Сургуту не хватает 2 миллиардов на ремонт дорог. Мэрия рассчитывает на поддержку властей ХМАО и «Сургутнефтегаза»

Муниципалитет готовится к ремонтной кампании

Власти Сургута заявили о существенном недофинансировании кампании по ремонту городских магистралей. По оценкам экспертов, на сегодня муниципалитету не хватает около 2 миллиардов рублей, чтобы полностью закрыть дорожный вопрос. Несмотря на всю очевидность проблемы и недостаточные объемы выделенных денежных средств, представители местной думы и общественности высоко оценивают результаты мероприятий по модернизации дорожного полотна в прошлом сезоне. При этом депутаты уже сегодня прогнозируют сложности, неизбежные при реализации планов горадминистрации по ремонтным работам, и говорят о задачах, среди которых – строительство новых объектов. В определенной степени чиновники соглашаются с замечаниями депутатов, отмечая, что практически половина из выделенных на 2018 год «ремонтно-дорожных» средств освоена еще в прошлом. Не решит полностью проблем мэрии и готовность «Сургутнефтегаза» подключиться к ремонтной кампании. В этой связи власти муниципалитета рассчитывают на финансовую поддержку округа.

В 2018 году на реконструкцию дорог экономической столицы ХМАО-Югры, Сургута, выделено свыше 389 млн рублей, при этом более 172 млн из них уже израсходовано ранее для нужд неотложного ремонта. Тем самым объемы финансирования и объемы необходимых работ уже сейчас, как признают депутаты и представители мэрии, являются несопоставимыми. Жалобы автомобилистов, массовое поступление которых на портал «Твой Сургут» зафиксировано в марте этого года, заставляют власти искать варианты нивелировать остро стоящую проблему. Обращения чиновников к главе «Сургутнефтегаза» Владимиру Богданову принесли первые договоренности. В настоящий момент нефтегазовый магнат в рамках соглашения о соблюдении социально-экономических и экологических интересов населения муниципального образования подтвердил намерение участвовать в ремонтной кампании 2018 года. Правда, объем участия компании пока обсуждается.

Фото: admsurgut.ru

На данный момент администрацией города проведен конкурс на ремонт более 160 тыс. квадратных метров магистралей. Генподрядчиком, который освоит свыше 385 млн рублей, выступит АО «Автодорстрой», на субподряде планируют работать ООО «СК «ЮВиС» и АО «ГК «Северавтодор». Как сообщают в мэрии, в течение дорожной кампании в 2018 году планируется отремонтировать участки на 8 объектах. Это Югорский тракт (от спортивной базы «Здоровье» до улицы Заячий остров), улица Электротехническая (от ж/д переезда до Энергостроителей), улица Энергостроителей (подъездная автодорога №3), улица Туманная (автодорога в районе управления строительством ГРЭС-2), автодорога к пожарному депо №2, улица Контейнерная, улица 30 лет Победы (от проспекта Пролетарского до транспортной развязки Кольцо ГРЭС) и улица 50 лет ВЛКСМ. Кроме того, в прошлом году за счет средств 2018 года площадь дорог, где прошел ремонт, составила 68,53 тыс. квадратных метров.

О катастрофической нехватке выделенных средств, большая часть которых направлена из бюджета ХМАО, говорят как профильные чиновники горадминистрации, так и депутаты местной думы. Всего в рамках ремонтной кампании 2018 года планируется отремонтировать 25-30% от требуемого объема по модернизации дорожного фонда.

«На начало года потребность в финансовых средствах на капремонт и ремонт улиц и дорог Сургута составляет 2,419 миллиарда рублей. Ввиду отсутствия в бюджете города достаточных финансовых средств за последние годы в Сургуте темпы износа автомобильных дорог местного значения, в том числе и дорожного покрытия, опережают темпы строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта дорог. На сегодня средний физический износ превышает 50-процентный рубеж», – обрисовал ситуацию представитель мэрии.

Автомобилисты Сургута вышли на открытый диалог с властью. Свои претензии они публикуют на портале «Твой Сургут». В частности, в разделе «дороги» на данный момент зафиксировано 145 проблем. Следует признать, что попытки к выправлению ситуации предпринимаются. Из общего числа обращений через интернет-ресурс 72 уже рассмотрено. Более того, в планах мэрии – продолжить в этом году работу по устранению ям, выбоин и колейности. На ямочный ремонт улично-дорожной сети города выделено свыше 26 млн рублей.

