По словам главы Минстроя, это позволит субъектам самостоятельно принимать решения о реализации тех или иных инвестиционных проектов в отрасли, их эксплуатации и бюджетных расходах на субсидирование.
Министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев
Фото: acexpert.ru
Как отметил госчиновник, сегодня плановый объем вложений в рамках заключенных концессионных соглашений составляет около 300 млрд рублей, однако большинство концессий не имеют инвестиционных обязательств. В первую очередь, это связано с тарифными ограничениями. В то же время, новые полномочия позволят регионам решить эту проблему.
Инициатива главы Минстроя уже вызвала безоговорочную поддержку среди властей субъектов РФ. Замгубернатора Челябинской области Сергей Шаль в диалоге с «Правдой УрФО» заявил, что такой подход позволит снизить бюджетные обязательства по субсидированию тех слоев населения, которые в этом не нуждаются.
Между тем, по мнению замгубернатора Челябинской области, существуют риски, что в случае реализации инициативы федеральные органы власти могут все равно ограничить предельный рост индексов, предоставив регионам только возможность для маневра внутри установленных лимитов. Несмотря на незначительные оговорки, региональные власти согласны с основным аргументом Якушева касаемо увеличения инвестпривлекательности за счет роста тарифной базы. Сейчас в каждом регионе существуют нереализованные проекты, которые встали из-за невозможности обеспечить инвестору возврат инвестиций.
«У нас есть ряд концессионных соглашений, например, по строительству котельных в Троицке, Юрюзани и Сатке, есть и потенциальные инвесторы, но существующие тарифные ограничения не позволяют их реализовать. Бизнес отказывается, ссылаясь на отсутствие источников возврата средств», – резюмировал замгубернатора Сергей Шаль.
По словам Министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николая Смирнова, подобная проблема сложилась и на Среднем Урале. В основном, такие случаи характерны для сельских территорий.
При этом министр уточнил, что при установлении предельников необходимо ориентироваться на благосостояние населения, чтобы чутко сохранить баланс между уровнем тарифов и пользой для отрасли.
«К тому же, должны быть соблюдены акценты, исходя из специфики каждого субъекта. Где-то больших вложений требует теплоснабжение, где-то – водоснабжение. В Свердловской области, на мой взгляд, это создание системы обращения с твердыми коммунальными отходами», – отметил чиновник.
Замгубернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин тоже поддержал инициативу бывшего шефа. По его мнению, единообразие при установлении индексов по всей федерации не дает регионам сбалансировать тарифные решения.
Замгубернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин
Фото: tumentoday.ru
Эксперты в свою очередь видят предложение Владимира Якушева менее перспективным и необходимым. Заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов (Москва) Сергей Кондратьев считает, что в отрасли уже есть достаточные инструменты для обеспечения возврата средств инвесторам.
Участники рынка на условиях анонимности и вовсе говорят о том, что даже при передаче полномочий на уровень регионов вопрос установления тарифов будет максимально политизирован, как это происходит и сейчас.
Впрочем, пока заявления Якушева – только дебаты на заскорузлую тему концессий. Однако один из депутатов Госдумы, который просил не называть его имени, заявил, что «если Якушев сегодня начал говорить об этой модели открыто, то стоит ожидать ее введения. У Владимира Владимировича (Якушева) от руководства есть карт-бланш, его регион по праву носит статус передового, и от него ждут эффективных решений. Сегодня он внес этот посыл, информация, какая бы ни была конфликтная, перебродит, и скоро все будут готовы инициативу поддержать. Я уверен, что Якушев отсебятину нести неспособен, а значит, эта метода была оговорена со старшими товарищами», – заключает представитель одной из партий оппозиции в Госдуме.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: rb7.ru
1 комментарий к “Регионам предложили право на повышение тарифов ЖКХ. Администрация президента позволит увеличить цены после выборов”
Инвестиционные проекы предполагают наличие инвесторов, а концессионные соглашения — концессионеров. Отъем денег у населения в пользу предприятий, которые на построеных объектах будут получать прибыль, ни как не связан с концессиями и инвестициями, и квалифицируется как мошенничество.