Челябинский ОНФ спрогнозировал африканскую чуму. Причина – саботаж в муниципалитетах

Народный фронт вышел с петицией к властям

Челябинский ОНФ раскритиковал работу муниципальных властей в ходе региональной конференции – наиболее конфликтными оказались проекты благоустройства и переработки твердых коммунальных отходов (ТКО). По оценке экспертов Народного фронта, администрации на местах игнорируют рейды общественников и не предпринимают меры по ликвидации нелегальных свалок, несмотря на то, что обладают существенными или достаточными финансовыми ресурсами. Эксперты организации сегодня напомнили о вспышке африканской чумы, которая в условиях антисанитарии из-за несанкционированных свалок рискует массово перекинуться и на домашний скот. Отдельно общественники фиксируют слабость у тех же муниципалов исполнения федеральной программы «Комфортная среда», на которую регион получил более миллиарда рублей. Претензии «Народного фронта» обещают направить как в региональный кабмин, так и в федеральный центр. Что касается спора в самой организации, то, по оценке областного руководства фронта, он уже исчерпан, хотя конфликт интересов – на поверхности.

Челябинское отделение Общероссийского народного фронта направит в органы госвласти порядка 40 предложений, разработанных по итогам региональной конференции, которая прошла сегодня в Челябинске с участием представителей федерального исполкома. Самым проблемным блоком обсуждения, по оценке участников, стали многочисленные нелегальные свалки, которых, по данным ОНФ, сейчас в области насчитывается порядка 300, а ликвидировано только 50.

По оценке координатора ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Виталия Вороного, местные власти в городах и районах отказываются сотрудничать и устранять несанкционированные места хранения бытовых отходов, несмотря на бюджетные вливания.

«Муниципалитеты практически не работают с нами. Полный игнор: не посещают ни совместные совещания, ни выездные проверки. Хотелось бы, чтобы главы начали адекватно мыслить. Мы выезжали в Аргаяш, по поводу свалок они сказали, что у них нет финансирования. Потом заявили, что они убирают какие-то свалки, но почему-то не те, которые занесены в карту свалок. При этом деньги им на это, как мы выяснили, выделяют приличные. Кроме того, порядка 1 млн рублей в местный бюджет поступает в качестве штрафов за выявленные нарушения природоохранного законодательства в этом районе, и нам не смогли пояснить, на что тратятся эти деньги», – отметил Виталий Вороной.

Так, одна из рекомендаций правительству области касается корректировки региональной схемы обращения ТКО, которая утверждена областным кабмином в сентябре прошлого года и предполагает разделение региона на 6 кластеров. В ОНФ считают, что документ был принят наспех, и в нем не предусмотрена ликвидация нелегальных свалок.

«В рамках реализации проекта «Генеральная уборка» мы выявили нестыковки в территориальной схеме, регламентирующей работу с ТКО на территории РФ. Например, этот документ не предусматривает незаконные свалки, хотя в принципе, когда проводятся конкурсы и выбирается регоператор на тот или иной участок, участники конкурса должны учитывать и понимать масштаб бедствия. Поскольку тарифы формируются, в том числе, с учетом того, какие будут затраты по территории. Получается, что сейчас территориальная схема не учитывает львиную долю несанкционированных свалок. ФАС уже отменяет некоторые процедуры по регоператору, в том числе, из-за того, что территориальная схема не учитывает всю проблематику», – отмечает руководитель регионального отделения ОНФ Денис Рыжий.

Напомним, ранее УФАС приостановило торги по концессии на создание инфраструктуры для утилизации ТКО.

Кроме того, общественники обращают внимание, на проблему реализации федерального проекта «Зеленый щит» вокруг Челябинска – в территориальной схеме обращения ТКО уже обозначены мусорные полигоны, которые попадают в границы «Зеленого щита», в результате чего задачи проекта остаются невыполнимыми. Хотя ранее Общественная палата Челябинской области, региональное Министерство экологии и Управление Росприроднадзора поддержали инициативу ОНФ по созданию «Зеленого щита» вокруг Челябинска. Проект предусматривает ограничение вырубки деревьев вокруг городов, запрет на строительство на территории парков и табу на расширение территорий населенных пунктов за счет зеленых зон. Отметим, в рамках круглых столов в ходе конференции эксперты ОНФ также планировали обсудить ситуацию в Главном управлении лесами Челябинской области, оказавшемся на грани коррупционного скандала, о чем подробно рассказывала «Правда УрФО».

В целом по проблеме бытовых отходов общественники намерены выходить и на федеральный уровень, подчеркивая, что свалки в Челябинской области могут стать источником бактериологической заразы, и напоминая о неблагополучной ситуации в связи со вспышкой африканской чумы – по мнению Минсельхоза области, возбудитель болезни – ДНК-содержащий вирус, попавший в хозяйство из-за скармливания свиньям пищевых отходов.

«В области уже появилась африканская чума, под отстрел попал дикий кабан. Сейчас он начнет активно двигаться к населенным пунктам, и высока вероятность заражения любыми бациллами», – подчеркивает Виталий Вороной.

Низкую эффективность отмечают и при исполнении федерального проекта «Комфортная среда», на которую челябинские муниципалитеты получили 1,2 млрд рублей – по оценке ОНФ, «колоссальные деньги», ранее никогда на дворы еще не выделявшиеся. 800 млн рублей направлено из федерального бюджета, 400 млн рублей – из областного. Две третьих средств пошли на благоустройство дворовых территорий, оставшаяся сумма – на общественные территории, такие, как парки и скверы. Вместе с тем, как пояснил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Неверов, со стороны местных властей практически не было никакой информации – жители области до сих пор не знают об этом проекте. А к прочему, возникли вопросы по финансовой прозрачности проекта в Челябинске и ряде муниципалитетов.

«Практически все муниципалитеты реализовали программу по ФЗ №44, то есть проводили торги, в итоге получилась значительная экономия бюджетных средств – порядка 30%. Однако Челябинск и еще несколько муниципалитетов пошли по ФЗ№78 – выделение средств управляющим компаниям, которые самостоятельно подбирали подрядчиков. С этим возникло очень много вопросов по стоимости: УК какие цифры захотели, такие и нарисовали, и им эти средства выделяли», – отметил Антон Неверов.

Эксперты ОНФ также указали на срыв сроков исполнения программы: начало ремонтов во дворах пришлось только на конец лета. Изначально реализация по всей стране была ограничена 1 октября, но в итоге официальные сроки продлили до 1 декабря, хотя по факту на детских площадках и во дворах уже лежит снег. В числе челябинских аутсайдеров – Копейск.

«По ходу реализации программы выяснилось, что муниципалитеты распределяют средства таким образом, что выполняют проекты благоустройства «везде по чуть-чуть» вместо того, чтобы сделать несколько дворов, но хорошо. Программа пятилетняя, и двор может участвовать всего один раз за пять лет. В связи с этим было очень много негативных отзывов – люди хотели детскую площадку, а им заасфальтировать дорожки и получить детскую площадку в рамках этого проекта уже невозможно, даже на следующий год», – отметил Антон Неверов.

Лидер челябинского регионального отделения ОНФ Денис Рыжий справа

Сегодня же в региональном ОНФ запустили процесс ротации кадров – по решению конференции, двое участников исключены из состава, а шестеро приняты. При этом сопредседатель Евгений Коробейников, который ранее отрыто конфликтлвал с руководством реготделения ОНФ, а затем перешел работать в администрацию Челябинска, свой пост сохранил. По словам Дениса Рыжего, на данный момент «никакого конфликта нет».

«У нас нет конфликта. Да, были некие эмоции. Думаю, что это была деструктивная ситуация, которая не способствует улучшению качества нашей работы, поэтому мы сейчас не хотим давать почву для интриг и противоречий. Смена сопредседателей – это полномочия штаба. Да, Коробейников работает в администрации. Конечно, есть некие нюансы по поводу конфликта интересов, но ситуация сейчас такова», – заявил Денис Рыжий корреспонденту «Правды УрФО», добавив, что вопрос по смене сопредседателя не значился в повестке конференции – обсуждалась только ротация рядового состава.

«Смена членов штаба направлена на увеличение экспертного сообщества. Мы видим, что вышло два человека, и шесть вошло, то есть налицо усиление штаба. Наша задача сейчас – объединить как можно больше сфер», – добавил руководитель челябинского ОНФ.

Напомним, в сентябре в Челябинске разгорелся скандал в региональном отделении ОНФ. Евгений Коробейников обвинил Дениса Рыжего в массовой подделке своей подписи на документах организации, касающихся оптимизации спортшкол, и обратился с заявлением в правоохранительные органы. В ответ руководитель реготделения созвал экстренную пресс-конференцию, на которой выразил недоверие команде главы администрации Челябинска Евгения Тефтелева. В разгар конфликта Евгений Коробейников перешел на работу в комитет по социальной политике администрации Челябинска.

По итогам конференции ОНФ сформировал порядка 40 предложений, которые будут переданы в органы региональной исполнительной власти. Среди них, в частности, вопросы оптимизации системы закупок, перевода в собственность региона муниципальных учреждений здравоохранения, проведения дорожных работ, формирования схемы ТКО с учетом границ «Зеленого щита» вокруг Челябинска и городов области.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Фото предоставлены ОНФ Челябинской области

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни