Свердловский парламент отказал «ВСМПО-Ависма» и «дочке» РЖД. Судьбу 5,5 млрд решит Куйвашев

Законопроект, которого добивался СОСПП, может быть отозван губернатором

Депутаты Заксобрания Свердловской области рассмотрели поправки в закон о налоге на движимое имущество, которые лоббировали промышленники в течение года. Как отмечают эксперты, бизнесу удалось снизить для себя критерии обнуления ставок. В соответствии с корректировками, теперь вместо данных о зарплате не ниже средней по отрасли организации будут равняться на среднероссийский показатель, который в ряде случаев значительно ниже. По мнению аналитиков, при таких условиях мера господдержки перестанет быть стимулом для роста оплаты труда. Впрочем, кардинальные изменения в ситуацию с льготами, одними из основных получателей которых являются «Свердловская железная дорога» и «ВСМПО-Ависма», могут внести федеральные законодатели. В Госдуме уже прорабатывается вопрос отмены налога на движимое имущество для организаций с 2019 года. Если решение примут, региональный законопроект и вовсе может быть отозван. При этом новация федерального центра обойдется областной казне в 10 миллиардов.

Комитет по бюджету, финансам и налогам Заксобрания региона рассмотрел сегодня, 12 июля, проект об изменениях в закон «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций».

Изначально пакет поправок, лоббируемый представителями Союза промышленников и предпринимателей области и Уральской торгово-промышленной палатой, планировалось рассмотреть сразу в трех чтениях. Однако депутатов остановила проработка на федеральном уровне идеи об исключении понятия движимого имущества из Налогового кодекса с 2019 года. Как отмечают парламентарии, окончательное принятие закона Госдумой, уже прошедшего два чтения, привело бы к необходимости пересмотра региональных планов.

Уточним, налоговые льготы на движимое имущество были одобрены Заксобранием Свердловской области в конце 2017 года и предусматривали обнуление ставки для предприятий, чьи инвестиции в приобретение основных объектов в 2018 году превышали бы объем начисленного налога с 2013 года.

С 2018 года право на пониженную ставку – 1,1% вместо 2,2% – имеют компании, принявшие на баланс движимое имущество в качестве основных средств с 2013 года. В Свердловской области получателями данной льготы являются порядка 10 тыс. организации, что ежегодно, по сведениям регионального Министерства экономики, приводит к выпадающим доходам порядка 5,5 млрд рублей.

Промышленники не раз выражали пожелания упростить процедуру получения льгот. Так, глава СОСПП Дмитрий Пумпянский выдвигал идею начисления льгот в начале налогового периода, но это предложение учтено не было.

Однако ряд поправок все же был оформлен в рамках рассматриваемого сегодня законопроекта. В частности, вместо копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, в налоговую службу предлагается просто предоставлять информацию об имуществе. При рассмотрении вопрос о предоставлении льготы в объеме инвестиции предприятия учитывать стоимость не только приобретенных, но и реконструированных, технически модернизированных объектов.

«Скорректированы классификаторы видов экономической деятельности, поэтому предлагается уровень среднемесячной зарплаты работников (года, предшествующего году уплаты налогов) сопоставлять с уровнем зарплаты в целом по РФ, а не в отдельных отраслях», – пояснила заместитель министра экономики Свердловской области Татьяна Гладкова.

Отметим, уровень зарплаты и численности сотрудников считается одним из наиболее важных критериев для предоставления льготы, о чем ранее заявляли члены правительства области. В числе ее наиболее крупных получателей – «Федеральная грузовая компания», «Свердловская железная дорога», «ВСМПО-Ависма». При этом, как отмечают эксперты, средняя зарплата в ряде отраслей превышала среднероссийскую по итогам 2017 года. Так, на РЖД озвучивали данные в 50,2 тыс. рублей, в то время как средняя на стране зарплата за минувший год составила 36,7 тыс. рублей.

«Таким образом, ряд компаний при введении закона избавляются от обязанности дотягивать зарплату до средней по отрасли для получения льгот», – отмечет собеседник издания среди финансистов.

Рассматриваемый законопроект предполагалось продлить на трехлетний срок – до 2021 года, но с учетом изменений федерального законодательства депутаты сочли возможным ограничиться только текущим годом и одобрить проект пока в первом чтении, а в последующих – внести поправки.

Депутат Заксобрания Свердловской области Алексей Дронов

Фото: gorodskievesti.ru

«Поскольку (пока) нет решения вышестоящего законодательного органа, и этот проект стимулирует инвестиции в предприятия, я буду голосовать за принятие закона. В прошлом году, когда мы обсуждали его, я проголосовал «за» и на полгода остался без вагонов, – напомнил о сложившейся ситуации представителю СвЖД депутат Алексей Дронов. – Была какая-то группа (во главе с заместителем губернатора Александром Высокинским. – Прим. ред.), которая обсуждала закон. Кто эти 10 тысяч организаций (которые получили льготу. – Прим. ред.), что за инвестиции они внесли?»

Депутаты комитета посчитали справедливыми вопросы коллеги и попросили Минэкономики предоставить им информацию о получателях льгот. Тем не менее, проект в первом чтении одобрили, но не исключили, что в дальнейшем он и вовсе может быть отозван губернатором в зависимости о того, в каком виде в итоге будут приняты поправки в федеральное законодательство. По словам главы свердловского Минфина Галины Кулаченко, исключение понятия движимого имущества из НК РФ в итоге приведет к выпадению доходов из областного бюджета в 10 млрд рублей.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни