Переработчик ядерного топлива «Росатома» ушел в дорожные работы

Градообразующее предприятие Озерска поплатилось за недоделки своего подрядчика

ФГУП «ПО «Маяк» (одна из сфер деятельности – переработка отработанного ядерного топлива, входит в ГК «Росатом») приобрело контракты на проведение ремонтных дорожных работ в Озерске. Для их получения предприятие снизило цену на конкурсе более чем на 20%, что, по мнению участников рынка, ставит реализацию заявленных проектов на грань убыточности. В муниципалитете, впрочем, претензий к выполненным в этом году работам не высказывают. При этом признают, что выигранный в прошлом году «дочкой» «Росатома» контракт исполнен некачественно. Работы «Маяк» передал субподрядчику, укладывавшему асфальт в дождь. Кроме того, выполнение этого заказа ФГУП предлагало строительным организациям с условием уступки в 32% от изначальной цены контракта, однако озерские компании отказались от невыгодных условий. В этом году ликвидировать недостатки «Маяк» был вынужден самостоятельно.

Градообразующее предприятие Озерска наращивает мощности для реализации проектов по ремонту дорожной инфраструктуры. По данным источников издания на дорожно-строительном рынке, ФГУП приобрело новое оборудование для производства асфальта. В этом году при выполнении контрактов на объектах задействована новая техника, отмечают в администрации региона. В июле ПО «Маяк» получило 2 контракта на дорожно-ремонтные работы в Озерске. В первом из них, на ремонт участка дороги от поселка Метлино до поселка Большой Куяш, предприятие уступило в конкурсе 23,5%, упав с 22,9 до 17,5 млн рублей. Во втором, на капитальный ремонт участка той же дороги, снизило цену в конкурсе на 9% – с 23,3 до 21,2 млн рублей. Падение цены госпредприятие обеспечило и на ремонт асфальтобетонного покрытия в городском парке на 30,3%, что сделало невозможным для участников торгов дальнейшую конкуренцию.

В настоящее время предприятие завершает работы на указанных участках. Как рассказал «Правде УрФО» директор Управления капстроительства Озерска Дмитрий Куваев, сейчас идет приемка улицы Челябинской, где вел работы «Маяк». «В пятницу выдали замечания. Они не касаются основной дороги, были недочеты в благоустройстве газонов», – отмечает руководитель.

В этом году предприятие также устраняло недостатки проведенного в прошлом сезоне капремонта улицы Ленина. Стоимость контракта при выставлении на конкурс работ по проведению модернизации участка изначально составляла 29,969 млн рублей. «Маяк» выиграл торги и заключил контракт на сумму 27,671 млн рублей. При этом представители предприятия заявляли если не о прибыльности контракта, то о выходе на точку безубыточности.

«Так получилось, что «Маяк» не успевал выполнить контракт в срок, хотя имеет собственное ДРСУ, и нанял субподрядчика. Асфальт на объект доставляли с завода в Снежинске, так как собственных мощностей также не хватало. Подрядчик укладывал асфальт в дождь. В результате потребовалась переделка», – сообщил источник издания, знакомый с ходом работ.

Подтверждают частичную укладку асфальта в неблагоприятных погодных условиях и в УКСе Озерска. Уточнить название субподрядчика в администрации города и департаменте коммуникаций ГК «Росатом» на момент написания материала не удалось. В ПО «Маяк» от комментариев отказались. По данным источников издания, градообразующее предприятие пыталось привлечь для исполнения контракта озерские компании, которые также участвовали в конкурсах на проведение дорожных работ.

«Нам такая уступка, как у «Маяка» на конкурсах, невозможна. В госкорпорации денег много, могут себе позволить перекрывать контракты. Можно работать на репутацию, потерять 5-10%, доплатить из своих денег, а на следующий год выйти на выгодные условия. В этом году нам повезло, и мы случайно выиграли в Озерске контракт. В среднем наше понижение составляет 10-15%. В прошлом году «Маяк» нам предлагал контракт на дорожные работы, но за минус 32%, хотя сами уступили на конкурсе около 17%. Мы отказались», – поделился с «Правдой УрФО» директор производственной строительной компании «Портал» Андрей Казаков.

Некачественно выполненные работы на участке улицы Ленина практически сразу стали поводом для критики со стороны городских оппозиционеров, упрекнувших ФГУП «Росатома» в давлении на малый бизнес.

Глава  ПО «Маяк» Михаил Похлебаев лично следит за ходом ремонтных работ

«У нас работало 4 дорожных компании. Сейчас они вынуждены уходить с рынка из-за позиции «Маяка» на конкурсах. Что касается самой дороги, то переделена она так, что высота поверх накатанного асфальта почти сравнялась с высотой бордюра. Подсобные работы при переделке, по моим данным, выполняли стройотрядовцы, которых изначально привлекали для других задач», – рассказал представитель ЛДПР в Озерске Максим Алушкин.

В УКСе оснований для упреков в нарушении технологии проведения работ при устранении недостатков на Ленина не усматривают. «Действительно, в прошлом году был момент, когда асфальт укладывали в дождь. Появилось несколько проблемных мест. «Маяк», чтобы не пострадала репутация, переделал весь участок полностью. Сколько укладывать слоев асфальта, нигде не регламентируется. Нигде не написано, что нельзя укладывать 3-4 слоя. В результате качество покрытия только улучшилось. Гарантийный срок на ремонт считается с момента переделки. Что касается субподрядчика, то по условиям конкурса, победитель должен был 15% отдать на субподряд», – рассказал Дмитрий Куваев.

Привлечение субподрядчиков предусматривают и заключенные «Маяком» в этом году договоры на дорожные ремонты. На участках дороги Метлино – Большой Куяш по условиям контрактов объем субподряда снижен до 5%. Завершить работы предписано в октябре. Однако общественники и городские оппозиционеры уже сейчас уделяют объектам повышенное внимание, опасаясь повторения истории с выявлением некачественных работ.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни