МКУ «Городское благоустройство» доказало обоснованность своего отказа полностью оплачивать контракт на ремонт гостевого маршрута по проспекту Ленина. В 2017 году заказ на 390 млн рублей получила компания корпорация «Атомстройкомплекс», принадлежащая Валерию Ананьеву. Согласно контракту, работы по ремонту гостевого маршрута по проспекту Ленина планировалось завершить осенью 2017 года, оплату же строители должны были получать частями. Первый транш – после сдачи в эксплуатацию 25% общего объема работ. Остальные деньги приходили после приемки сданных объемов. Помимо замены асфальта подрядчику предстояло уложить брусчатку на Площади 1905 года.
Фото: e1.ru
За замену порядка 6 тыс. квадратных метров брусчатки компания «Атомстройкомплекс» так и не смогла получить обещанные 6 млн рублей. МКУ отказалось принимать работы, поскольку брусчатка не соответствовала требованиям заказа по ровности покрытия. В суде представители АСК настаивали, что в момент сдачи работ в ноябре 2017 года они проводили замеры качества, которые показали полное соответствие требованиям. Однако, в суде Городскому благоустройству удалось доказать, что протокол проведения замеров был подготовлен только к судебному заседанию. Проводить достоверные замеры 30 ноября компания не имела возможности. По требованиям СНиПов, проверка качества покрытия должна производиться на сухой и ровной поверхности. При этом Уралгидромет выдал муниципальным чиновникам справку о том, что в день замеров объем снежного покрова в городе уже превышал 4 сантиметра.
Доводы АСК о том, что несмотря на претензии заказчика, в настоящее время дорогу эксплуатируют, суд признал несостоятельными. Для приемки работ подрядчик обязан обеспечить исполнение всех требований заказа. Стоит напомнить, что центральная экскурсионная улица Екатеринбурга уже не в первый раз становится поводом для разногласий между МКУ «Городское благоустройство» и подрядными организациями. В 2016 году заказчик работ потребовал от прежнего подрядчика по ремонту проспекта Ленина – «Свердловскавтодора» – провести гарантийный ремонт дороги, несмотря на то, что после проведения работ прошло три года. Работы на четной стороне проспекта проводили еще в 2012 году, но согласно муниципальному контракту, гарантийный срок был рассчитан до 2015 года. В 2013 году после комиссионного рейда «Свердловскавтодор» уже выполнял гарантийные обязательства, но в 2014 году вновь были выявлены несоответствия качества дорожного полотна имеющимся нормативам. В частности, МКУ высказывало претензии из-за появления колейности, провалов колодцев и ливневых дождеприемников, продольных и поперечных трещин на гарантийном участке дороги.
Подрядчик отмечал, что все вышеуказанные недочеты не являются гарантийными, так как носят эксплуатационный характер, и, соответственно, он не обязан их устранять. В суде дорожники заявляли, что причиной появления колейности является большой поток проходящего по проспекту транспорта и ежегодное проведение Парада Победы 9 мая, когда танки «без башмаков» разрушают верхний слой асфальтового покрытия, но этот довод все же во внимание не приняли, обязав безвозмездно выполнить повторный ремонт.
«Атомстройкомплекс» также пытался в суде использовать довод о танках, но в очередной раз суд не стал возлагать «вину» в разрушении проспекта Ленина на структуры Минобороны РФ. Отметим, МКУ «Городское благоустройство» выступило со встречным иском к АСК, потребовав неустойку за срыв работ вплоть до августа 2018 года. Учреждение настаивало на выплате более чем 10 млн рублей в качестве штрафных санкций. Но судья принял решение о несоразмерности наказании, уменьшив неустойку до 7 млн рублей.
Фото: gosrf.ru
АСК вынужден был взять на себя обязательства привести брусчатку в нормативное состояние. Правда, теперь решается вопрос о новом перекрытии главной улицы города. В 2017 году из-за проведения работ центральная часть Екатеринбурга была парализована. Автомобилисты простаивали в часовых пробках. Пока администрация не согласовала график выполнения контрактных обязательств. Специалисты «Атомстройкомплекса» выразили готовность работать в ночное время, вскрывая небольшие участки дороги.
Стоит отметить, описанная ситуация вновь подтверждает слова политологов о том, что АСК теряет свое влияние в городе. Отец и сын Ананьевы «перессорились со всеми. Со счетов их пока не списывают – компания занимает крупную долю строительного рынка в Екатеринбурге, но и договариваться с властями у Ананьевых не получается». Ранее «Правда УрФО» рассказывала, что «Атомстройкомплекс», вероятно, испытывает проблемы с наполнением «земельного банка», лишившись поддержки со стороны мэрии Екатеринбурга. Перспективные участки для застройки в столице Среднего Урала в последнее время были распределены между другими крупными участниками рынка.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: Константин Мельницкий, 66.RU