Представители АО «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания» (УСТЭК, совместное предприятия ООО «Корпорация СТС» и ПАО «Фортум») сообщили о случаях передачи искаженной информации об объемах потребления тепловой энергии от потребителей на территории Тюмени. Попытки занизить направляемые в адрес ресурсников данные в итоге способны негативно сказаться на подготовке муниципалитета к отопительному сезону и создать угрозу для финансирования ремонтных работ.
В настоящее время компания проверяет корректность передачи данных приборов учета тепловой энергии со стороны потребителей. Факты предоставления в ресурсоснабжающую организацию заниженных цифр, как указывают в АО «УСТЭК», чреваты дополнительными начислениями, которые найдут отражение в платежных квитанциях.
«Наведение порядка в потреблении тепловой энергии и контроля на стороне пользователей становится неизбежной процедурой. Компания фиксирует разрыв между отпуском и потреблением ресурса. Одна из причин – попытка со стороны потребителей занизить данные приборов учета. Абонентская служба УСТЭК берет под системный контроль этот вопрос и надеется достичь понимания у своих клиентов. Долги за тепловую энергию формируют риски недофинансирования ремонтных работ и ставят под угрозу теплоснабжение всего города», – отмечает Екатерина Веретенникова, директор по сбытовой деятельности УСТЭК.
Представители предприятия приводят один из примеров подобных вероятных махинаций со стороны потребителей. Так, в ходе обследования объекта по адресу Тюмень, улица Тимирязева, 9 установлено, что в УСТЭК направлялись данные об объеме потребления энергии, заниженные в 2,3 раза. На основании акта произведена корректировка начислений, разница в расчетах составила 76 тыс. рублей.
Между тем контрольные снятия показаний приборов учета проводятся при проверке готовности жилого фонда к отопительному периоду и в многоквартирных домах. В настоящий момент выясняются причины несоответствия информации, предоставленной в ресурсоснабжающую организацию и установленной по факту.
Источники издания на рынке отмечают, что подобные ситуации носят не единичный характер. «Конечно, иногда бывает проблематично доказать намеренный характер отправки заниженных данных. Но в целом можно говорить о десятках подобных случаев. При этом проблема характерна не только для Тюмени, но и для Челябинска, где сейчас также стартовал проект создания совместного предприятия «Корпорации СТС» и «Фортум» в сфере теплоснабжения. То есть можно говорить об общности конфликтных ситуаций, заложниками которых в результате действий управляющих компаний и ТСЖ могут оказаться жители», – указывает специалист.
О случаях предоставления искаженной информации приборов учета потребленной теплоэнергии известно и в администрации Тюмени. Впрочем, в мэрии считают, что они не носят массового характера. Одновременно чиновники подчеркивают, что какие-либо манипуляции с передачей информации лишены смысла, поскольку будут в любом случае выявлены.
«Предоставление заниженных данных бессмысленно, это обусловлено действующим законодательством. Речь о том, что любой прибор учета подлежит регулярному осмотру и поверке. И все манипуляции будут выявлены. Полагаю, что нельзя говорить о каких-то системных нарушениях, если конфликтные ситуации возникают, они носят точечный характер. Конечно, на рынке работают разные компании, но такие случаи выявляются и пресекаются. Кроме того, уже в ближайшее время предстоит переход на прямые расчеты с тепловиками, и управляющие компании из этой цепочки будут исключены. То есть исчезнет сам стимул заниматься подобными махинациями. В отдельных случаях, когда нарушения выявлены и доказаны, то виновным может грозить серьезная ответственность вплоть до уголовной», – обозначил в беседе с изданием свою точку зрения курирующий вопросы ЖКХ заместитель главы администрации Тюмени Павел Перевалов.
Заместитель главы администрации Тюмени Павел Перевалов
В свою очередь, в УСТЭК представителям УК и ТСЖ напоминают о необходимости своевременной поверки счетчиков потребленной теплоэнергии, что способно в дальнейшем отразиться на размерах выставленных платежей.
«В случае если общедомовой теплосчетчик выведен из строя или не прошел своевременную поверку, начисления в течение трех месяцев осуществляются на основании средних показаний за предыдущий период, а далее – по нормативу. В данном случае рост платежей за тепло никак не связан с изменением тарифа. Претензии потребителей будут перенаправляться в организации, осуществляющие управление и содержание многоквартирных домов и иных теплопотребляющих объектов. Законодательством предусмотрена административная ответственность за искажение гражданами, организациями и должностными лицами показаний приборов учета расхода ресурсов», – отмечают в ресурсоснабжающей организации.
Добавим, заниженные показания приборов учета потребленной тепловой энергии – не единственная претензия УСТЭК к управляющим компаниям. По данным, размещенным на сайте единой теплоснабжающей организации, в Тюмени акты проверки выполнения мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду на конец июля получило всего 106 домов.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото: zab.ru
1 комментарий к “Управляющие компании Тюмени дезинформировали поставщиков о потреблении теплоресурсов. За долги расплатится население”
Бессмысленное занятие отправлять заниженным данные счётчиков, рано или поздно это обнаружится и придётся не только оплачивать разницу, но и вероятно платить штраф. Поверка счётчиков и подготовка домов к отопительному сезону — это отдельный тяжёлый пласт претензий к управляющим компаниям, слишком часто из-за их бездействия жители вынуждены оплачивать ресурсы по нормативу.