Минздрав забирает авиацию у «ЛУКОЙЛа» и «Сургутнефтегаза»

Авиакомпания «СКОЛ» переориентировалась с нефтяников на медиков

Сургутская авиакомпания «СКОЛ» параллельно с обновлением парка воздушных судов сменила приоритеты профильной деятельности. Крупный подрядчик авиационных работ для «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и «ЛУКОЙЛа» сделал упор на санитарную авиацию. «СКОЛ» получил многомиллионные контракты на исполнение санитарных заданий на специальных легких самолетах и вертолетах в Югре, Тюменской, Омской, Иркутской областях и Республике Тыва. По прогнозам экспертов, работа в труднодоступных территориях может принести немалые дивиденды для перевозчика. Только ХМАО и ЯНАО в 2017 году выделили на санитарную авиацию 1,4 миллиарда рублей. Кроме того, компания сможет получить новые оборудованные медицинской техникой вертолеты от Государственной транспортно-лизинговой компании» на льготных лизинговых условиях.

Авиакомпания «СКОЛ» в ноябре-декабре текущего года подписала несколько многомиллионных контрактов на оказание услуг санитарной авиации в труднодоступных регионах России. По данным портала госзакупок, казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр медицины катастроф» назвало перевозчика одним из основных подрядчиков на выполнение санитарных заданий на специально оборудованных легких самолетах и вертолетах. Стоимость контракта медики оценили в 46 миллионов рублей.

Фото: gelio.livejournal.com

Весной 2017 года перевозчик уже выигрывал аукцион «Центра медицины катастроф» Югры. Тогда компания подписала договор почти на 120 млн рублей со сроком исполнения до конца текущего года. Похожий договор в декабре был подписан с медиками из Тюменской области. Помимо деятельности в регионах Уральского федерального округа, в настоящее время вертолеты компании перевозят пациентов и врачей из Республики Тыва, Омской и Иркутской областей.

«Мы уже 10 лет работаем в санитарной авиации в ХМАО-Югре. В том числе и опыт этого региона использовался при создании действующей федеральной программы по этому направлению. Мы на практике показали свою эффективность. У нас есть необходимая техническая база, человеческие ресурсы и потенциал для дальнейшего развития», – прокомментировал новые контракты авиакомпании «СКОЛ» ее представитель.

В настоящее время в стране действует приоритетный проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации». Представители компании заявляют, что намерены заполучить лидерские позиции в рамках реализации этого проекта, который активно поддерживают Министерство транспорта и Министерство здравоохранения России, а также Государственная транспортно-лизинговая компания.

Для достижения этой цели компания несколько лет назад занялась обновлением парка своих вертолетов и самолетов, который в общей сложности сегодня состоит из 50 машин. Было приобретено 12 единиц вертолетной техники. В рамках реализации федеральной программы, в партнерстве с Государственной транспортно-лизинговой компанией (ГТЛК) «СКОЛ» приобрела еще один вертолет Ми-8 МТВ-1 и 3 единицы Ми-8 АТМ для увеличения своего потенциала работы в рамках приоритетного проекта по развитию санитарной авиации.

По мнению директора консалтинговой компании Infomost Communications Бориса Рыбака, на этом рынке компания может иметь хорошие перспективы для развития в случае дальнейшего получения государственных контрактов. «Они хорошо зарекомендовали себя на рынке санитарной авиации. При условии, что сейчас реализуется федеральная программа, у этого направления работы есть перспективы, заложено хорошее финансирование», – подчеркнул авиаэксперт. Борис Рыбак добавил, что в случае включения «СКОЛ» в эту программу у компании появится дополнительная возможность получения от ГТЛК в лизинг на льготных условиях новых вертолетов в медицинской модификации.

Фото: img02.rl0.ru

Отметим, регионы УрФО и федеральные власти вкладывают в финансирование полетов санитарной авиации немалые средства. Только в 2017 году Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа выделили на эти цели около 1,4 млрд рублей. Еще 24 млн рублей в рамках софинансирования было выделено из федеральной казны. По оценкам экспертов, в будущие бюджетные периоды отдаленные регионы России не планируют снижать объемы финансирования санитарной авиации.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

Авиакомпания «СКОЛ» зарегистрирована в Сургуте. Ее учредителем и директором является Сергей Шилов. По итогам 2016 года выручка перевозчика составила 2,8 млрд рублей, чистая прибыль – 184 млн рублей. Долгосрочными партнерами перевозчика являются крупнейшие нефтегазовые компании России, среди которых «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Сургутнефтегаз». Вертолеты компании работают на исполнении государственных контрактов в области санитарной авиации, а также осуществляют полеты в интересах Организации Объединенных Наций. Вертолетный парк компании «СКОЛ» состоит из машин семейства Ми-8, тяжелых вертолетов Ми-26Т, легких Airbus Helicopters Н125 и Agusta AW109 SP. Перевозчик эксплуатирует самолеты Cessna 208B, DHC-6 Series 400 Twin Otter и Як-40. В общей сложности в парке компании находится 50 единиц авиатехники.

Фото превью: testpilots.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни