Депутат Госдумы Дмитрий Ионин
Фото: facebook.com/ionin.dmitriy
Как рассказал «Правде УрФО» депутат Госдумы Дмитрий Ионин, ООО «Пегас» отсудило у мэрии порядка 100 млн рублей за 3 года в качестве компенсаций за провоз льготных категорий граждан. Депутат отмечает, что данная сумма составляет 1/8 всех компенсаций, которые выплачиваются перевозчикам, работающим на общественном транспорте. Однако транспортная компания могла завысить данные о количестве льготников на маршруте – эти претензии сегодня озвучили представители администрации города.
Отметим, ситуацией заинтересовались представители прокуратуры, которые присутствовали на совещании.
Напомним, ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о ситуации с отменой в Екатеринбурге маршрута 024. Жители мкрн Вторчермет и Сортировка заявили о транспортном коллапсе и инициировали сбор подписей к главе города Александру Высокинскому с целью вернуть автобусы на линию. Граждане и часть депутатов гордумы заявили, что летом ситуация только усугубится, поскольку запланированная транспортная реформа предполагает отмену и других маршрутов.
По итогам сегодняшнего совещания в мэрии принято решение сохранить примерный маршрут, по которому курсировал автобус 024, до июля. Уже с понедельника, 28 января, появится муниципальный автобус 57А, который будет обслуживать Вторчермет, включая улицы Новосибирская-2 и Селькоровская, которая раньше не была закрыта транспортом. Далее мэрия либо установит новый маршрут, соединяющий Вторчермет и Сортировку, либо запустит два встречных маршрута с обустройством удобной пересадки. Эту линию могут передать муниципальному транспорту либо вынесут на конкурс, который в этом случае состоится в апреле.
«Пассажиропоток посчитан: практически никто не ездит из конца в конец, люди ездят до центра или до «Управления дороги», поэтому разумно запустить два встречных автобуса, а точки соединения маршрутов сделать максимально близко друг к другу. В любом случае, сначала мэрия попытается закрыть данное направление силами муниципального транспорта. Если это не удастся, будут проведены торги и будет выбран новый перевозчик. Возможно, это будет и старый, если к этому времени он разберется с предъявленными ему претензиями», – пояснил изданию депутат Константин Киселев.
Вместе с тем, в кулуарах городской думы обсуждают, что отмена маршрута 024 стала катализатором новой волны критики предстоящей транспортной реформы, которая должна запуститься с 1 июля этого года. Как сегодня заявил в ходе совещания Александр Высокинский, на текущий момент у мэрии отсутствует проект новой маршрутной сети – работа над ним начнется только в феврале. Депутаты обращают внимание, что за 5 месяцев до старта реформы у мэрии совершенно нет понимания, как она будет происходить.
При этом депутат Алексей Вихарев подчеркивает, что муниципальный транспорт пока составляет всего 30% пассажирских перевозок, и в случае чрезвычайной ситуации он не готов взять пассажиропоток на себя.
«Именно частные компании заявляют, что терпят убытки, и требуют повысить стоимость проезда. И мы не можем не считаться с мнением частных перевозчиков. У нас есть полгода, чтобы подготовиться к транспортной реформе. Добавлю, что радует активность главы города, но складывается ощущение, что Высокинский работает, а чиновники администрации явно недорабатывают: не услышал от них ни одной инициативы и ответа на вопросы», – заявил Алексей Вихарев.
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский
Фото: uralweb.ru
Напомним, проведение транспортной реформы и внедрение новой маршрутной сети в городе планировалось в 2017 году. Ожидалась полная ликвидация дублирующих маршрутов и сокращение времени ожидания общественного транспорта до 2-5 минут. Однако администрация города не ввела никакой разъяснительной работы с населением, в связи с чем жители города активно протестовали против нововведений. После вмешательства губернатора чиновники мэрии отложили внедрение новой транспортной схемы на два года. Примечательно, что 2018 году муниципалы не могли четко сформулировать, какие же изменения произойдут в этом году. Отметим, что в 2017 году мэрия провела сокращение 8 автобусных маршрутов.
Политолог Александр Пирогов отмечает, что на данный момент мэрия повторяет ошибки двухлетней давности, в частности, вновь отсутствует какая-либо работа с населением, а действия Высокинского лишь усугубляют ситуацию.
«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.