Минсельхоз РФ озвучил планы по снижению квоты на экспорт зерновых для Курганской области до 130 тысяч тонн. Как сообщают чиновники, на данный момент определенный для Зауралья лимит в 320 тысяч тонн выбран менее чем наполовину. По данным департамента АПК региона, из области на льготных условиях сегодня возможно вывезти 177 тысяч тонн. С учетом дефицита зерновозов поставки идут медленными темпами. «Вагонов ждали всю зиму, а их как не было, так и нет», – сетует депутат Курганской облдумы Владимир Остапенко.
Фото: gtrk-kurgan.ru
По его словам, в данной ситуации несколько обнадеживает аграриев начавшийся рост цен не зерновые на внутреннем рынке и растущая активность животноводческий предприятий по заготовкам кормов. За последний месяц, отмечает депутат, цена на фуражное зерно выросла на 500-700 рублей за тонну. Цена покупки пшеницы 3 класса в некоторых случаях достигает 9 – 9,5 тыс. рублей за тонну, 4 класса – 8 – 8,5 тыс. рублей (с НДС).
По данным мониторинга Минсельхоза РФ, в европейской части страны цены на пшеницу в период с 12 по 18 июня развивались разнонаправлено, в Уральском федеральном округе средняя цена на пшеницу 3 класса зафиксирована на уровне в 7570 рублей, 3 класса – 6825 рублей (без НДС).
«Цены пойдут вверх и будут расти весь год. Такой прогноз есть, и я с ним согласен. Сейчас это еще не финальный рубеж. В любом случае, когда предлагают по нулевой ставке вагон и отправитель платит только за возврат порожнего, отправлять на экспорт зерно выгоднее», – отмечает курганский зернотрейдер Олег Колташов.
Отметим, ранее курганские аграрии неоднократно указывали на дефицит подвижного спецсостава у крупных владельцев, договариваться о предоставлении которого приходилось за 3-4 месяца до отправки груза, и критически относились к предложениям РЖД перейти на отправку зерна полувагонами.
В условиях растущих цен на внутреннем рынке и опоздания посевной на 2 недели, в связи с чем вероятно снижение урожая, аграрии пока сдержанно говорят о перевозках и планах Минсельхоза по снижению квоты на экспорт. Соответствующий проект находится сейчас в разработке.
Фото: promhozstroy.ru
«Это нужно для того, чтобы откорректировать цены в регионах, отдаленных от центра. При наличии подвижного состава все это уедет в сторону портов. На 130 тысяч тонн есть собственники вагонов в Курганской области, которые могут своими силами вывезти этот объем», – оценивает ситуацию Олег Колташов, указывая, что приобрел для собственных нужд 70 зерновозов у «Уралвагонзавода».
Спрос на подвижной состав будет зависеть от объемов и качества зерновых по итогам уборочной кампании 2018 года. Промежуточные выводы аграрии смогут сделать уже в июле.
«У меня есть культуры со сроком вегетации по 65 и по 100 дней. Не знаю, многие ли хозяйства так делят сорта, позже высевают скороспелые. Всходы пока хорошие. Температура соответствует, но отставание по вегетации – 7-10 дней. Если еще задержится, то это повлияет на качество зерна. Нужен подъем температуры, чтобы был набор клейковины для качества зерна третьего класса. Если будет теплая погода, к 10 июля будет понятно, какого качества зерно получим. Температура ночью должны быть не ниже 10-12 градусов. Если будет урожай выше 2,2 млн. тонн, то придется просить увеличения (квоты на экспорт) у Минсельхоза, если 1,5 млн – то нормально», – говорит председатель ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Владимир Алейников.
В качестве мер поддержки ранее курганские сельхозтоваропроизводители рассматривали возможность продолжения зерновых интервенций. Однако цены по ним на 2018 год установлены на уровне ниже 2017 года (на мягкую пшеницу 3-го класса – 8900 рублей, 4-го класса – 7600 рублей с НДС), что делает меру менее привлекательной в сравнении с отправкой зерна на экспорт на льготных условиях. «Если бы схема с льготными перевозками работала четко, то интервенции не надо. Сегодня склады заполнены интервенционным фондом. Его некуда складывать. Зерно уже несколько лет лежит и никуда не двигается. Раньше его сбывали во время засухи», – указывает Владимир Алейников, добавляя, что решения о проведении интервенций на текущий год не принято.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: 163gorod.ru