ЦБ лишает Челябинск транспорта. Тефтелев нагрузил активы мэрии новыми долгами

Сделка по выкупу имущества обанкротившегося МУП «ЧАТ» зависла из-за структуры «Промсвязьбанка»

Транспортные предприятия Челябинска столкнулись с новыми финансовыми проблемами на сотни миллионов рублей. Из-за ввода Центробанком временной администрации в «Промсвязьбанке» вновь образованное ООО «Общественный городской транспорт», привлекавшее средства в кредитном учреждении, не смогло закрыть сделку по выкупу имущественного комплекса обанкротившегося МУП «Челябинский автобусный транспорт». Долг организации на данный момент составил порядка 280 миллионов рублей, и сроки получения средств городским активом остаются весьма туманными. При этом участники рынка перевозок отмечают, что после выкупа автобусного парка структуре мэрии потребуются значительные вложения в модернизацию техники, «треть которой фактически уже не на ходу». Так или иначе, эксперты констатируют «очередной провал команды Тефтелева в вопросах общественного транспорта» и ждут новых миллиардных претензий от Федеральной налоговой службы.

План администрации Челябинска по выводу из перманентного кризиса общественного транспорта города рискует снова быть сорван. Уже сейчас вновь образованное предприятие ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) оказалось неспособно закрыть сделку по выкупу имущества обанкроченного МУП «Челябинский автобусный транспорт» (МУП «ЧАТ»), а увеличивающиеся обязательства компании, по оценкам экспертов, грозят новыми проблемами транспортникам.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев

По информации конкурсного управляющего МУП «ЧАТ» Дмитрия Лазарева, предприятие до сих пор не получило средства за проданный имущественный комплекс в виде автобусного парка и административных помещений, несмотря на то, что градоначальник Евгений Тефтелев уже неоднократно делал заявления о том, что все автобусы были выкуплены ООО «ОГТ» за 350 млн рублей. На данный момент компания перечислила лишь часть средств.

 «Да, ООО «ОГТ» заключило договор на 350 млн рублей на приобретение всего имущественного комплекса, отнесенного администрацией города к категории социально значимого. Но пока мы получили только 70 млн рублей задатка, 280 млн рублей мы не видели. Поэтому заявления о том, что ООО «ОГТ» купило имущество МУПа, не соответствуют действительности», – отметил Дмитрий Лазарев.

Как рассказывают близкие к мэрии источники, средства на приобретение имущества привлекались в банке, который впоследствии столкнулся с проблемами ликвидности, «из-за чего деньги зависли».

«Для приобретения этого имущественного комплекса ОГТ была открыта кредитная линия в структуре «Промсвязьбанка», в который ЦБ ввел временную администрацию. Теперь руководители ООО «ОГТ» не могут сказать, когда смогут перечислить оставшиеся 280 млн рублей за автобусы», – рассказал инсайдер.

Отметим, получить комментарий от ООО «ОГТ» относительно сроков выплаты полной суммы сделки по автобусам, а также общей финансовой ситуации на предприятии не удалось – телефон компании не отвечал в течение рабочего дня.

Между тем, по словам собеседников издания в отрасли, автопарк МУП «ЧАТ» потребует существенных вложений от нового собственника из-за высокого износа машин. «Автобусы находятся ровно в том состоянии, в каком они были приняты нами в МУП «ЧАТ». Треть автобусов на ходу, треть на ходу, но требуют ремонта, и еще треть нуждаются в серьезных затратах. В ООО «ОГТ» прекрасно осведомлены об их техническом состоянии. Но по постановлению главы администрации Челябинска весь автопарк и вся имущественная база были отнесены к социально значимому имуществу, поэтому продажа шла единым лотом. Так или иначе, если ООО «ОГТ» выкупили автобусы, значит, будут изыскивать средства на их ремонт», – отметил Дмитрий Лазарев.

Напомним ранее источники «Правды УрФО» также сообщали, что кредитные средства, вероятно, могут пойти на погашение «субсидиарки», если суды в процессе банкротства встанут не на сторону кредиторов МУПа. Эксперты подчеркивали схожесть экономических процессов в обанкроченном унитарном предприятии и новообразованной компании, в связи с чем указывали на риски для ООО «ОГТ».

 Издание сообщало, что, арбитражный суд региона приступил к рассмотрению заявления о привлечении к субсидиарной ответственности городских властей и управленцев МУП «Челябинский автобусный транспорт» на сумму порядка миллиарда рублей. Аналитики при этом указывали на подготовку аналогичных заявлений в рамках дела о банкротстве МУП «ЧелябГЭТ». По оценке экспертов, требования могут составить 1,5-2 миллиарда рублей.

«Вероятно, налоговая и кредиторы ждут движения по первому иску о субсидиарной ответственности, после чего будет запущен второй процесс. Следующее заседание по ЧАТу будет в 20-х числах января. Проблемы у предприятий схожие, и когда будет ясна позиция суда по ЧАТу, появится иск и по ЧелябГЭТу. Пока можно говорить о претензиях в 1,5-2 млрд рублей», – рассказал источник, близкий к фискальному органу.

При этом инсайдеры подчеркивают, что ФНС намерена довести оба судебных процесса на несколько миллиардов рублей до конца. Пока же суд вынес решение по одному из дел, связанных с финансовыми претензиями МУП «ЧАТ» к администрации города, – конкурсный управляющий требовал признать убытки предприятия в 90 млн рублей, сформированные из-за отсутствия субсидий со стороны городского бюджета.

Фото: busphoto.ru

В частности, конкурсный управляющий предоставил обоснование, по которому установленный мэрией тариф в 15 рублей в период с 1 июля 2012 по 31 октября 2015 год приводил к финансовым потерям предприятия: с каждого пассажира убыток составил 4,45 рубля. Однако суд отклонил доводы истца.

«Сплошная вода, мы сами даже не очень поняли, на что ссылается суд, аргументы весьма слабые. Мы опирались на уже сложившуюся судебную практику, и наши основания позволяют взыскать эту сумму задолженности. Поэтому в ближайшее время будет подготовлена апелляционная жалоба», – пояснил «Правде УрФО» Дмитрий Лазарев.

Отметим, о критической финансовой ситуации в транспортных предприятиях также ранее заявляли работники. В частности, водителям и кондукторам была существенно снижена заработная плата, урезаны надбавки. На данный момент, по словам председателя Челябинской областной профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Натальи Вараксиной, в транспортных предприятиях сохраняются финансовые проблемы, однако с людьми, в частности, в ЧелябГЭТ рассчитались – водителям и кондукторам подняли заработную плату до прежнего уровня.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Фото превью: images.aif.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни