УЗГА и «Уральские авиалинии» отказались от соглашений с профсоюзами. Лидеры объединений призвали на помощь правительство

Коллективные договоры на предприятиях подписывают по принципу «как договорятся»

Промпредприятия Свердловской области отказываются от трехстороннего тарифного соглашения с профсоюзами работников предприятий авиации и авиапрома. Документ прописывает основы заключения колдоговоров, минимальных зарплат и мер соцподдержки и обычно подписывается от лица отраслевого объединения работодателей. Региональный профсоюз авиационных работников объединяет порядка 3 тысяч членов из ПАО «Аэропорт Кольцово», «Уральского завода гражданской авиации», авиакомпании «Уральские авиалинии» и ДОСААФ РОСТО. Однако организации отказываются от создания общественного объединения, а колгодоговоры на предприятиях профсоюзам приходится подписывать по принципу «как договорятся». В профсоюзе предприятий авиационной промышленности, объединяющем свыше 18 членов из «ВСМПО-Ависма», «Машзавода имени Калинина» и других предприятий, идут по тому же пути. В свою очередь, в Союзе предприятий оборонной промышленности считают, что проблема – в пассивности самого объединения.

Вопрос заключения трехстороннего тарифного соглашения представители Уральской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников готовятся поднять на встрече с министром транспорта Свердловской области Василием Старковым 31 января. Подписания этого документа профсоюз добивается уже несколько лет, однако сталкивается с нежеланием объединиться со стороны работодателей.

«В 2015 году мы обращались через Федерацию профсоюзов (Свердловской области) в правительство региона, чтобы решить вопрос о заключении соглашения. Организации тогда отказались», – поделился председатель уральской организации профсоюза авиационных работников Леонид Прокопкин.

В настоящее время в Свердловской области профсоюз объединяет около 3 тысяч членов в ПАО «Аэропорт Кольцово» (холдинг «Аэропорты регионов»), «Уральском заводе гражданской авиации» (входит в ГК «Ростех»), авиакомпании «Уральские авиалинии» и региональном отделении ДОСААФ России. Наиболее крупные профсоюзные ячейки существуют в аэропорту Кольцово и на УЗГА. Трехстороннее тарифное соглашение описывает основные понятия и положения, на базе которых в дальнейшем на предприятиях формируются колдоговоры. В частности, может указывать уровни средней и минимальной оплат труда, социальных гарантий и другие ключевые моменты. Подобный документ подписывается отраслевыми профсоюзом и министерством (в данном случае Министерством транспорта Свердловской области) и объединением работодателей.

«Трехстороннее соглашение – основа для колдоговоров. Без него получается, что договоры разношерстные, составляются на предприятиях в индивидуальном порядке – кто как договорится. Где-то лучше, где-то хуже. Сейчас его нет на региональном и федеральном уровнях. Лет 5 назад оно было, но структура, подписывавшая его со стороны работодателей, с тех пор поменялась», – поясняет Леонид Прокопкин.

Как поясняют в Федерации профсоюзов Свердловской области (ФПСО), для участия в тарифном соглашении со стороны предприятий необходимо создать общественное объединение, которое, в свою очередь, и станет третьей стороной подписания.

«Возможно, работодатели опасаются, что если войдут в общественную организацию, появятся люди, которые будут задавать вопрос о минималке, социальных ориентирах предприятий», – считает заместитель председателя ФПСО Алексей Киселев.

Впрочем, у работодателей своя точка зрения на сотрудничество с представителями трудящихся. «Мы сотрудничаем со всеми образовательными и спортивными учреждениями на уровне соглашения с ФПСО. По-моему, не надо перенапрягаться и создавать еще организации. Мы готовы сотрудничать с отраслевым профсоюзом в индивидуальном режиме. Что касается других предприятий, тут сложная ситуация – они подчинены разным структурам», – описывал позицию руководитель регионального отделения ДОСААФ Аркадий Воробкало.

В «Уральских авиалиниях» заявили, что не смогут дать ответ о возможности создания отраслевого объединения работодателей, в УЗГА в течение дня не отвечали на звонки, а в Кольцово сегодня не ответили на запрос.

Отметим, что трехстороннее отраслевое соглашение отсутствует и в Свердловской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности, объединяющей более 18 тыс. сотрудников на таких предприятиях, как «ВСМПО-Ависма», «Машиностроительный завод имени Калинина», НПП «Старт», «Каменск-Уральский литейный завод».

«Отраслевого регионального соглашения у нас нет, но его не мешало бы заключить. Оно есть на федеральном уровне, но надо учитывать, что положение в регионах отличает разный уровень жизни и развития промышленности. Например, соглашение указывает, что средняя зарплата в отрасли должна быть не меньше четырех прожиточных минимумов по региону. Мы бьемся и за то, чтобы доплаты за вредность не входили в минимальную оплату труда», – рассказал «Правде УрФО» председатель областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности Олег Терентьев.

В Союзе предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области препятствий для заключения трехстороннего соглашения с отраслевым профсоюзом и региональным Министерством промышленности и науки не увидели. «Профсоюзы к нам не обращались лет десять. Инициатива таких соглашений всегда шла от них. Если профсоюзы к нам не обращаются, как же мы его заключим? С профсоюзом мы регулярно общаемся. Председатель ходит к нам на совещания, вопросов не задает», – сказал исполнительный директор органа Владимир Кукарских.

В профсоюзе работников авиационной промышленности текущие проблемы также готовятся обсудить со свердловским Минпромом 31 января.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: radikal.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни