КПРФ ХМАО потеряла кассу. ЦК компартии предложил искать виновных в «ЕР» и «Справедливой России»

Рядовых коммунистов заинтересовала судьба партийного максимума

Коммунисты ХМАО адресуют своим лидерам нелицеприятные вопросы, касающиеся так называемого «партийного максимума», – взносов, ежемесячно отчисляемых в фонд материальной поддержки реготделения. Размер донатов, согласно постановлению окружного комитета, подписанному первым секретарем Алексеем Савинцевым, напрямую зависит от заработка каждого члена партии. Внимательно изучив апрельские декларации о доходах своих лидеров и сопоставив их с финансовой отчетностью КПРФ Югры за два года, рядовые «красные» пришли к выводу о вероятном существовании в отделении двойной бухгалтерии. Исходя из сумм задекларированного заработка партбоссов, их взносы, по подсчетам коммунистов, должны были составить несколько миллионов рублей, однако по итогам 2017 года цифра едва превысила 171,5 тысячи. Возникли вопросы по смехотворным расходам на проведение публичных мероприятий и пропаганду в ходе крупных избирательных кампаний. Впрочем, руководство реготделения уверяет, что никаких нарушений устава не допускало, а в федеральном менеджменте КПРФ и вовсе считают попытки проследить судьбу партийной кассы не иначе как «информационными атаками». Тем временем в политологическом сообществе Югры не исключают открытого бунта коммунистов против своих лидеров уже в ближайшей перспективе.

Представители муниципальных отделений КПРФ ХМАО-Югры требуют объяснений от своего руководства о внесении в партийную кассу так называемого «партмаксимума», обязательная выплата которого регламентирована постановлением окружного комитета от 29 октября 2016 года (копия документа находится в распоряжении издания). Сумма взносов, согласно документу, находится в прямой зависимости от величины заработка партийца.

Однако по расчетам коммунистов, только взносы лидеров – первого секретаря Алексея Савинцева, его коллеги – депутата Думы ХМАО Василия Жукова и парламентария Тюменской облдумы, секретаря по организационно-партийной и кадровой работе Ивана Левченко – должны были составить более 4 млн рублей за последние два года, однако по соответствующим графам финотчетности (копии документов также есть в распоряжении издания) через кассу прошло менее 200 тыс.

В постановлении от 29 октября 2016 года «Об установлении величины «партийного максимума» между тем четко устанавливаются суммы, которые обязан вносить в общий «котел» каждый обладатель партбилета. Наименьшие добровольные взносы – 100 рублей в месяц – платят партийцы, зарабатывающие до 15 тыс. рублей. Шкала донатов носит прогрессирующий характер. К примеру, коммунист, чей доход составляет от 45 до 60 тыс. рублей, обязан ежемесячно внести 2850 рублей + 15% от суммы в части, превышающей 45 тыс.

Наибольшие суммы пожертвований вносят их наиболее состоятельные коллеги. При доходах от 60 тыс. рублей в фонд матподдержки регионального отделения следует перечислить 5,1 тыс. рублей + 20% от суммы в части, превышающей 60 тыс. Стоит обратить внимание на последний пункт постановления, гласящий: «Денежные средства предоставляются в бухгалтерию окружного отделения КПРФ, перечисление данных средств на счет окружного отделения не допускается». В этой оговорке рядовые партийцы усмотрели признаки непрозрачной бухгалтерии. Сомнения усилились после опубликования деклараций о доходах партийных руководителей.

У Алексея Савинцева за год официальный доход вырос на 17% – с 2,7 миллиона до 3,15, а у его супруги – на 13% – с 1,6 до 1,8 миллиона. Василий Жуков увеличил свое благосостояние в два раза – с 1,031 миллиона рублей до 2,069 миллиона рублей, а его супруга – в 8 раз, получив в 2017 году почти 2,2 миллиона против 274 тысяч в 2016 году. Самым богатым среди депутатов оказался Иван Левченко. Парламентарий, заседающий в Тюменской облдуме, заработал 5,8 миллиона рублей, увеличив свой доход на треть. Годом ранее было около 4,4 миллиона.

«Если судить по доходам наших депутатов, КПРФ в Югре должна получать довольно серьезные ресурсы от партмаксимума, тем не менее, доходы, напротив, падают. Если оперировать документами, партия от своих представителей денег практически не видит, и, стало быть, официально средства вообще не учитываются. Возникает вопрос – куда они идут в таком случае? Полагаю, что не в партийную кассу, иначе не было бы оглушительных провалов в предыдущих кампаниях и столь же мрачных ожиданий в преддверии муниципальных выборов этого года», – рассуждает представитель одного из муниципальных отделений.