Несмотря на очевидность проблемы и явное недофинансирование кампании, представители депкорпуса муниципального парламента высоко оценили результаты ремонтных работ прошлого сезона. Правда, при этом парламентарии отметили, что полное решение вопроса возможно только при финансовой поддержке автономного округа.

«В прошлом году властям удалось привести городские дороги в более-менее удовлетворительное состояние. Но вопрос не только в ремонте. Сургуту сегодня не хватает новых дорог. Нужно закончить улицу Маяковского, где никак не могут доделать 800 метров. Добавим необходимость разгрузить железнодорожный вокзал, улицу Киртбая и многострадальную объездную дорогу. И это проблема, о которой стоит задуматься. Очевидно, что город неспособен взять на себя такие финансовые расходы, поэтому необходима поддержка округа», – считает депутат Василий Птицын.

Говоря о сложностях предстоящей кампании, собеседники издания указывают ряд нюансов, с которыми предстоит столкнуться властям Сургута.

«Конечно, то, что мы видим сегодня на улицах города, оценить можно только положительно. Если сравнивать практически с нулевыми результатами прошлых управленцев, то любая цифра – это положительная динамика. Более того, последние несколько лет мы выходим на сумму порядка 500 миллионов рублей с учетом средств «Сургутнефтегаза». Это неплохая цифра, которая позволяет в какой-то степени закрывать недофинансирование прошлых лет. Что касается этого года, то здесь есть два момента. Первый – очень много средств было потрачено в прошлом году, поскольку заключались двухлетние контракты. Кроме того, дорог было сделано больше, чем предполагалось. Поэтому небольшое недофинансирование мы ощутим в этом году. Второй момент – мы понимаем, что в городском бюджете есть средства только на софинансирование. И если будут дополнительные субсидии из округа, то у Сургута есть технические мощности для освоения допсредств», – добавил парламентарий Дмитрий Пахотин.

Еще два года назад дороги Сургута признавали самыми опасными на территории ХМАО-Югры  

Напомним, еще два года назад дороги Сургута были признаны самыми опасными на территории ХМАО-Югры на основании данных ГИБДД, а по числу жалоб автомобилистов муниципалитет оказался на втором месте в России после Владивостока в пересчете на тысячу жителей.

«Дорожная проблема имеет для Сургута многолетнюю историю. Вспомните, как при предыдущем главе города со спецвизитом в муниципалитет приезжали представители федерального ОНФ. Сейчас внимание профильных подразделений общественников к магистралям города заметно поубавилось. Регулярно бывая в Сургуте, отмечаю, что состояние городских трасс улучшилось за последние несколько лет. 10-сантиметровых ям на центральных улицах уже не встретишь. Однако для полной ликвидации дорожной проблемы нужны средства, которых, как я понимаю, у города недостаточно. И это приоритетная задача для мэрии – решить болезненный вопрос в условиях ограниченного финансирования», – резюмировал собеседник издания в ОНФ.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: ugra-news.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

2 комментария к “Сургуту не хватает 2 миллиардов на ремонт дорог. Мэрия рассчитывает на поддержку властей ХМАО и «Сургутнефтегаза»”

  1. Сергей

    Пока светофоры не настроют норамльно, денег не давать!!! Один черт все перекрестки после зимы с трамвайными путями. Светофоры с «ушами» горят по 15 секунд. Все машины вынуждены останавливаться и разгоняться. Зимой шипы делают свое дело. В добавок отвратительная и несвоевременная уборка дорог зимой, усугубляет и без того сложную обстановку. А денги достают из наших карманов, чтобы каждый год ремонтировать то, что разрушено в результате неумелого управления городом. Я бы сказал даже, полного его отсутствия. Эти чинушы Сургута у меня вызывают ассоциации с одной очень известной субстанцией, той которая плывет по течению и постоянно сверху. И самое отвратительное, что они все свои провалы, сваливают на отсутствие финансирования. Не достаточно много мы им платим уважаемые жители ХМАО!!!

  2. Сургутянин

    Депутаты окружные и областные должны землю рыть, чтобы добыть деньги из округа и программы Сотрудничество. Но таких НЕТ! Кого выбрали? Офисный планктон и бюджетников. Мужики болтуны, бабы для картинки. У городских денег нет, но должна быть инициатива и желание свернуть горыы, а не отсидеться в углу, ни с кем не вступив в конфронтацию. Пахотин только комментирует. Тебя же. как самого достойного едроса включили в окружной Политсовет ЕР. Для чего???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни