Представитель крупного бизнеса в ходе сегодняшнего годового собрания Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области снова подняли тему регулирования налоговых ставок. По результатам опроса СОСПП, 54% предпринимателей считают наиболее эффективной мерой поддержки налоговые льготы.
В частности, бизнесмены попытались настоять на возврате к старой системе распределения льгот по налогу на движимое имущество. О необходимости убрать введенные в текущем году ограничения на ее предоставление и возврате к уровню 2017, когда поддержка предоставлялась приблизительно 8 тысячам компаний, говорил директор «НЛМК-Урал» Валерий Шевелев.
Однако глава региона объяснил, что возврата не будет, а ограничения должны мотивировать предприятия вкладываться в развитие.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев
Фото: oblgazeta.ru
«Что касается льготы по налогу, мы действительно сохранили ее с тем условием, что предприятия, которые ее получают, будут инвестировать (в производство), вести докапитализацию своих основных фондов либо вкладывать деньги в создание новых рабочих мест, и безусловным приоритетом в сохранении льгот будет именно эта позиция. Это вопрос обоюдного движения. Мы не можем просто ее давать», – сказал губернатор Евгений Куйвашев.
Отметим, что против данных ограничений при предоставлении льготы, как сообщала «Правда УрФО», предприниматели высказывались и ранее. В частности, бизнесмены пытались пролоббировать сохранение льготы на 3 года, а не на год.
По подсчетам регионального Министерства экономики, с введением льготы для 50 крупнейших предприятий региона доля выпадающих доходов бюджета в 2018 году составит ориентировочно 3,9 млрд рублей. В числе крупных ее получателей – «Свердловская железная дорога», «Федеральная грузовая компания», «ВСМПО-Ависма», предприятия УГМК.
«Сегодня в федерации принято решение передать налоговые льготы на уровень регионов. Мы намеренно на это (ужесточение критериев отбора) пошли – надо или затыкать дыры, или поставить условия: мы вам льготы, вы нам рабочие места и обновление основных фондов. Требования к численности сотрудников тоже есть. Тут были вопросы к «Федеральной грузовой компании». Заложен критерий неснижения численности. Если было, например, на начало 500 человек, такое количество и должно быть на конец отчетного периода», – рассказал «Правде УрФО» первый заместитель губернатора Алексей Орлов.
Кроме того, по его словам, предъявляются требования и к уровню средней заработной платы на предприятии-получателе льготы, которая должна быть в полтора раза выше, чем «в среднем по экономике» (средняя зарплата в Свердловской области за 2017 год – 32,8 тыс. руб., в РФ – 35,8 тыс. руб.). «С этого платится НДФЛ», – добавил Орлов, ответив, что также будут совершенствоваться методы контроля за исполнением ограничений.
Одним из крупных получателей льготы является СвЖД, и, как утверждают источники в правительстве, «компания уже столкнулась с рядом сложностей в связи с новыми правилами игры». По подсчетам специалистов, экономия благодаря льготе на движимое имущество для структуры РЖД в годовом выражении составляет порядка 780 миллионов. Предполагается, что «примерно, такие же цифры будут продемонстрированы в 2018».
По словам гендиректора СвЖД Алексея Миронова, эти средства пойдут на инвестиционные проекты, приобретение новой техники, произведенной предприятиями группы «Синара»: электропоездов «Ласточка», локомотивов, электровозов постоянного тока, а также подвижного состава.
При этом на СвЖД дали свой взгляд на условия предоставления льгот. «Таких условий (по зарплате) не обсуждалась. Средняя зарплата у нас 43 тысячи рублей, приближается к 44, а по РЖД порядка 49 тысяч рублей. О зарплате у нас не было никаких разговоров. Мы – не ниже средней зарплаты по отрасли», – отметил Алексей Миронов.
Не собирается, по словам менеджера, железная дорога и останавливать процессы оптимизации персонала. Руководитель СвЖД указал, что проходить она будет плавно и, в основном, с естественным оттоком кадров, в том числе выходом на пенсию.
«Мы сокращали до 10% персонала по предприятиям, когда они объединялись. Если сокращаем на одном предприятии, стараемся переводить на другое. Есть, допустим, нижнетагильская территория: когда там закрывали депо, мы людям предоставили возможность работать. Социальных взрывов и каких-то негативных последствий от нашей оптимизации численности нигде не будет», – пообещал Алексей Миронов.
Как сообщала «Правда УрФО», в 2017 году СвЖД уже прибегла к оптимизации и сократила несколько сотен сотрудников, обслуживавших вокзалы и дома отдыха локомотивных бригад. Значительную часть из них привлекала по гражданским договорам компания «Авангард», которая получила от РЖД подряды на обслуживание вокзалов СвЖД и домов отдыха. Однако впоследствии эта фирма задолжала сотрудникам зарплату за несколько месяцев, что послужило основанием для судебных разбирательств.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.