«Уральские авиалинии» прекратили обслуживать людей Шойгу. Скуратов ожидает санкций

Авиакомпания уже расторгла контракт с военными

Владелец авиакомпании «Уральские авиалинии» (УА) Сергей Скуратов принял решение и распорядился в оперативном режиме разорвать (или не продлевать) договорные взаимоотношения с Министерством обороны России. Стоимость госконтракта на военные авиаперевозки составляла для УА 1,7 млрд рублей. В авиакомпании подтверждают, что договор расторгнут, однако заявляют, что работа была остановлена в связи с полным исполнением УА своих обязательств. Осведомленные источники указывают, что владелец компании принял такое решение под вероятной угрозой потери перевозок в страны Евросоюза. Не исключается, что в скором времени для тех авиакомпаний, которые сотрудничают с российскими военными и летают в Крым, могут последовать серьезные ограничения по работе с европейскими странами. Эксперты указывают, что сегодня этот рынок считается перспективным для уральской компании, а вот «дисциплина платежей Минобороны оставляет желать лучшего». Другие собеседники говорят, что для владельца «Уральских авиалиний» интерес представляет исключительно бизнес, и терять европейские направления он не намерен. Тем более с учетом одного из своих мест проживания.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» (базируется в Свердловской области) расторгла контракт с Министерством обороны РФ на осуществление военных воздушных перевозок. «Положим, месяц назад Сергей Скуратов (генеральный директор и владелец компании. – Прим. ред.) как-то экстренно вернулся, может быть, из Карловых Вар на Урал и потребовал от своих заместителей закончить и не продлевать контакты с военными», – рассказал «Правде УрФО» источник в авиакомпании.

Владелец авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов

Согласно данным портала Госзакупок, в 2016 году УА исполняли сразу два крупных контракта от Министерства обороны. Реализация первого стоимостью 2,5 млрд рублей завершилась в феврале текущего года. В марте подписан новый госконтракт стоимостью 1,7 млрд рублей.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» подтвердили, что договор с военными в настоящее время не действует. «Авиакомпания «Уральские авиалинии» с 01 августа 2017 года расторгла контракт с Министерством обороны РФ в связи с исполнением обязательств по нему в полном объеме», – заявил представитель авиакомпании, не уточнив, зачем потребовались такие меры, если услуги по авиаперевозкам уже были выполнены.

Стоит отметить, что «Уральские авиалинии» выступали одним из основных авиаперевозчиков военного ведомства. Более крупный заказ имеет лишь «Аэрофлот», он превышает 3 миллиарда рублей. Третьим по объему военных перевозок является авиакомпания «Сибирь», которая в 2017 году получила заказ более чем на 500 миллионов рублей.

По информации осведомленного источника «Правды УрФО», действия Скуратова по разрыву отношений с крупным государственным заказчиком непосредственно связаны с текущей геополитической обстановкой.

«Скуратова, насколько я могу судить из выступлений, на конфиденциальный разговор приглашали небезызвестные люди Чехии, давшие понять, что авиакомпании, которые сотрудничают с Минобороны и летают в Крым, скоро могут лишиться возможности работать с Евросоюзом. Минобороны – трудный плательщик, который рассчитывается по контрактам с большим опозданием, а порой и после принятия судебных решений. Люди Шойгу – люди непростые. Владелец, думаю, взвесил перспективы от сотрудничества с военными и возможные потери из-за прекращения полетов в страны ЕС», – подчеркнул инсайдер в авиакомпании.

В открытых источниках не обозначен объем контракта, и какие именно услуги подразумевают «военные авиаперевозки»: транспортировка ли это пассажиров-военнослужащих либо перевозка специализированных грузов. В условиях госконтракта только указано, что он должен был действовать до конца 2017 года. Подразумевает ли он какие-либо санкции и неустойки за досрочное расторжение, уточнить не удалось. Представители Министерства обороны РФ на момент публикации материала не прокомментировали ситуацию.

Между тем, по данным «Уральских авиалиний», за 7 месяцев текущего года авиакомпания перевезла 4,2 млн пассажиров, что на 23% больше аналогичного показателя 2016 года. За этот период компания выполнила более 30 тысяч рейсов, 6181 из которых – за рубеж, исключая страны СНГ. За первые 6 месяцев 2017 года перевозчик получил выручку в размере 24,7 млрд рублей. Чистая прибыль составила 206 млн рублей (против убытка в 102 млн рублей годом ранее).

«Европейский рынок для крупных российских авиаперевозчиков является перспективным. Экономически выгодные направления полетов за рубеж сегодня – это страны Юго-Восточной Азии и Евросоюза. Возможное введение санкций для авиаперевозчиков оценивать я не возьмусь, не знаю, как это может быть реализовано», – считает главный редактор «Авиационного обозрения» Алексей Синицкий.

В настоящее время «Уральские авиалинии» продолжают полеты в Симферополь (Крым). Только из Екатеринбурга ежедневно авиакомпания осуществляет по 3 вылета в этом направлении. «Сейчас высокий сезон. Это популярное туристическое направление. Не могу исключать, что через пару месяцев, когда спрос на Крым существенно упадет, компания может заявить о прекращении полетов», – отметил эксперт в авиаотрасли.

Собеседник подчеркнул, что у Сергея Скуратова, который «немалую часть времени находится за рубежом и имеет там жилье и бизнес, на первом плане всегда находится прибыль. Логистика авиакомпании всегда выстраивалась не в пользу пассажиров. Задержки рейсов, отмены и другое. Везде только прибыль». Напомним, по итогам работы в 2016 году он получил от «Уральских авиалиний» дивиденды более чем в 1,2 млрд рублей. Компания заплатила рекордных 8 тысяч рублей на каждую свою обыкновенную акцию.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни