Врио главы Челябинска Владимир Елистратов справа
Фото: Наиль Фаттахов
Уточним, ранее сотрудники «ЧелябГЭТ» подготовили открытое письмо, в котором утверждали, что реконструкция дорожной сети к предстоящим международным мероприятиям может оказать крайне негативное влияние на ООО и перспективы сотен работников муниципального актива. В ООО «ЧелябГЭТ» риски подтверждали, указывая, что из-за перекрытия развязок на линию могут не выйти до 70 вагонов, что напрямую коснется порядка 500 человек, в том числе водителей, кондукторов и работников ремонтной службы.
Впрочем, несколько собеседников издания считают, что транслируемая версия о предстоящем транспортном коллапсе в Челябинске, судя по всему, искусственно преувеличена. «Если такое обсуждение возникает, значит либо менеджмент предприятия недорабатывает в части взаимодействия с коллективом, либо недорабатывает руководство города», – отмечает собеседник издания в правительстве области.
Свои сомнения относительно позиции руководства «ЧелябГЭТ» в разговоре с «Правдой УрФО» высказали и депутаты гордумы. «Складывается ощущение, что плохому танцору всегда что-то мешает. Город не впервые сталкивается с перекрытием дорог, мосты и раньше закрывались на профилактики, велись дорожные работы – справлялись же как-то. Да, возможно, будут какие-то неудобства, но в целом, аргументация выглядит странно», – поделился в приватном разговоре своим видением ситуации один из депутатов.
Собеседник издания в Заксобрании региона в свою очередь обращает внимание, что, в частности, в письме речь шла об устаревшем подвижном составе и плохом состоянии путей. «Возможно, это попытка отыграться на этой теме, тем более что все ждут прихода некоего инвестора, которого пока не называют, но который должен обновить транспортную сферу», – отметил депутат.
Между тем, как уверяют источники «Правды УрФО», перспективы именно электрического транспорта в Челябинске будут решаться в ближайшие дни.
«Насколько я знаю, в предстоящую субботу планируется объявить информацию по торгам на имущество МУП «ЧелябГЭТ». Далее они, вероятно, стартуют в ближайшее время в форме конкурса. Речь идет о социально значимом имуществе, которое предварительно оценивается в 1,8 млрд рублей. Сейчас оно находится в аренде у ООО «ЧелябГЭТ», – рассказывает собеседник, детально знакомый с банкротством муниципального предприятия. К прочему, источники отмечают, что все ждут 26 февраля, когда дума определит нового главу Челябинска, а значит, и человека, который будет нести ответственность за решение вопросов по транспорту.
Принципиальным в этом случае является вопрос, где будет изыскан необходимый на выкуп имущества миллиард с лишним. «В бюджете города таких средств, естественно, нет. Если бы речь шла о 300-400 миллионах, еще можно было бы говорить о каких-то схемах. Но 1,8 миллиарда – это очень много», – рассуждает собеседник издания в Заксобрании.
Источник в транспортной сфере Челябинска не исключает, что будут задействованы средства, привлекаемые на мероприятия ШОС и БРИКС. «На саммиты планируется потратить более 50 миллиардов, насколько я понимаю, у городских чиновников было желание получить часть этих средств на ликвидацию проблем с «ЧелябГЭТ», – отмечает собеседник издания.
Фото: polit74.ru
Вторым принципиальным вопросом является эффективность использования имущества, которое, вероятно, планирует получить город. «Правда УрФО» уже подробно сообщала о длинной цепочке нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой Челябинска при проверке МУП «Служба организации движения», которое является основным учредителем, в том числе ООО «ЧелябГЭТ».
Также издание описывало, что, например, нарушения были выявлены при схожей ситуации с выкупом имущества обанкротившегося МУП «ЧАТ». В рамках сделок муниципальные управленцы умудрились не только заплатить десятки миллионов рублей процентов банкам, но и нарастить дебиторскую задолженность коммунальных МУПов Челябинска.
При этом стоит отметить, что речь идет не только о выкупе крупного комплекса имущества. Перед саммитами ШОС и БРИКС власти планировали тотальное обновление сектора общественного транспорта. Только на закупку автобусов, работающих на сжиженном природном газе, планировалось потратить, по предварительным оценкам, порядка 6,5 млрд рублей.
Финансирование проекта, как рассказывали региональные чиновники, предполагалось из трех источников федерального бюджета, областной казны и средств концессионера. Ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о том, что переговоры по транспорту велись со структурами, конечными бенефициарами которых являются ВТБ и Сбербанк.
Также шла речь о разработке новой транспортной схемы Челябинска, и закупке трамваев. Причем комплекс данных мероприятий политологи называли первой серьезной проверкой для будущего главы Челябинска.
Кроме того, в арбитражах продолжает рассматриваться вопрос о субсидиарной ответственности города на миллиарды в рамках банкротств транспортных МУПов. Так, например, очередное заседание по требованиям на чуть менее 2 млрд должно пройти в марте текущего года.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото: Андрей Ткаченко