Перейти к основному содержанию
Поиск
Правда УрФО

Правда УрФО

  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Курган
  • Тюмень
  • Ханты-Мансийск
  • Салехард
  • Поиск
  • Мобильная версия
  • Полная версия
telegram twitter ВКонтакте facebook Rss 18+
  • Вход
  • Спорт
  • Правда Жизни
  • Контакты

НКО ЯНАО назвали «кошельками чиновников»

Челябинский Водоканал сливает репутацию Котовой

Новый начальник УФСБ чистит ряды челябинской полиции

Паралич власти Зауралья прибыл лечить десант Минздрава РФ

Екатеринбург и Челябинск противопоставят Москве

14.07.2017-23:26
Читайте о главном в нашем телеграм Версия для печати

Эксперты оценили перспективы конурбации двух столиц

Свердловская и Челябинская области выходят на новый этап формирования стратегий развития. Уже в ближайшее время, в соответствии с установками федерального правительства, субъектам необходимо будет определить свое место в макрорегионе. Эксперты ожидают сближения двух территорий и формирования конурбации Екатеринбурга и Челябинска, в том числе за счет реализации проекта высокоскоростной магистрали между двумя городами-миллионниками. В числе положительных эффектов от слияния центров аналитики называют многомиллиардный рост поступлений в бюджет, оживление рынка труда, увеличение инвестиционной привлекательности территорий, экономию бюджетных трат в свете синхронизации планов развития. По оценкам специалистов, конурбация Екатеринбурга и Челябинска может стать третьим или даже вторым региональным союзом в стране, сформировав определенный противовес Москве и Санкт-Петербургу. Впрочем, как признаются эксперты, существует целый ряд как политических, так и экономических факторов, которые станут едва ли преодолимым препятствием в процессе сближения территорий, а изменить ситуацию «сможет только политическая воля федерального центра».

Регионы УрФО должны уже в ближайшие годы представить федеральному правительству свои планы, которые лягут в основу стратегии пространственного развития макрорегиона. Как отмечают эксперты, ключевую роль в ней будет играть, в частности, проект конурбации Екатеринбург – Челябинск, который способен стать импульсом для развития экономики всего Урала. Проблематику и перспективы объединения территорий, и в том числе формирования «уральского созвездия», эксперты обсудили на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2017». В ходе диалога акцент ожидаемо был сделан на реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург, который позволит обеспечить часовую доступность между мегаполисами.

Как отметил, выступая перед участниками совещания, министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников, в 2018 году планируется подписать концессионное соглашение с инвестором по высокоскоростной магистрали. Ожидается что участие в проекте примет и китайская железнодорожная корпорация CREC. Согласно открытым данным, в топ-500 китайских предприятий она занимает 7-е место. Также компания включена в список из 225 лучших мировых подрядчиков. Концедентом, по словам министра, выступит Российская Федерация. Соглашение будет заключено сроком на 25-35 лет. Строительство, по планам чиновников, должно начаться к 2020 году. Ввод ВСМ Челябинск – Екатеринбург в эксплуатацию запланирован на 2023-2024 годы. Стоимость проекта первоначально оценивалась в 165 млрд рублей или 2,5 млрд долларов. Сейчас объем затрат уточняется.

«Было предложено 8 маршрутов. Один выбран для детальной проработки. Выполнены аэрофотосъемка и лазерное сканирование местности, просчитывается точная стоимость строительства», – пояснил Сергей Смольников.

По его словам, после утверждения объемов капзатрат будет определена и доля расходов, которую компенсирует концессионеру федеральная казна. Как подчеркивают экономисты, уже сейчас можно говорить, что трафик не покроет затрат инвестора.

Согласно одной из моделей финансирования, которая прорабатывается сейчас, в том числе, на федеральном уровне, предполагается, что 20% всех затрат обеспечит акционерный капитал. Треть необходимых средств концессионер привлечет в коммерческих банках, 16% – в банках развития, еще треть придется на кредиты и средства НПФ (облигационные займы), 12% намерены привлечь через инфраструктурные облигации, еще 2% с помощью краткосрочных займов.

Одной из важных составляющих проекта чиновники и экономисты называют присутствие значительной доли техники и оборудования для ВСМ местного изготовления. Согласно существующей сейчас концепции, на маршруте ускоренного регионального поезда будут курсировать «Ласточки» производства завода «Уральские локомотивы» (СП «Синары» и Siemens). Однако основной подвижной состав, тем не менее, будет импортным.

«Требуемые скорости – до 300 километров в час. И даже если «Ласточки» модернизируют, максимум – до 200 километров в час. Сейчас рассматриваются поезда, курсирующие по маршруту Москва – Санкт-Петербург, Siemens Velaro, но уже европейской модификации, где максимальная скорость движения – 350 километров в час. В экономическом обосновании у нас они указаны», – пояснил «Правде УрФО» руководитель экспертной группы Максим Фадеев. Он отметил, что европейская модель рассчитана на более узкую колею. Однако за время проектирования и строительства уральской ВСМ, рассчитывают авторы проекта, появится подходящая модификация.

Отметим, что поезда линейки Velaro собираются сейчас за рубежом, однако эксперт не исключает локализации производства в России в случае полноценного запуска программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ.

Рассуждая, в целом, о потенциальных эффектах формирования конурбации и реализации проекта ВСМ, эксперты выделяют три условных блока: «концентрация», «спецификация» и «синхронизация планов».

Если говорить о первом блоке и бюджетной составляющей, по предварительным расчетам Центра экономики инфраструктуры, в результате агломерационных и мультипликативных эффектов, при условии реализации ВСМ, прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей до 2030 года составит 1,27 трлн рублей. Дополнительные доходы консолидированного бюджета РФ – более 290 млрд рублей. По данным экспертов, только в период прокладки магистрали бюджеты Челябинской и Свердловской областей получат дополнительно по 10 и 15 млрд рублей. В первые 10 лет эксплуатации объекта ожидается увеличение доходов на 75 и 85 млрд рублей.

Кроме того, объединение территорий позволит сформировать колоссальный по сравнению с нынешними реалиями рынок сбыта, который оценивается в 4 млн человек. Это, в свою очередь, скажется на инвестиционной привлекательности обоих субъектов (Свердловская область – 33-е место в рейтинге АСИ, Челябинская – 22-е), поскольку для крупного бизнеса объем рынка остается одним из ключевых факторов. Кроме того, вырастет мобильность граждан, что приведет к оживлению рынка труда. Среди прочих эффектов указывается увеличение заработных плат и обострение конкуренции за кадры.

«Уменьшается неравномерность зарплат. То есть предприятия, находящиеся в Челябинске, будут вынуждены поднимать оплату, иначе они рискуют потерять сотрудников, которые станут ездить на работу в Екатеринбург. Это в большей степени относится к малым городам, которые находятся между двумя миллионниками», – отмечают эксперты Центра экономики инфраструктуры.

При этом концентрация населения, как указывают экономисты, будет способствовать повышению производительности труда. По разным оценкам, рост может составить от 3 до 15%.

Скажутся данные процессы и на рынке недвижимости, капитализация объектов может вырасти от 31% до 70%. Например, оценивая влияние ВСМ на стоимость недвижимости, представители партнерства «Новый экономический рост» указывали на подъем в разных частях территорий от 19,5% до 57,4%.

Второй условный блок эффектов связан с возможной специализацией территорий. Каждый из крупных представителей конурбации, будь то Екатеринбург, Челябинск или Нижний Тагил, сможет встроиться в общую модель, делая упор на определенном направлении, что даст кумулятивный эффект.

«Возможна специализация муниципалитетов. Хотя Екатеринбург и Челябинск по экономике сильно похожи. Допустим, Екатеринбург будет превращаться в торгово-банковский город, чиновничий. А Челябинск сохранит свою промышленную направленность, чтобы не конкурировать, а за счет взаимодействия получать дополнительную синергию для обоих городов», – рассуждает представитель крупной финансово-промышленной группы.

К устранению «излишней, неконструктивной» межрегиональной конкуренции, по словам экономистов, должна привести и синхронизация планов территорий.

«Сейчас между двумя регионами существует совершенно неразумная конкуренция. Просто так выстроена наша территориальная модель развития. Каждая область пытается заманить к себе инвесторов, происходит перетягивание одеяла. Аналогичная ситуация с территориальным развитием. Оба субъекта живут по своим планам. При этом на границе между ними, например, могут разместить схожие производства, которые в итоге будут конкурировать. Синхронизация позволит избежать этого, как и многих других рисков. Например, экологических. Когда условно на Южном Урале размешается завод, который впоследствии оказывает влияние на окружающую среду Свердловской области. Абсолютно понятен и эффект экономии бюджетных ресурсов. В пример чаще всего приводится проблема ТКО. И Екатеринбургу, и Челябинску нужны полигоны. В текущей модели надо строить два объекта. Объединение планов и территорий позволит возвести один крупный, профинансировав его из двух бюджетов и решив проблемы центров», – обозначил свое видение ситуации собеседник, знакомый с разрабатываемыми концепциями.

В целом, как резюмируют эксперты, конурбация Екатеринбурга и Челябинска может стать третьим или даже вторым «региональным союзом» в стране, выступив определенным противовесом Москве и Санкт-Петербургу.

Между тем, как признаются экономисты и чиновники, сохраняется ряд существенных факторов, препятствующих объединению территорий. «Даже если абстрагироваться от конкретных сложностей, связанных с реализацией такого масштабного проекта, как ВСМ, в условиях жесточайшей ограниченности бюджетных средств, есть понимание, что процессы формирования конурбации будут проходить очень непросто», – отмечает высокопоставленный собеседник издания.

Среди таких причин эксперты называют особенности действующего федерального законодательства: на данный момент не прописано даже понятие агломерации, как и механизмы ее создания.

Второй немаловажный фактор – политический. «Существует понятная политическая конкуренция. Никто в данном случае не захочет делить пальму первенства – ни чиновники, ни группы влияния. Здесь нужны договоренности на самом высоком уровне. По сути, только воля федерального правительства будет способна ускорить данный процесс. Плюс очень сложно будет изменить существующую ментальность ряда управленцев и настроить их на межрегиональное сотрудничество. Эти процессы хорошо видны на примере Екатеринбурга и Челябинска, ведь идея объединения муниципалитетов обсуждается еще с начала 2000-х», – отмечает собеседник издания.

К прочему, аналитики выделяют и ряд экономических и территориальных противоречий. Один из них – насыщение территорий между двумя городами-миллионниками.

«Сказать, что мы создаем конурбацию, это, конечно, хорошо. Можно даже ВСМ реализовать, но если между территориями будет чистое поле, это – не конурбация, это – фикция. А разумных идей, чем насытить это пространство, я лично не видел», – отмечает экономист, знакомый с проектом.

Еще ряд факторов можно отнести к социальным. В частности, по оценкам политологов, объединение территорий может вызвать определенные социальные протесты. «Никто пока не проводил опросы среди жителей Челябинска и Екатеринбурга, а хотят ли они объединения. Не уверен, что все будут довольны таким решением», – отмечает собеседник издания.

Кроме того, противники агломерационных процессов указывают на вероятное «вымирание» территорий, которые окажутся за чертой конурбации. Впрочем, экономисты считают данный довод несостоятельным, указывая на неизбежность процессов притяжения капитала к центрам.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский, врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев и президент РЖД Олег Белозеров

Так или иначе, резюмируют эксперты, на данный момент можно говорить об активизации процессов, связанных с конурбацией Екатеринбурга и Челябинска, что видно и по продвижению проекта высокоскоростной магистрали, и по работе, сопряженной с формированием Челябинской агломерации и Большого Екатеринбурга. Так, буквально в начале июня в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД», Челябинская и Свердловская области подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали. Подписи под документом поставили президент РЖД Олег Белозеров, врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Южного Урала Борис Дубровский. Аналитики считают, что процесс объединения в конечном итоге неизбежен и будет обусловлен потолком роста данных территорий. Ускорить его, по оценкам экспертов, могут только установки официальной Москвы.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Автор: 
Андрей Щербов, Екатерина Демина

Похожие материалы

  • НПП «Старт» дважды оплатило строительство цехов в рамках ФЦП. В банкротстве генподрядчика ищут покушение на мошенничество
  • Минстрой Челябинской области бросил гнить сотни миллионов рублей. «Избранные» фирмы продолжают осваивать госбюджеты на долгостроях
  • Семья свердловского депутата лишает тюменцев десятков миллионов за золото и делит крупный бизнес с близкими фирмами
  • Суд признал ненужной мусорную концессию в Челябинской области. Миллиардный проект обернется ростом платежей для потребителей
  • МУП «ПОВВ» Челябинска отбивается от многомиллионных претензий ФНС. Вскрыты налоговые нарушения в активе мэрии
  • Судьбой свердловского «Мариинского прииска» займутся Роснедра. «Ростех» выкупил многомиллионные долги своего актива

Теги: 

Смольников, ИННОПРОМ, ВСМ Екатеринбург – Челябинск, Уральские локомотивы, Siemens, Екатеринбург, Челябинск, Дубровский, Куйвашев Евгений Владимирович, Белозеров

Регион: 

Екатеринбург, Челябинск


  • Добавить мнение
  • Версия для печати

Мнения

Богоподобный град

25.07.2017 - 13:13

Богоподобный град Екатеринбург, в случае конурбации с Челябинским городишкой, только потеряет.
  • ответить

От этих горе челябинцев уже

25.07.2017 - 08:39

От этих горе челябинцев уже протолкнуться некуда, такое ощущение что половина населения их грязного городка переехало в Екатеринбург! Быдловатые, завистливые люди, желчь так и льется из них!Пол городка уже переехало в стольный град Екатеринбург, а всё ругают наш мегаполис, то дороги им не нравятся, то вода, то еще что нибудь навыдумывают. Сидели бы у себя в заводском городишке, играли бы в шашечки на своих широких и убитых дорогах, и не надо было бы стоять у нас в пробках, жили бы в своей дыре с противогазами, сделайте у себя в каждом доме по красному-белому и бухайте дешевое пойло, жизнь бы удалась. Удалось нам с компанией на майские праздники скататься до Челябинска! Это не город а помойка буквально! При чем, что были только в самом центре. Мусор разносит ветром по всему центру, пакеты летают по воздуху, все какое то заброшенное, разрушенное ( и это самый центр ), бомжатский подземный переход на площади, пустой город, все люди уезжали в сторону Екатеринбурга когда мы только ехали туда, конечно, как тут не уедешь из такой жопы, чтоб хотя бы немного отдохнуть и развеятся от всего этого. Грязные улицы, убитые но широкие дороги, везде алкашня какая то бротит, запустенье, за место реки грязное болото какое то, и только одинокий фонтан посреди этого болота старался из всех сил и радовал жителей и гостей этого гадюшника.
  • ответить

И не говорите! Последней

25.07.2017 - 13:31

И не говорите! Последней каплей в моей жизни в Челябинске перед переездом во Владикавказ было страшное происшествие прямо посреди Кировки. Ко мне подошел какой-то оборванец и плюнул в меня, а когда я стала возмущаться, он негодяй стукнул меня прямо в ухо. Потом два дня ничего не слышала и синяк был на пол лица. А самое плохое что накануне у нас был в офисе корпоратив посидели с девочками. И все хоть и не говорили но думали что это я где-то поднабралась и пострадала после праздника. Фу люди! То ли дело Кавказ. Здесь я снова ожилаи почуяла себя Женщиной!! 
  • ответить

Я как пожилая женщина,

20.07.2017 - 02:00

Я как пожилая женщина, которая отдала Челябинску 7 лет своей яркой биографии могу точно сказать что радовалась ужасно, когда наконец покинула эту дыру и переехала на благодатный юг - во Владикавказ. Но во мне до сих пор живет весь тот ужас и смрад, который олицетворяет этот мрачный город с помойкой в центре. Это гдеж еще такое видано? А воздух??? У меня после переезда голова еще год наверное раскалывалась от чистого кавказского воздуха. Голова не привыкла к такому. В Челябинске с яслей надо к противогазу привыкать. Екатеринбург другое дело. В нем чувствуется сила и мощь. И о городе заботятся. Надеюсь уважаемые екатеринбуржцы подтянут этот дикий край хоть к какому-то подобию цивилизованного мира. И конурбации быть. Но явно движущей силой должен быть Екатеринбург.   
  • ответить

Комментарии просто огонь!

20.07.2017 - 00:52

Комментарии просто огонь! Очередно доказательство, что бардак в головах не только у чиновников. Объединение территорий - процесс неизбежный. Связи сложились исторически. Весь мир идет по этому пути. И только клоуны в Екатеринбурге и Челябинске считают себя особенными. Вот таки ослы и будут тормозить конурбацию. На митинги выходить. Путину писать. А чинуши, которые не видят дальше своего кармана, будут "народный гнев" активно подогревать: этож как - своя кормушка хоть и маленькая, но ближе к телу. В итоге, процесс который бы позволил "заработать" и ослам и чинушам, будет вязнуть в этом море идиотизма, как это происходит уже с десяток лет. Молодцы, что сказать. Вместо мозгов у большинства фикальная масса смешанная с чувством собственного превосходства. 
  • ответить

Вот поэтому Юревича и сняли и

17.07.2017 - 13:25

Вот поэтому Юревича и сняли и продолжают гнобить. Он никогда бы никакого объединения не допустил. А этот, магнитогорский, что прикажут, то и сделает. Он тут жить не собирается с его миллиардами.
  • ответить

Гладко было на бумаге, да

17.07.2017 - 13:23

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. И ваша дорога высокоскоростная нам не нужна. Только зря бюджетные деньги попилите. Лучше бы трассу четырехполосную нормальную построили. До сих пор между городами-миллионниками однополоска. Ни обогнать, ни объехать.
  • ответить

А давайте мы превратим

17.07.2017 - 13:20

А давайте мы превратим Челябинск в торгово-банковский город, чиновничий. А Ё-бург пусть сохранит свою промышленную направленность, Тогда я согласна. А так получается, что свердловчане просто прибирают к рукам все наши денюжки, а нам оставляют грязные заводы, Маяки и ГОКи вместе с выбросами. Сейчас !уйвашев проталкивает Томинский ГОК, потом так же будет проталкивать Бергильдинский участок. Ну подумаешь,  отравят всю воду. Главное, чтобы е-катеринбуржским чиновникам сладко жилось.  К тому же Челябинск и по инвестиционной привлекательности выше, чем Ё-бург. Челябинцы, надо быть полными дураками, чтобы согласиться на это. Вот поэтому тут и намекается на федеральный центр. Ясно же, что по доброй воле никакого объединения не будет. Пусть объединяются с Курганской областью и хозяйничают там. Если курганцы согласятся, конечно.
  • ответить

В каком это месте такая дыра

17.07.2017 - 22:38

В каком это месте такая дыра как провонявшая насквозь выбросами Челяба инвестиционно привлкательнее, чем стольный град Святой Екатерины, в тени которого вы постоянно находитесь и исходите завистью и неблагодарностью? Поведай-ка об этом. Екатеринбург - столица опорного края державы, со дня основания призванная повелевать окрестными сельпо. И примите это как данность. А ВСМ нужна, чтобы облегчить вам, дурням, дорогу до места работы и до крупных торговых центров, чтоб затариться на всякие праздники. Под Новый год не продохнуть бывает от гостей на улицах Достославного Екатеринбурга.
  • ответить

Ойй, столица... не смеши мои

25.07.2017 - 02:12

Ойй, столица... не смеши мои пятки. Прикольно наблюдать, как на провинциальных сайтиках, 2 равноценных по сути города, меряются пиписьками. Вот Москва - столица! А вы сидите дальше в своих деревнях и не рыпайтесь. 
  • ответить

вот тебя бомбануло... да как

18.07.2017 - 11:07

вот тебя бомбануло... да как высокопарно-то! Корону на панаму смени, а то голову совсем напекло и бредить начал. Жертва общества потребления.
  • ответить

Екатеринбург точно такой же

18.07.2017 - 09:21

Екатеринбург точно такой же грязный и вонючий, как и Челябинск. Бываю в обоих городах и никакой разницы не вижу. Единственное, что в Челябинске дороги получше и пробок нет. А крупных торговых центров в Челябинске очень много. Не понимаю, зачем челябинцам ездить в соседний город за продуктами.
  • ответить

Что-то, я смотрю, повелевать

18.07.2017 - 09:04

Что-то, я смотрю, повелевать у вас плохо получается. Да и некому с вашими-то руководителями из бывших слесарей. Вы хоть для начала дороги нормальные в городе сделайте, чтобы столицей называться. А то по вашим дорогам без мата не проедешь. Да и не бывать этому слиянию никогда. Сейчас, слава богу, не ваш пьяница Ельцин у власти.
  • ответить

Ты статью-то внимательно

18.07.2017 - 08:49

Ты статью-то внимательно почитай, заодно и увидишь в какой ж.. твой ё-бург. """"Это, в свою очередь, скажется на инвестиционной привлекательности обоих субъектов (Свердловская область – 33-е место в рейтинге АСИ, Челябинская – 22-е)""""А от сверловчан и в Челябинске не продохнуть. И какая может быть зависть к грязному миллионнику, который возомнил себя столицей Урала. Вы сначала себе достойных руководителей выберите. А то на этих ваших без смеха не взглянешь.
  • ответить

Что и требовалось доказать.

18.07.2017 - 16:15

Что и требовалось доказать. Как только появился один беспристрастный комментарий о столичной сути Екатеринбурга и его роли фактической третьей столицы России, как повылазили из своих продымленных провонявших нор критиканы, обитающие в одном совершенно неприспособленном для жизни Человека городке - Челябе. Вековая зависть вас гложет, и поэтому Небеса покарали вас Тефтелевым. Так что уймитесь уже и смиритесь с ролью заводской окраины Агломерации. Кесарю - кесарево, а быку - бычачье.  
  • ответить

Вас и столицей-то урала никто

19.07.2017 - 09:20

Вас и столицей-то урала никто не считает, кроме вас самих. Куда уж вам до столицы России. Размечтались)))))))))))))
  • ответить

Тефтелевым нас не бог покарал

19.07.2017 - 09:18

Тефтелевым нас не бог покарал, а господин Рашников, возомнивший себя богом. А вот вас !уйвашевым, видимо, действительно бог покарал. Однозначно))))) Ну а что касается третьей столицы , то ваш грязный Ё-бург с "черным небом" тут и рядом не стоял. Нижний Новгород и Новосибирск обгоняют вас по всем параметрам. А судя по вам, в Ё-бурге ещё и народишко гниловатый, глуповатый и завистливый. Куда уж таким до столицы-то.
  • ответить

Вижу, как исходите злобой вы

20.07.2017 - 00:53

Вижу, как исходите злобой вы в ответ на правду-матку. В принципе, это характерно, для потомков каторжан, пришибленных отравленным воздухом разных Карабашей. Ну, ничего, надеюсь, проект реализуют и тогда все станет на свои места. Екатеринбург - эпицентр, организатор, мыслительный орган, столица и средоточие прогресса. Челябинск - мозолистые руки и резвые ноги, которые необходимы для выполнения предписаний.
  • ответить

Это от челябинцев на дорогах

18.07.2017 - 13:09

Это от челябинцев на дорогах еката не продохнуть и от их хамства
  • ответить

Хорошо написано. 

15.07.2017 - 02:26

Хорошо написано. 
  • ответить

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • …
  • следующая ›
  • последняя »

Добавить мнение

Переключить на редактор

Более подробная информация о текстовых форматах

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

Источники: 

e1.ru / Алексей Зарецкий
04.03.2021-00:01

Команда Потапова теряет миллионы «Уралвагонзавода» на судебных затратах. Проектировщики отбивают миллиардный долг корпорации

Корпорация «Уралвагонзавод» проиграла очередные разбирательства известному российскому проектному институту «КБ Высотных и подземных сооружений». Последний уже несколько лет вынужден взыскивать средства за исполненные работы по соглашениям, заключавшимся в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ». После смены руководства на предприятии и прихода на УВЗ гендиректора Александра Потапова отношения у проектировщиков с госкорпорацией резко разладились и перетекли в судебную плоскость. На текущий момент, как рассказывают юристы, арбитражами удовлетворены требования к «Уралвагонзаводу» более чем на миллиард, а в рассмотрении находятся претензии еще на сотни миллионов. По словам участников конфликта, сейчас УВЗ пытается привлечь к спорам, судя по всему, близких экспертов, меняя свою стратегию в разбирательствах. Пока же актив «Ростеха» вынужден сталкиваться с решениями о взыскании многомиллионных судебных издержек, которые наблюдатели считают прямым следствием сомнительной политики, проводимой руководством «Уралвагонзавода».
03.03.2021-20:54

Бюджет Челябинской области доплатит регоператорам ТКО сотню млн рублей. В ЦКС вскрылись «сомнительные» расходы

Потребителей Челябинской области ждет существенное увеличение тарифа на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Со второго полугодия все юридические лица будут вынуждены платить больше за каждый кубометр, что приведет к ощутимому увеличению сумм в платежках.  Население в данной ситуации оказалось защищено, однако компенсировать рост тарифа сверх предельного индекса придется областному бюджету. В то же время участники рынка заявляют о непомерно завышенных расходах «Центра коммунального сервиса», который является региональным оператором  ТКО  на территории Челябинской области. Причем целесообразность этих расходов зачастую вызывает вопросы как у органов регулирования, так и у экспертов рынка.  Как стало известно изданию, в составе затрат компании оказались значительные расходы на рекламу и PR, аренду квартир и предоставление многомиллионных займов собственным учредителям.  Теперь ежегодно растущие аппетиты «Центра коммунального сервиса» придется оплачивать как потребителям, так и бюджету Челябинской области.
02.03.2021-23:39

НПП «Старт» дважды оплатило строительство цехов в рамках ФЦП. В банкротстве генподрядчика ищут покушение на мошенничество

Производитель компонентов для основных российский зенитно-ракетных комплексов оказался в центре скандала с выводом средств, подделкой документов и банкротством строителей. «Ростеховское» НПП «Старт» из Екатеринбурга в рамках госпрограммы по развитию ОПК получило более миллиарда рублей на создание новых производственных цехов. После того, как первый подрядчик сорвал сроки исполнения работ, достройку объектов передали аграриям. Именно в рамках банкротства последнего генподрядчика вскрылись нелицеприятные для госпредприятия факты невыплаты средств субподрядчикам, которые в итоге и выполнили весь комплекс работ. По документам, все работы в рамках договора цессии должна была исполнить компания «Юнивестстрой», но она оказалась прокладкой для вероятного вывода средств. Контора не имела ни персонала, ни оборудования, однако руководство НПП «Старт» в обход требований законодательства РФ заключило с ней дополнительный прямой контракт на завершение работ стоимостью более 80 млн. Реальные исполнители работ сообщили, что объемы, которые оплатили «Уральской зерновой корпорации» и «Юнивестстрою», просто дублировали друг друга.
01.03.2021-23:54

Подрядчики массово требуют оплаты от «Русграда». Десятки миллионов со стройки соцобъекта ушли конторе с одним сотрудником

Строительная компания «Русград» стала участницей судебных разбирательств на десятки миллионов рублей. Подрядчики и субподрядчики заявили о невыплате им средств за произведенные работы и поставленные материалы для школы в Арамиле, контракт на строительство которой оценивался в 780 миллионов рублей.  Один из участников конфликта – «СПСтрой-Групп», – созданный за несколько месяцев до приемки объекта, в ходе судебных тяжб смог добиться выплаты более 20 миллионов. При этом подрядчики сомневаются в проведении поставок от этой фирмы, так как отношения с контрагентами оформляла компания «Основа», ныне уходящая в убытки. Сам «Русград» в настоящее время заявляет в суде о недействительности одного из ранее заключенных договоров с «СПСтрой-Групп», где официально трудоустроен один человек. За время судебных разбирательств терпение задействованных на стройке сотрудников иссякло. Десятки лишившихся выплат рабочих, а также субподрядчики готовят акции протеста у стен крупного застройщика, по-прежнему претендующего на объемные контракты.
01.03.2021-22:54

ФНС изымает средства «Фортума» на фоне экологических конфликтов на Южном Урале

«Фортум» проиграл многомиллионные разбирательства ФНС, не сумев оспорить выявленные фискалами налоговые правонарушения. Претензии госоргана коснулись классификации объектов генерирующей компании и применения льготных ставок, в связи с которыми бюджет не получил крупные суммы средств по налогу на имущество. Несмотря на многочисленные возражения и отсылки к позициям федеральных Министерств, арбитраж полностью поддержал выводы налоговых органов. Финансовый конфликт между тем сопровождался, как отмечают наблюдатели, многочисленными экологическими скандалами в Челябинской области – сбросами сточных вод со значительным превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, аварийными ситуациями, приводившими к возбуждению дел, и «юридическим пинг-понгом» с Росприроднадзором. Как указывала глава службы Светлана Радионова, «Фортум» предпочитает убегать от ответственности», но уже весной генерирующую компанию ждут новые проверки, которые, как полагают осведомленные экологи, дадут почву для очередных громких заявлений и санкций.
  • Читать далее