Вопросы у партийцев возникли и к «смехотворным», по их словам, суммам, выделяемым региональным отделением одной из крупнейших партий страны на проведение публичных мероприятий и пропагандистскую деятельность. Так, исходя из данных за 2017 год, на первую статью ушло 185,6 тыс. рублей, а на вторую – 85 тыс. При этом содержание регионального отделения обошлось в 4,75 млн, а на проведение съездов и конференций выделено около 360 тыс. Годом ранее в разгар кампании по выборам в Госдуму и Думу ХМАО на пропаганду и агитацию, судя по финотчетности, израсходовали около 2,27 млн рублей с фактически нулевым результатом. При этом средства от уплаты «партмаксимума» в графах доходов и расходов отделения вообще не нашли отражения.

«Наши руководители мотивировали эту непрозрачность тем, что, если надо ехать в командировку, то со счета снять деньги проблематично. Если нужно купить флаги и другую атрибутику, то нужны наличные. Якобы бухгалтер ведет учет, а в других отделениях такая же практика. Правда, флагов из Москвы нам не привозили, покупали все сами за свои деньги. То есть, как мы можем предполагать, эти средства скрываются и от ТИКа, куда представляются отчеты, и от рядовых партийцев, несмотря на публичные обещания за них детально отчитываться. Но мы ни разу ни на бюро, ни на комитете о выплатах партмаксимума ничего не слышали. Деньги, которые указаны в графе «взносы», – это плата рядовых коммунистов округа. Перед выборами нам, как обычно, говорят, денег нет. Где они? Два варианта – или они накоплены и где-то скрыто лежат, либо их уже нет. Между прочим, 5 лет назад за неуплату таких взносов из партии исключили депутата думы ХМАО Александра Смирнова и его коллегу из Тюмени Галину Шустову», – напомнил в беседе с изданием руководитель одного из местных отделений.

Впрочем, в руководстве регионального «красного лагеря» претензии подчиненных категорически отметают. По словам собеседников издания, подозрения в непрозрачности партийных финансовых потоков абсолютно необоснованны. «Это неправда. Согласно постановлению, все выплачивается бухгалтеру. Во всех отделениях существуют свои правила. В нашем такие. Приняли такое решение, и ничего страшного здесь нет», – прокомментировал конфликтную ситуацию «Правде УрФО» Василий Жуков.

В федеральном руководстве КПРФ изданию и вовсе предложили сосредоточиться на проблемах политических конкурентов, не желая углубляться в изучение финансовой деятельности отделений на местах. Работой югорских лидеров в Москве, судя по всему, довольны.

Зампредседателя ЦК КПРФ депутат Госдумы Юрий Афонин

«Все эти вещи, связанные с Югрой, напоминают, на мой взгляд, информационные атаки. Я бы вообще не хотел все это комментировать. У нас бывают разные споры. Но у нас есть система контроля, система отчетно-выборных мероприятий, мы ведем работу. Предлагаю вам лучше заняться проблемами «Единой России» и «Справедливой России», – лаконично сообщил агентству заместитель председателя ЦК КПРФ депутат Госдумы Юрий Афонин. Напомним, ранее, в ходе президентской кампании, сопровождая кандидата от КПРФ Павла Грудинина во время визита в Екатеринбург, второе лицо партии дало понять, что «не видит каких-то глобальных проблем в Югре» или попросту о них не знает.

Однако о перманентном кризисе, грозящем взрывом, рассуждают внимательно наблюдающие за политической сценой округа эксперты. По мнению аналитиков, нынешний конфликт стоит рассматривать как еще одну иллюстрацию крайней степени недоверия лидерам со стороны подчиненных.

«Печально, но вся эта история подтверждает, что в Югре истинные коммунисты закончились. Все более явно, что пришедшие к руководству люди используют КПРФ исключительно для удовлетворения своих личных, возможно, корыстных целей. Считаю, что нынешняя ситуация как на ладони показывает лицемерие заявлений о честности и открытости партийных взносов. Основные принципы, заложенные еще в Устав КПСС, существуют здесь не для руководства – Савинцева, Жукова, Левченко, а для рядовых партийцев, которым их боссы, как они, видимо, считают, ничем не обязаны. Оппозиция партии власти должна быть, но не такая. Полагаю, пройдет совсем немного времени, и люди либо массово выйдут из партии, либо пойдут на открытый бунт. Но, видимо, постаревшего Геннадия Андреевича Зюганова устраивает, что проекту КПРФ в ХМАО грозит закрытие», – полагает политолог Анатолий Корнеев.

Эксперты подчеркивают, что в автономии наиболее ярко проявляется кризис всего «красного лагеря», а «отсутствие новых харизматичных лидеров левой оппозиции, таких, как Виктор Анпилов или Василий Шандыбин, ставит перспективы партии под большой вопрос».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни