ФНС нашла дороги Челябинской области в частных карманах и за границей. 1,4 миллиарда обналичено, а 700 миллионов выведено из РФ

Фискалы подозревают «Южуралавтобан» и «Каслидорремстрой»

В дорожной сфере Челябинской области назрел крупнейший финансовый скандал, способный вылиться в резонансные уголовные дела федерального масштаба и срыв работ по масштабным госконтрактам. Представители налоговой службы уже заявили о создании подрядчиками – ЗАО «Южуралавтобан» и ЗАО «Каслидорремстрой» – схем с компаниями-«однодневками», в результате которых бюджет понес миллиардные потери. Более того, по мнению фискального органа, сотни миллионов рублей, полученных из бюджетов РФ на дороги Южного Урала, выведены за границу, а почти 1,5 миллиарда обналичено. Компании, входящие в холдинг «Автобан», сейчас пытаются опротестовать решения ФНС и напирают в судах на угрозе срыва крупных контрактов, в том числе по федеральной трассе М5. А пока наблюдатели ждут, что к разбирательствам очень скоро «подключатся спецслужбы и большие лоббисты, настоящие интересанты из Москвы». В деле о вероятных хищениях, выводе средств и неуплате налогов инспекторы находят даже след лицензированных боксеров.

ФНС приготовила для Челябинской области дорожный скандал федерального масштаба – с миллиардами рублей обналички и неуплаченных налогов, «исчезающими» имуществом и долями в компаниях, а также сотнями миллионов рублей, полученными из бюджета на дороги и выведенными за пределы РФ. В эпицентре истории оказалось хорошо известное всем челябинцам по пресловутой «дорожной революции» Михаила Юревича и скандалам, связанным с содержанием дорог в Челябинске и при Давыдове, и уже при Тефтелеве, ЗАО «Южуралавтобан» (Магнитогорск).

Техника ЗАО «Южуралавтобан»

Фото: gubernator74.ru

Как удалось выяснить «Правде УрФО», МИФНС России №16 по Челябинской области провела выездную проверку на предприятии, вскрыв ряд серьезных нарушений. По итогам ревизии фискальный орган потребовал от ЗАО «Южуралавтобан» 1,1 миллиарда рублей, из которых 804,7 миллиона – НДС, 26,5 миллиона – налог на прибыль, 261,4 млн – пени и 40,3 млн – штрафы. Чтобы гарантировать поступление средств в бюджет, инспекция наложила запрет на отчуждение имущества компании на 43,7 миллиона, а также приостановила операции по счетам дорожников в банках на общую сумму более миллиарда рублей.

«Южуралавтобан» в свою очередь попытался оспорить это решение в суде. В ходе разбирательств и вскрылись ранее конфликтные подробности. «В качестве оснований для принятия обеспечительных мер инспекцией указано: применение схемы незаконного предъявления к вычету суммы НДС, увеличение расходов по налогу на прибыль путем создания фиктивного документооборота по сделкам с «номинальными» контрагентами, намеренное выведение из-под налогообложения денежных средств, выделенных из бюджетов РФ по государственным и муниципальным контрактам, путем:

первое – выведения за пределы границ России без намерения исполнения валютных контрактов 777,9 млн рублей (или 18% средств, полученных ЗАО «Южуралавтобан» из бюджетов на выполнение работ на автомобильных дорогах Челябинской области) через «номинальные» организации;

второе – обналичивания денежных средств (в том числе с использованием электронных средств платежа) в размере 1,455 млрд рублей (или 37% средств, полученных из бюджетов <…>);

третье – возвратности денежных средств в ЗАО «Южуралавтобан» либо в организации холдинга «Дорожных организаций» в размере 1,18 млрд рублей (или 30% полученных из бюджетов РФ <…>) через «номинальные» организации», – говорится в решении Арбитражного суда Челябинской области.

К прочему, инспекция указывала, что представители магнитогорской компании пытались противодействовать налоговой проверке и предоставляли в фискальный орган недостоверную информацию. Показательными в этом смысле являются доводы налоговой, приведенные относительно участия ЗАО «Южуралавтобан» в ООО «СПРЭД». Как сообщается в материалах, в фискальный орган компания сообщила о вкладе в уставный капитал организации 235,5 миллиона рублей. Согласно же данным ЕГРЮЛ, сумма составляет всего 70 тыс. рублей. В итоге, после запроса ФНС, «СПРЭД» заявила, что допвклады вообще не осуществлялись, а решения об увеличении уставного капитала не принимались. В обоснование дополнительных мер защиты бюджета специалисты инспекции также указывают на риски банкротства ЗАО «Южуралавтобан» – «снижение выручки, стоимости имущества, чистых активов и увеличение кредиторской задолженности».

При этом налоговики подчеркивают, что падение основных показателей произошло именно в период проверки, проведенной МИФНС. Так, на 1 января 2016 стоимость имущества компании составляла 50,5 млрд рублей, а в начале этого года – всего 6,6 млрд рублей. При этом во втором квартале прошлого года организация уже после начала ревизии продала имущество на 430,6 миллиона (в том числе НДС 65,6 млн) ООО «ТехноПарк» (Аргаяш). Как выяснила налоговая, когда проводилась сделка, Александр Зырянов одновременно являлся временно исполняющим обязанности гендиректора ЗАО «Южуралавтобан» и директором «ТехноПарка».

Учитывая все эти обстоятельства, суд отказал ЗАО «Южуралавтобан» в отмене решения МИФНС России №16. Теперь компания пытается оспорить его в апелляции.

Параллельно, в рамках других разбирательств магнитогорская компания пытается оспорить само решение налоговой, по которому ей было доначислено более миллиарда платежей. По самой крупной сумме (НДС) пока удалось добиться отмены немедленного взыскания. Принимая такое решение, суд взял во внимание тот факт, что ЗАО «Южуралавтобан» исполняет долгосрочный контракт (№ 16-384/144 от 24.10.2012), заключенный с ФКУ УПРДОР «Южный Урал» на содержание федеральной трассы М5-Урал.

Как говорил в своем заявлении «Южуралавтобан», лишение предприятия денежных средств, может привести к срыву работ по госконтракту и прекращению фактической деятельности компании.

Эти доводы выглядят весьма интересно в той связи, что предприятие приняло решение о реорганизации путем выделения из своего состава подконтрольных обществ. Планируется создать ООО «Южуралавтобан», на которое перейдут права и обязательства по договору субподряда, заключенному с АО «Южуралмост» (согласно данным системы «Контур.Фокус», учредитель, ЗАО «Южуралавтобан», является главным подрядчиком по ремонту дорог в Челябинске) и обязательства по контрактам с ФКУ УПРДОР «Южный Урал», в том числе на содержание трассы М5. Впрочем, и в данном случае на пути встала налоговая служба. МИФНС России №17 по Челябинской области отказала в регистрации ООО, отметив, что перемена подрядчика по госконтракту противоречит законодательству. На данный момент решение уже подтверждено судами двух инстанций.

Фото: Игорь Зарембо, РИА «Новости»

Но и на этом история сомнительных операций ЗАО «Южуралавтобан» и связанных с ним структур не заканчивается. Более подробно ее раскрывают разбирательства налоговой с ЗАО «Каслидорремстрой», которое также является крупным дорожным подрядчиком в Челябинской области и, по данным ФНС, вместе с «Южуралавтобаном» и «Пластовским ДРСУ» входит в холдинг «Автобан».

Как выяснила «Правда УрФО», МИФНС России №20 по Челябинской области выявила ряд нарушений в ЗАО «Каслидорремстрой», доначислив компании порядка 100 миллионов рублей платежей. Согласно материалам, изложенным в Арбитражном суде Челябинской области, организация в 2013 году заключила госконтракт с Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на сумму 756,7 миллиона рублей. В тот же день «Каслидорремстрой» заключила договор субподряда с ООО «АБВ-Инжиниринг энд Констракшн», по которому подрядчик должен был получить практически все бюджетные деньги – 755,9 млн рублей.

Между тем проверка инспекции показала, что компания фактически не могла выполнять работы на Южном Урале: «АБВ-Инжиниринг энд Констракшн» зарегистрировано в Москве, а материальные, трудовые ресурсы, транспортные средства и имущество у компании отсутствовали. Более того, в документах, подписанных между компаниями, фигурирует роспись руководителя Дени Денисенко. Но, как выяснила налоговая, бумаги он не подписывал, и на самом деле занимался предоставлением тренерских услуг по боксу. Дальнейшая проверка контрагента вскрыла однозначные подробности. По данным МИФНС России №20, все поступившие средства (в том числе от «Каслидорремстроя») на счет «АБВ-Инжиниринг энд Констракшн» в размере 5,49 миллиарда рублей в течение 1-3 дней перечислялись некой ООО «Индевелопмент АГ». Далее, по версии фискального органа, деньги уходили на организации с признаками «номинальных»: ООО «Русинопроект», ООО «Трансальянс», ООО «Аспектинформ», ООО «Межрегиондевелопмент», а так же ООО «Альянстрейд».

Особо стоит отметить две последних ооошки. Как утверждали налоговики в суде, со счета ООО «Альянстрейд» 90% всех поступивших денежных средств расходуется на покупку иностранной валюты и переводится за границу. А «Межрегиондевелопмент» интересен тем, что к нему приходили деньги не только от «Каслидорремстроя».

«В ходе проверки установлено, что денежные средства, поступившие на расчетный счет ООО, в том числе от организаций холдинга «Автобан» (ЗАО «Южуралавтобан», ООО «Пластовское ДРСУ», ЗАО «Каслидорремстрой») через цепочку организаций частично перечислены ООО «Ариадна» (в сумме 685,6 млн) и ООО «Оливин» (в сумме 721,6 млн), которые также являются участниками холдинга. <…> Таким образом, по мнению инспекции, анализ движения денежных средств свидетельствует о том, что часть была возвращена в холдинг «Автобан», а другая – выведена за границу и использована на приобретение векселей», – говорится в решении Арбитражного суда Челябинской области.

Отметим, что в ходе разбирательств «Каслидорремстрой» также пыталась отложить исполнение обязательств по санкциям налоговой, указывая, что является крупным дорожным подрядчиком и осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Впрочем, как и в случае с ЗАО «Южуралавтобан», инспекция выяснила, что имущество организации после проверки неожиданно резко сократилось – дебиторская задолженность уменьшилась на 93,4%. Отметим, что сейчас МИФНС России №20 в отношении ЗАО «Каслидорремстрой» подан иск о банкротстве. Заявление уже принято судом к производству.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев осматривает технику «Южуралмоста»

Фото: chelyabinsk.ru

Между тем крупных разбирательств с налоговой на данный момент избежало только АО «Южуралмост», которое упоминается в вышеописанных делах, и аффилированность которого с холдингом «Автобан» особо не скрывается. Тем не менее, в открытых источниках информация о претензиях к обществу фискалов пока отсутствует. Собеседники издания, анализируя ситуацию, в приватных разговорах отмечают, что «создание нового юрлица и уменьшение размеров имущества, вероятно, являются попыткой уйти от ответственности и сохранить бизнес».

«Обвинения звучат очень громкие, а последствия могут быть серьезными. Поэтому не исключаю, что используются стандартные схемы: весь бизнес перевести на новое юрлицо, а проблемы оставить на старом, параллельно раскидать активы по связанным организациям, так, чтобы взыскивать, по сути, было нечего. Предполагаю, что от применения самых жестких мер налоговиков останавливает только тот факт, что на компаниях висят огромные госконтракты, которые могут встать. Также вполне возможно, что «Автобан» уже подключил или еще подключит свои связи в Москве, могущие оказать серьезное влияние на развитие этой скандальной истории», – описал вероятное развитие ситуации инсайдер.

Другой собеседник среди депутатов подчеркивает, что к дорожной сфере Челябинской области сейчас приковано пристальнейшее внимание силовиков, «поэтому претензии налоговой к компаниям «Автобана» вряд ли пройдут незамеченными». Напомним, по одному из комментариев, недавний арест бывшего сити-менеджера Челябинска Сергея Давыдова, в частности, был связан с интересом спецслужб к «криминальным обстоятельствам» знаменитой «дорожной революции», на которую были потрачены десятки миллиардов рублей. Упоминались в рамках этих разговоров и активы, связанные с «Южуралавтобаном».

«По некоторым данным, сейчас идет очистка «Южуралавтобана» от всех активов и переброска их на другие структуры. Не исключено, что чистят структуры и от тех людей, которые в свое время помогали их приобретать и наполнять работами», – рассказывал компетентный инсайдер, близкий к спецслужбам.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: 63.ru, davnym-davno.livejournal.com

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

9 комментариев к “ФНС нашла дороги Челябинской области в частных карманах и за границей. 1,4 миллиарда обналичено, а 700 миллионов выведено из РФ”

  1. Интересно,сколько,по отчетам они платят в день на питание раб.на вахте?А дают всего 300руб,судите сами ,,алчность руководства,южуралмоста!!!

  2. Дмитрий

    Не сведущие мнения!? Или леность ума? Циферки красиво у журналистов в статье читаются. На самом деле обналичка идет на выплату серой зарплаты, закупку материалов на сером рынке и т.д. Кто не организовывал собственного производства даже не может себе представить, что в результате всего у организатора ремонта дорог могут остаться только убытки. 12 лет опыта выездных и камеральных проверок. Не судите не знаючи!

    1. Ой, я прямо прослезился. Бедные дорожники, работающие себе в убыток на миллиардных госконтрактах. И ходящие под уголовкой только чтобы свою миссию выполнить! 12 лет камеральных проверок? Организации собственного производства? Вы сударь выглядите лжецом, у которого за громкими словами спрятаны собственные интересы. Что Автобан прочитал? Думает что делать?

  3. Сергей.Г

    Было уже резонансное дело Сердюкова, сначало 6 миллиардов,потом только дорога, потом Он наивный и его обманули и вроде как все остались довольны.

  4. А один из учредителей  «Южуралавтобана» является ПАО ММК. Делайте выводы господа(((.

  5. Василий Гуськов

    Что нового? полумаешь 2 ярда вывели и что? 1 ярд отдадут на откат, 1 ярд поделят и полное спокойствие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни