Тефтелев сдает Челябинск москвичам за 300 миллионов

Власти города намерены ввести платные парковки к 2022 году

Администрация Челябинска озвучила сегодня планы по формированию платного парковочного пространства в областном центре. Согласно замыслу чиновников, за счет частных инвесторов к 2022 году в муниципалитете будет организовано порядка 500 платных парковок. По предварительным подсчетам, на реализацию проекта может потребоваться до 300 миллионов рублей. Конкретных интересантов представители администрации пока не называют, ссылаясь на отсутствие окончательной заявки от бизнесменов. Впрочем, участники рынка полагают, что исполнителями масштабного проекта могут стать структуры, близкие к московской компании «РВМ Капитал», чьи предложения по формированию парковочного пространства уже подверглись резкой критике со стороны общественников. Кроме того, депутаты городской думы говорят о необходимости до введения платных парковок полноценно выстроить работу общественного транспорта, находящегося в перманентном кризисе. Парламентарии напоминают об упавших на профильных предприятиях зарплатах и миллиардных претензиях, адресованных мэрии в суде.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев сегодня, 23 октября, озвучил предполагаемые сроки создания платного парковочного пространства в столице Южного Урала. По словам градоначальника, существующая программа, которую власти готовы предложить инвестору, учитывает работы в течение 5 лет. К 2022 году чиновники намерены создать порядка 500 платных парковок. Реализовать проект планируется за счет частных средств.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев

Фото: Ярослав Наумков, ob-zor.ru

«Город тоже занимается этой темой, но для того чтобы создать единое парковочное пространство, по предварительным расчетам, необходимо 200-300 миллионов рублей. Сейчас ни у бюджета города, ни у муниципального предприятия «Городские парковки» таких денег нету», – прокомментировал ситуацию Евгений Тефтелев, отметив, что более подробные цифры будут известны после подачи заявки инвестором.

Пилотный проект платной парковки, по словам градоначальника, может быть реализован на Театральной площади, стоянка на которой уже сейчас вызывает множество нареканий.

Отметим, ранее администрация Челябинска опубликовала постановление о создании и использовании на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, который включил в себя 68 адресов на 38 улицах.

Как отмечают собеседники издания, знакомые с ситуацией, основным претендентом на управление платными парковками в Челябинске, несмотря на уклончивые ответы Евгения Тефтелева, вероятно, остаются структуры, близкие к московской компании «РВМ Капитал». Отметим, что ранее проект создания единого парковочного пространства общественникам и депутатам представило ООО «Администратор челябинского парковочного пространства» (согласно данным системы «Контур.Фокус», 99% принадлежит ООО «Городские парковки», владельцем которого является ЗАО ИГ «РВМ Капитал»). Причем тогда предложенный москвичами проект столкнулся с резкой критикой со стороны экспертов и парламентариев.

Представители Общественной палаты Челябинской области указывали на завышенную прибыль концессионера, отсутствие экономического обоснования стоимости часа услуги и проблемы, связанные с отсутствием альтернативы платным парковкам и кризисной ситуацией в общественном транспорте.

«Насколько я знаю, единственным претендентом остаются москвичи. Больше никто не заявлялся. Судя по всему, только они готовы будут потянуть этот проект», – рассказал «Правде УрФО» депутат челябинской городской думы. Другой парламентарий также сообщил изданию, что «никакие другие инвесторы в депкорпусе на данный момент не обсуждались».

При этом в приватных беседах представители думы указывают, что одно из главных слабых мест проекта – отсутствие нормально выстроенной системы работы городского общественного транспорта. Проблема остается нерешенной, а на администрации продолжает висеть почти миллиардный иск о субсидиарной ответственности.

Напомним, «Правда УрФО» уже подробно сообщала о смоделированном кризисе транспорта Челябинска. Долги профильных активов горадминистрации тогда приблизились к отметке в 2 миллиарда рублей, а сами они последовательно ушли в банкротство, которое Евгений Тефтелев, впрочем, предпочитает называть «финансовым оздоровлением».

Так или иначе, летом текущего года по итогам собрания кредиторов МУП «Челябинский автобусный транспорт» (МУП «ЧАТ») в арбитражный суд региона поступило заявление конкурсного управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Челябинска, Эдуарда Маховского (директор МУПа на тот момент) и Сергея Афанасьева (экс-главы предприятия). Согласно данным картотеки, суммарно с управленцев и структуры мэрии истец требовал взыскать более 878 миллионов рублей. Параллельно МУП «ЧАТ» в рамках другого разбирательства адресовало непосредственно администрации города претензии на 91 миллион рублей.

«В рамках заявления о привлечении к субсидиарной ответственности очередное слушание состоялось в октябре. Следующее заседание назначено на 20 ноября. Сейчас к разбирательствам привлекаются подразделения администрации Челябинска, в частности, комитет по финансам. Также продолжаются слушания по иску на 91 миллион», – актуализировал сегодня информацию конкурсный управляющий Дмитрий Лазарев.

По словам антикризисного менеджера, на данный момент состоялось собрание кредиторов МУПа, и принято решение об утверждении порядка продажи имущества актива, в том числе социально значимого, одним лотом.

«В социально значимое имущество входит база на улице Молодогвардейцев и весь автотранспорт. Начальная стоимость лота – 350 миллионов рублей. В ближайшее время информация будет размещена в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Также собранием кредиторов принято решение о расторжении договора хранения имущества с ООО «Общественный городской транспорт» (создано на замену банкротящемуся МУПу. – Прим. ред.)», – рассказал Дмитрий Лазарев.

Напомним, ранее власти Челябинска заявляли о намерении полностью выкупить это имущество, однако, как отмечают собеседники издания, называются и другие вероятные интересанты, среди которых, в частности, звучит фамилия депутата городской думы Станислава Новичихина.

Фото: Евгений Талыпов, АиФ

Сохраняются проблемы и в других составляющих функционирования городского транспорта. По словам профсоюзных работников, пока финансовое оздоровление предприятий, обещанное администрацией города, «произошло только за счет карманов работников». В частности, о недовольстве уровнем сложившейся заработной платы в ООО «Челябинский электрический транспорт» (создано взамен признанного банкротом МУП «ЧелябГЭТ». – Прим. ред.). говорит председатель Челябинской областной профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Наталья Вараксина.

«По ООО «Челябинский электрический транспорт» ситуация не устраивает работников в связи с падением уровня заработной платы. Поменялось два руководителя, сейчас мы находимся в переговорном процессе. 31 числа состоится секретариат комиссии по трехсторонним отношениям, где эти вопросы мы будем обсуждать. Впрочем, пока финансового оздоровления я не вижу», – рассказала Вараксина.

Так или иначе, резюмируют компетентные собеседники издания, общественный транспорт остается одним из самых проблемных вопросов для областного центра, без решения которого формирование платного парковочного пространства может вызвать не только колоссальные транспортные проблемы, но и рост социальной напряженности в городе.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни