Новоизбранному главе Пыть-Яха Александру Морозову сразу после назначения придется разбираться с ситуацией, связанной с, вероятно, незаконно заключенными контрактами на содержание муниципальных дорог. В эпицентре внимания общественности – договорные отношения с новым подрядчиком администрации – ООО «Агро-плюс», а также АО ГК «Северавтодор».
Примечательно, что с последним контрагентом местные власти, по всей видимости, не намерены рассчитываться. Предприятию было предложено выступить «в качестве спонсора летней кампании по уборке муниципальных дорог» на условиях благотворительности.
Конфликтная история с содержанием дорог в Пыть-Яхе, со слов осведомленных источников издания, началась летом, когда «по каким-то причинам обновленную команду городских управленцев не устроило качество работ ООО «Петро-лайн», с которым был заключен муниципальный контракт по содержанию улично-дорожной сети.
«В результате профильные чиновники чуть ли не ежедневно стали проводить выезды на объекты, где работал «Петро-лайн», наверное, для выявления нарушений. На претензии из мэрии подрядчик отвечал тем, что компания не может сделать то, что не предусмотрено контрактом. В результате эти рейды привели к тому, что подрядчик предложил расторгнуть договор. Администрация согласилась. При этом мэрия везде транслировала об одностороннем расторжении, однако у чиновников нигде не зафиксированы претензии к подрядчику, которые бы послужили основанием для разрыва договорных отношений», – рассказывают собеседники издания, детально знакомые с ситуацией.
Интерес к реализации дорожной кампании у общественников возник после того, как администрация города пригласила на работу в муниципалитет филиал №4 АО ГК «Северавтодор» до расторжения контракта с «Петро-лайном». Единоразовая акция по уборке городских дорог была приурочена к визиту губернатора Югры Натальи Комаровой в августе текущего года. Тогда со слов источников в мэрии с госкомпанией был заключен прямой контракт на 360 тыс. рублей, в обход 44-ФЗ.
«Инициаторы этой сделки тогда даже не подумали об ее законности. Дело в том, что с одной стороны, на момент подписания договора еще действовал муниципальный контракт с «Петро-лайном». Получается, что работы по содержанию дорог на одних и тех же объектах делают сразу два подрядчика. С другой стороны, прямой договор не может заключаться на сумму свыше 100 тыс. рублей. Да и 100-тысячные контракты сначала должны быть включены в план-график, размещены на площадке для торгов», – обрисовывает ситуацию собеседник издания, близкий к администрации города.
Между тем, несмотря на выполненные работы, со слов источников издания, администрация города до сих пор не рассчиталась с «Северавтодором». «Процесс застопорился как раз на этапе прохождения документов в комитете по финансам. Привыкшая дуть на воду замглавы города Венера Стефогло просто завернула договор, заявив о его незаконности. В результате дорожникам было предложено засчитать работы как благотворительность. При этом непосредственные авторы документа сделали все возможное, чтобы он исчез из стен администрации. Теперь все находятся в ожидании реакции «Северавтодора», который владеет вторым экземпляром», – рассказывают наблюдатели развивающегося конфликта.
Впрочем, на сегодня руководство госкомпании предпочитает воздерживаться от комментариев, однако источник издания отметил, что у «Северавтодора» пока нет окончательного решения по ситуации.
Обострение взаимоотношений может произойти после детального изучения еще одной серии договоров. На этот раз с ООО «Агро-плюс». Как выяснилось, и с этим подрядчиком администрация Пыть-Яха предпочла работать в рамках прямых договоров, и как раз этими сделками заинтересовались представители ОНФ.
«До ноября с компанией было заключено 6 контрактов на 100 тыс. рублей. Учитывая, что сделка проходила в конце года, сегодня есть предположение, что и здесь могло быть нарушение, поскольку у муниципалитета есть ограничение на использование подобной схемы финансового взаимодействия с подрядчиками. Более того, сегодня вызывает вопросы, насколько соответствуют выполненные работы техническому заданию. Как правило, договоры были заключены на содержание внутриквартальных проездов, а фактически подрядчик работает на общегородских дорогах. Не менее интересна ситуация и с «Северавтодором», на которую мы также обратим внимание», – рассказывает член регионального штаба ОНФ в Югре Владимир Дудов.
О проблемах с содержанием дорог уже заявили и жители города, которые направили обращение в Думу ХМАО. Так, по словам парламентариев, горожане жалуются на качество уборки внутриквартальных проездов, но и говорят о дезинформации местного населения.
«На сегодня город практически не убирается, наблюдается высокая колейность, проезжая часть местами уже на уровне либо выше тротуаров, что говорит о том, что слой уплотненного снега составляет порядка 20-25 см. При этом Джабраилов (заместитель главы города по вопросам ЖКХ. – Прим. ред.) нас уверяет, что микрорайоны согласно заключенным контрактам очищены от снега. Как тогда объяснить горы снега во дворах?! Если у администрации есть подрядчик, которому оплачиваются работы, то, наверное, речь идет о неэффективном расходовании средств и не без того дефицитного бюджета города», – указывают на проблему жители Пыть-Яха.
В то же время сегодня у участников рынка и общественности есть вопросы и к будущим контрактам горадминистрации. Так, 9 ноября состоялось рассмотрение заявок аукциона на определение подрядчика по зимнему содержанию улично-дорожной сети Пыть-Яха. Победителем оказалось ООО «Агро-плюс», которое и вышло на работу до заключения контракта. «Это тоже является нарушением. Тем более по этому аукциону ФАС удовлетворила жалобу некой экологической организации «Гражданин». Поэтому, скорее всего, подрядчика по содержанию дорог в городе не будет до 1 декабря, если только в администрация в очередной раз не решится нарушить закон», – добавляют представители ОНФ.
Примечательно, что накануне в ходе избрания главы города Александр Морозов заявил, что дорожная тема станет приоритетной в его работе на ближайшие годы. В частности, выступая перед муниципальной думой, новоизбранный мэр отметил, что единая команда администрации будет работать в интересах города, а его жители смогут ощутить эти изменения в ближайшее время.
Глава Пыть-Яха Александр Морозов
Фото: admhmao.ru
Хотя наблюдатели сходятся во мнении, что договорные отношения с «Агро-плюсом» ждет сценарий «Северавтодора». По словам экспертов, если компетентные органы выявят факты несоответствия исполненных работ техническому заданию, то и эта компания рискует остаться без оплаты.
«И все это произошло потому, что мэрия по каким-то причинам расторгла контракт с «Петро-лайном» без актов, подтверждающих претензии к качеству выполненных работ. В результате сегодня администрация города не может провести новый конкурс, поскольку формально оснований для разрыва с «Петро-лайном» не было», – резюмируют собеседники издания в администрации Пыть-Яха.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
1 комментарий к “Мэрия Пыть-Яха оставила подрядчиков без финансирования. Дорожникам предложили заняться работами за свой счет”
По городу не возможно передвигаться. В микрорайонах нет уборки вовсе, про тротуары забыли. А дороги каток, плюс калейность непомерная. Принимайте меры, так нельзя.