Строители требуют от Росгвардии 180 миллионов за невыполненные работы в Екатеринбурге

Суд уменьшил размер взыскания в 6 раз

Пермская строительная компания «Каскадстрой» попыталась взыскать с 8 Центра заказчика-застройщика Национальной гвардии РФ более 180 миллионов рублей за работы, которые она не производила. Военные исключили из госзаказа часть проекта по возведению отдельного здания подземного паркинга и созданию в доме мусоропроводов, запрещенных в Екатеринбурге санитарными нормами. Кроме того, заказчик отказался платить по прежней стоимости за дешевые стройматериалы, использованные вместо заявленных изначально. Застройщик указывал, что военные изменили проект, при этом не провели госэкспертизы новой версии строительства жилого комплекса. Все же на сторону Росгвардии встали юристы Госжилстройнадзора Свердловской области. По их словам, внесенные коррективы не обязательно было проводить через новую экспертизу. Все же суд обязал заказчика работ выплатить «Каскадстрою» из бюджетных средств порядка 28 миллионов рублей, однако за какие работы – непонятно.

В ходе почти годового судебного процесса вскрылись новые подробности строительства жилого комплекса для сотрудников Росгвардии. Первую очередь ЖК, состоящую шестисекционного дома, отстроили в самом центре Екатеринбурга – на пересечении улиц Малышева и Шейнкмана. Генеральный подрядчик проведения работ, ООО «Каскадстрой», заявил, что военные должны полностью рассчитаться с ними по реализованному контракту, хотя часть объектов инфраструктуры, предусмотренных проектом, не отстроена.

Напомним, пермская строительная компания «Каскадстрой» потребовала с ФГКУ «8 Центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации» выплатить 182 млн рублей в рамках госконтракта на возведение многоквартирника для военных. Первоначально появлялась информация, что заказчик решил выплатить строителям меньшую сумму из-за того, что «Каскадстрой» при отделке дома использовал значительно более дешевые материалы. При этом подрядчик заявлял, что дом принят в эксплуатацию и полностью соответствует требованиям законодательства, соответственно, представители Росгвардии должны выплатить полную стоимость подписанного госконтракта в 1,445 млрд рублей.

«В процессе строительства объекта в ходе корректировки и уточнения проекта выявлены так называемые «отпавшие работы», а также подлежащие исключению завышенные объемы работ на общую сумму 308 млн рублей», – пояснили в ходе судебных разбирательств представители Росгвардии. Причем 160 миллионов рублей, по их данным, это завышенные объемы работ, в том числе по прокладке инженерных сетей, штукатурке и шпатлевке стен. Кроме того, выявлена подмена оговоренных в смете более дорогих материалов на дешевые аналоги. Так произошло с обоями, ламинатом, межкомнатными дверями.

«Мы заплатили за те материалы, которые они использовали в работе. Я не могу тратить государственные деньги. Поклеили они обычные обои, по их стоимости я с компанией и рассчитался», – прокомментировал ситуацию руководитель 8 ЦЗЗ Нацгвардии Алексей Богданов.

Остальные работы попросту были исключены из проекта, к примеру, возведение подземной автостоянки стоимостью 143 миллиона рублей. При строительстве в доме не стали делать мусоропроводы, которые запрещены в Екатеринбурге. На эти цели в смете было заложено 3 миллиона рублей.

«В результате совместной с генпроектировщиком ООО «Корпорация «Маяк» (принадлежит депутату Законодательного собрания Свердловской области Владимиру Конькову. – Прим. ред.) корректировки проектно-сметной документации в сентябре 2014 года генподрядчику передан для руководства отредактированный сводный сметный расчет, на основании которого и осуществлялись дальнейшие взаиморасчеты по объекту», – говорится в материалах Арбитражного суда Свердловской области.

Представители «Каскадстроя» настаивали, что заказчик в ходе исполнения контракта стал менять расценки в сторону уменьшения, заменил смету, прошедшую государственную экспертизу сметной документации, которая была при розыгрыше аукциона, на смету собственного изготовления. Новая экспертиза проекта не проводилась.

Алексей Богданов пояснил, что не стал проводить новой экспертизы проекта, так как дополнительных элементов строительства дома они не вносили, а исключение из перечня работ возведения отдельно стоящего здания парковки не вносит изменения в конструктивные особенности строящегося жилого комплекса.

В Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области «Правде УрФО» пояснили, что к ним «на надзор» заказчик выходил лишь с первой частью проекта по строительству шестисекционного дома. «Первая часть проекта полностью соответствует заявленной документации. Строительство паркинга подразумевал второй этап строительства. Ее они не реализовывали и на надзор не заходили. Исключить мусоропровод из проекта без проведения экспертизы они имели право, так как это не несет изменений в конструктивные особенности дома», – пояснила «Правде УрФО» начальник правового отдела Госжилстройнадзора региона Наталья Миленина.

В итоге суд уменьшил размер требования «Каскадстроя», вычел из общей стоимости контракта невозведенную парковку и мусоропроводы. Стоимость проделанных работ эксперты специализированной организации оценили в 1,298 млрд рублей. Представители же Росгвардии передали подрядчику 1,270 млрд рублей. Соответственно, строители после вступления решения суда в законную силу смогут потребовать с военных порядка 28 миллионов рублей за выполненную работу.

«Непонятно из решения суда, за какие именно работы мы должны дополнительно заплатить. В суде представители «Каскадстроя» соглашались, что мы заплатили им за все проделанные работы, только говорили, что занизили стоимость. В настоящее время юристы ФГКУ подали апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Свердловской области», – пояснил Алексей Богданов.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни