторые сомнения в соответствии реальному уровню. В нынешнем составе команда Спецавтобазы только за последние месяцы накопила закупок, которые интересны уже с точки зрения соблюдения требования законодательства», – пояснил собеседник издания.
Фото: park72.ru
При этом собеседник издания указывает на «преемственность» в финансовом поведении руководителей муниципального предприятия. Об этом свидетельствуют недавние суды с РЭК по включению в тариф по обращению с ТКО тех самых сомнительных закупок. При этом проигрыш может в конечном итоге повлиять лишь на смену тактики, но не повлечь отказа от интеграции прошлых затрат в ставку, устанавливаемую для жителей и предприятий Восточного кластера.
«В суде была прощупана почва. Прямым путем увеличить платежи не удалось, но это не означает отказа от косвенного включения в тариф. Один из способов, который существует в сегодняшней схеме его формирования, – та же инвестсоставляющая», – пояснил «Правде УрФО» эксперт.
При этом более десятка закупок, проведенных с 1 февраля 2019 года, тоже требуют повышенного внимания со стороны надзорных органов, уверен источник «Правды УрФО», проанализировавший закупочную деятельность Спецавтобазы.
«Всего в списке 14 закупок, по тем или иным основаниям вызывающих вопросы. Например, мартовское приобретение офисного оборудования (номер закупки 31907612372, сумма – 1,5 млн рублей). Сразу «букет» – по закупке обозначено «офисное оборудование», по факту же речь идет о приобретении программного обеспечения. Кроме того, договор рамочный, то есть в нем не было спецификации по ассортименту и ценам за единицу. В конце концов, информация о закупке размещена 6 марта, тогда как договор изначально датировался чуть ли не концом февраля», – пояснил источник «Правды УрФО», близкий к руководству Спецавтобазы.
«Рамочность» договоров как повод для проверки собеседник издания указал и еще в ряде случаев, в том числе по приобретению спецодежды (закупка №31907606568, сумма – 300 тыс. рублей), услуги на проверку технического состояния ТС (закупка №31907581280, сумма – 1,5 млн рублей), а также по ряду других. Точно так же в закупках содержится противоречие между названием приобретаемого товара или услуги в описании закупки и в договоре.
Фото: nvdaily.ru
«Во-первых, договор закончился 31 декабря, новых торгов не проводилось. Однако в январе, феврале, да и по сей день ездят по помойкам грузить баки все те же люди, что и в ноябре или декабре. Возникает вопрос, на каком основании идет оплата? Во-вторых, вопросы к самим кадрам. В большинстве своем это выходцы из Средней Азии. Если сложить вопросы официальности трудоустройства и проплат, то мы приходим к выводу о ненулевом риске развития событий, когда всего один полицейский рейд по выявлению нелегально работающих гастарбайтеров приведет к мусорному коллапсу – с подобным в начале года сталкивались в Челябинске», – опасается собеседник издания.
Завершающим штрихом стали договоры Спецавтобазы на транспортировку ТКО. Они уже рассматриваются сотрудниками ФАС в связи с нарушениями при проведении торгов, причем сумма трех контрактов превышает 2,7 млрд рублей. Напомним, к тому же, что на совещании с замгенпрокурора Юрием Гулягиным представитель УФАС рассказал, что регоператор тратит на эти цели 75% от общей суммы затрат.
«По каким-то договорам из списка первые проверки результатов не дали, по каким-то – материалы ушли из регионального управления в центральный аппарат. Скорее всего, там запросят и оставшиеся дела, чтобы посмотреть на ситуацию «в комплексе». Пока же вопросы есть и к закупкам, и к сотрудникам. Сейчас в МУПе странная кадровая политика. Раньше каждая новая ставка проходила строго через ДУМИ (департамент администрации Екатеринбурга по управлению муниципальным имуществом. – Прим. ред.). Как сейчас набирают людей – очень большой вопрос. По некоторым новичкам их квалификацию и опыт очень сложно соотнести с должностями, на которые их трудоустроили. Все эти проблемы с финансами и кадрами наложились друг на друга при формировании тарифов – отсюда и их размеры и претензии со стороны людей», – считает собеседник издания.
«То, что описано, имеет отношение только к юридическим лицам. Договор с физическими лицами считается заключенным автоматически, если в течение 16 дней они не подали письменные разногласия. Этот срок истек еще в прошлом году. Ну а что касается юридических лиц – то уклонение от заключения договоров, а тем более – заключение договора на вывоз ТКО с кем-либо, кроме регоператора, наказуемо», – пояснил министр изданию.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: vyksavkurse.ru