На обсуждении архитектурной концепции Челябинска куратор проекта архитектор Николай Шумаков сегодня заявил, что основная задача представленного проекта – сделать Челябинск человеческим городом, повернуть город к человеку, сделать его комфортным. Этого достичь, по мнению эксперта, достаточно просто, если губернатор области и новый мэр захотят, «то свернут горы». Автор также назвал свой проект «очень проработанным».
Архитектор Николай Шумаков
Еще перед началом презентации все желающие смогли познакомиться с предлагаемыми изменениями на сайте archconcept74.ru. Там представлено несколько десятков различных точек в центре Челябинска, которые архитекторы и хотят видоизменить. Впрочем, противники концепции на это и делали упор: «Это не целостная концепция, а отдельные картинки».
Концепция предусматривает 3 типа благоустройства. Общая городская площадь составляет 88,5 гектара, сообщил руководитель команды архитекторов Андрей Бутусов. «Сейчас в Челябинске недостаточно освещены тротуары, пешеходные переходы, – считает эксперт. – Мы предлагаем новые, разнообразные методы освещения». Кроме того, проект предусматривает исчезновение с улиц воздушных проводов и наружной рекламы.
Эксперт, отвечающий за транспортную составляющую, Дарья Распопина сообщила, что в концепции приоритет отдается общественному транспорту, и, вместе с тем, в городе будет больше парковок. Также она рассказала о планах по созданию велодорожек и предложила выделенные полосы для общественного транспорта на проспекте Ленина. Стоит отметить, что это противоречит идеям, которые ранее озвучивал руководитель управления транспорта Владимир Алейников, высказавшийся критически в адрес выделенных полос.
Среди авторов концепции был и челябинский урбанист Лев Владов, ранее прославившийся критикой в адрес областных и городских властей в вопросах благоустройства. Вообще Владова называют едва ли не главным оппозиционером среди молодежи. Урбанист попросил не причислять себя к создателям проекта, он и его команда занимались только сбором информации.
«Мы четыре раза обошли улицы, фотографировали каждый косяк и облетели территорию дроном, – рассказал он. – Считали количество автомобилей на городских магистралях. Главная проблема: это пешеходная несвязность. Из одного конца города порой нельзя пройти пешком в другой. По главному прогулочному маршруту стало невозможно гулять из-за аудиорекламы». А потом Лев Владов предложенную концепцию горячо одобрил, заявив, что авторы сделали большую работу, хотя, по его словам, для простых горожан многие решения будут казаться абсурдными и нереальными.
Губернатор Борис Дубровский, также присутствовавший на презентации, назвал проект очень интересным. «Речь идет не об архитектурной концепции, а о концепции благоустройства, – уточнил губернатор. – Масштаб Челябинска таков, что нам сложно принимать общие решения, в отличие от малых городов. Я увидел центр 5 лет назад и был огорчен. Но у меня вопросы остаются. Например, для меня неочевидно, что стоит инвестировать в велодорожки. У нас мало времени, и есть окно возможностей. Мы делать-то это будем?» В ответ от присутствовавших раздались нестройные выкрики: часть зрителей кричала «да», другие скандировали «нет».
Ожидаемо у проекта нашлись и противники. Руководитель движения «Архистраж» Юрий Латышев, получив слово, обвинил авторов в том, что они делают на незаконной площадке скейт-парк возле памятника Курчатову, а также предложил пересмотреть проект на перекрестке улиц Кирова и К. Маркса из-за наличия там архитектурных памятников. Эксперт по транспорту Яков Гуревич в разговоре с журналистом «Правды УрФО» заявил, что концепция вообще не будет реализована, так как, по его мнению, «в Челябинске вообще не будет саммита ШОС и БРИКС».
Также среди противников архитектурной концепции – ряд челябинских предпринимателей, чьи рекламные щиты и фасады с рекламой неминуемо пострадают. Свои опасения по поводу сокращения объемов рекламы уже высказывал директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов. Впрочем, пока никакого диалога между бизнесом и авторами концепции, по всей видимости, нет. Андрей Бутусов подтвердил, что он и его коллеги рекомендуют очистить город от рекламы, но все же не убирать ее всю.
Что касается финансовой составляющей этого проекта, то, по словам Андрея Бутусова, пока что смета не составлялась, и можно называть лишь очень примерные цифры. «Конечно, речь идет о миллиардах, – заявил собеседник. – Благоустройство обойдется примерно в 3,5 тысячи рублей за квадратный метр».
«Правда УрФО» следит за развитием ситуации.
Фото: uralpress.ru
4 комментария к “ШОС и БРИКС должны помочь Челябинску стать человеческим городом. Архитекторы представили спорную концепцию благоустройства”
Вот, что дописал автор статьи Сергей Шумаков в своём телеграм-канале: «Меня лично удивило, что перед губернатором расхваливал концепцию выскочка-чурбанист Лев Владов. Значит, нашему «логову зла» удалось подкупить главного оппозиционера и вписать его в собственные схемы?». Что ж, достойный современного журналиста слог.
Это не тот Шумаков. Который архитектор — Николай Шумаков. Который журналист со слогом — Сергей. А телеграм канал ведет Степан. Но все они Шумаковы — это точно.
Телеграм-канал я и веду, Сергей Шумаков, автор этого текста. Степанов нигде нет.
Не вводите людей в заблуждение. Степана Шумакова я очень хорошо знаю. У него и слог другой. И Сергея Шумакова тоже. В целом ничего парень, но для телеграм-канала ресурсом ограничен слегка. Все они разные люди. Еще есть Михаил Шумаков, но тот больше по культуре специалист.