Фото: uralskweek.kz
«Мусорная реформа откровенно конфликтна, и было бы неправильно все сваливать исключительно на недостаточную информационно-разъяснительную работу. Вопросы, которые задают люди, вполне логичны и обоснованы, причем ответов на них пока нет. Поиском ответов, а заодно с этим и злоупотреблений, теперь займутся и в этом силовом ведомстве. Так что, надеюсь, мы наконец узнаем, как именно считали нормативы, насколько оправданы заложенные регоператорами собственные расходы, и как в той же Свердловской области РЭК принимала решение об обоснованной величине ставки», – рассказал источник издания.
Отметим, что по нормативам накопления отходов, данные для которых должны были предоставить муниципалитеты, вопросы задают не только контрольно-надзорные органы, но и потребители, пытающиеся разобраться в обоснованности резкого роста стоимости услуги по вывозу мусора. В Екатеринбурге, например, нет информации даже о количестве контейнерных площадок – и чиновники прямо отвечают гражданам, что работы по их инвентаризации только планируются.
«В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО Администрацией города Екатеринбурга во II-III кварталах 2019 года запланирована работа по проведению инвентаризации мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», и внесению актуальных сведений в реестр мест (площадок) накопления ТКО», – говорится в письме за подписью председателя комитета по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга Екатерины Мурзиной (копия имеется в распоряжении «Правды УрФО»).
Еще одно направление для ревизии со стороны ФСБ – обоснованность расходов, которые включили в тариф представители компаний-регоператоров. Они уже становились предметом обсуждения и претензий со стороны, например, антимонопольной службы, указывающих на крайне высокую долю логистической составляющей, при этом суммы указывались на основании договоров с третьими лицами и не давали возможности для проведения анализа экономической обоснованности.
Однако гораздо больше потенциально коррупционных моментов заложено, по словам источников, в инвестсоставляющей тарифа. Напомним, по замыслу авторов, результатом мусорной реформы должен стать принципиально иной подход к утилизации отходов. Вместо существующей практики захоронения планируется появление мусороперерабатывающих заводов с максимально возможной глубиной переработки и извлечения вторсырья для возврата в хозяйственный оборот.
«На стадии формирования тарифов один из региональных операторов захотел просчитать себе стоимость подобного завода. Под параметры, которые требовались, полностью подходил уже имеющийся проект предприятия в другом регионе, в котором заложено импортное оборудование, современные технологии, – в общем, тот самый подход, который закладывали авторы реформы. При пересчете проекта под конкретные условия регоператора стоимость составила 650 миллионов рублей. Руководство подумало и попросило пересчитать, чтобы то же самое предприятие стоило поближе к миллиарду. Даже с пересчетом по «потолочным» ценам на товары и работы удалось лишь приблизиться к заявленной цели. Однако при обсуждении тарифа проект «подорожал» то ли до 1,2, то ли до 1,5 млрд рублей», – возмущается источник «Правды УрФО».
Фото: park72.ru
На этом фоне, предполагается, отдельное внимание будет уделено Региональной энергетической комиссии, которая выступила в роли органа, утвердившего предельные тарифы на основании столь сомнительных данных. О коррупционной составляющей пока не говорится, но как минимум полноту реализации полномочий сотрудниками комиссии проверить представляется необходимым.
Источники «Правды УрФО» не исключают, что подключение к поиску нарушений сотрудников ФСБ в некоторой степени отразится и на сроках проверок, проводимых по этой же теме и Федеральной антимонопольной службой. Это объясняется желанием последней учесть в своем анализе и ту информацию, которой смогут поделиться оперативники, у кого, в силу понятных причин, несколько больше возможностей для ее получения.
Официальные представители ФСБ на данный момент не комментируют имеющуюся информацию об участии их структуры в проверках по мусорной реформе. В пресс-службе управления по Свердловской области корреспонденту изданию заявили, что не готовы дать какой-либо официальный комментарий, в том числе – подтверждение или опровержение.
«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.
2 комментария к “ФСБ вмешалась в реформу ТКО в Свердловской области. Регоператоров и муниципалитеты проверят на раздувание тарифов”
Спасибо огромное, что занялись проверкой. Мусорная реформа, это очередная кабала с простых людей.У нас в Красноуфимске деньги взимают с января 2019г и с большими нарушениями. Вот мой пример: Мне 78 лет, живу в г. Красноуфимске, там и прописана, честно оплачиваю эту мзду в РЦ Урал.Но на каком основании мне приходит вторая квитанция для оплаты ещё и за мою собственность в д. Межевая Красноуфимского района? Я там не живу и не прописана. извините. мусор из города не вожу… Там живет семья моего сына из 4-х человек и им так же приходит квитанция для оплаты на 4-х человек. Они оплату производят. Обращалась в Энергосбыт, они мне ничего толком не смогли объяснить. Сказали, что это решение регоператора и их вышестоящей организации в г. Екатеринбурге. Прошу разобраться.
Я предлагаю рассмотреть такой вариант: не брать плату с жителей за вывоз ТКО, а закупать мусор у населения! М чем выше будет цена, тем быстрее мусор переедет со свалки на полигон (в идеале — на МПЗ)