Новости ПРАВДЫ

четверг - 04.03.21

00:01
Команда Потапова теряет миллионы «Уралвагонзавода» на судебных затратах. Проектировщики отбивают миллиардный долг корпорации
Корпорация «Уралвагонзавод» проиграла очередные разбирательства известному российскому проектному институту «КБ Высотных и подземных сооружений». Последний уже несколько лет вынужден взыскивать средства за исполненные работы по соглашениям, заключавшимся в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ». После смены руководства на предприятии и прихода на УВЗ гендиректора Александра Потапова отношения у проектировщиков с госкорпорацией резко разладились и перетекли в судебную плоскость. На текущий момент, как рассказывают юристы, арбитражами удовлетворены требования к «Уралвагонзаводу» более чем на миллиард, а в рассмотрении находятся претензии еще на сотни миллионов. По словам участников конфликта, сейчас УВЗ пытается привлечь к спорам, судя по всему, близких экспертов, меняя свою стратегию в разбирательствах. Пока же актив «Ростеха» вынужден сталкиваться с решениями о взыскании многомиллионных судебных издержек, которые наблюдатели считают прямым следствием сомнительной политики, проводимой руководством «Уралвагонзавода».

среда - 03.03.21

23:33
МУП Ноябрьска продало регоператору ТКО снег. Доход актива мэрии оплачивает население
МУП «Ноябрьскспецавтотранс» (НСАТ) спровоцировало новый конфликт с регоператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в ЯНАО. Компания «Инновационные технологии» вскрыла факты, по всей видимости, незаконной продажи снега вместе с мусором, собранным с контейнерных площадок Ноябрьска. Как оказалось, вместо того, чтобы заплатить за утилизацию загрязненных снежных масс специализированному полигону, подрядчик реализовал собранный снег регоператору. Первые сигналы о манипуляциях контрагента регоператора начали поступать еще в начале года, однако документально их зафиксировать удалось лишь несколько дней назад. В настоящее время руководство «Инновационных технологий» уже направило жалобы в необходимые инстанции, в то время как эксперты рынка оценили доход актива мэрии от неправомерной продажи. Впрочем, «столь откровенно наглые действия МУПа» наблюдатели связывают исключительно с дефицитом ресурсов для исполнения сразу двух контрактов – вывоз ТКО и содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий. При этом источники издания вспоминают, что «Ноябрьскспецавтотранс» и вовсе мог остаться без контракта с регоператором, если бы не было четких указаний из мэрии.
22:49
Сделку по покупке активов ЧТПЗ компанией Пумпянского оценили в 70 миллиардов
Размер сделки по покупке «Трубной металлургической компанией» (ТМК, принадлежит Дмитрию Пумпянскому) активов ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» (ЧТПЗ, основной акционер – Андрей Комаров) может достигать 70 млрд рублей.
22:22
Креатура «ЛУКОЙЛа» тянет на дно город в ХМАО. Мэр прикрыл самопиаром давление на бизнес и сорванные проекты
Главу Урая Тимура Закирзянова обвиняют в самопиаре и нежелании заниматься острыми проблемами муниципалитета. По словам собеседников издания, большинство обещаний и заявлений, сделанных градоначальником до или вскоре после вступления в должность, «остались лишь красивой картинкой». В частности, новый мэр, ставленник нефтяной компании, сменивший крайне непопулярного Анатолия Иванова, гарантировал начало строительства больничного стационара, прорывы в благоустройстве и поддержку ИЖС. Однако на текущий день «большинство объектов присутствуют только в мечтах  и на бумаге, а в Ханты-Мансийск направляются красивые цифры». Примечательно, что во время отчета главы города о результатах работы в 2020 году от представителей депкорпуса не прозвучало ни одного проблемного вопроса. Такое соглашательство источники издания связывают с нежеланием брать на себя ответственность за провалы избранного думой градоначальника. Пока в столице Югры верят докладам, а местный депкорпус молчит, глава зачищает администрацию и окружает себя лояльными силовиками, поскольку к его предшественникам неоднократно возникали вопросы у органов.
22:08
Власти Сургута направят 4 миллиарда на строительство дорог
В Сургуте до 2023 года на развитие дорожной инфраструктуры западной части города планируется потратить порядка 4 млрд рублей. Речь идет о строительстве трех дорог, которые позволят разгрузить Грибоедовскую развязку минимум на 30%.
21:47
«Трактор» повел в серии Кубка Гагарина с «Салаватом Юлаевым»
Челябинский «Трактор» в Уфе выиграл у «Салавата Юлаева» первый матч четвертьфинальной серии Восточной конференции КХЛ. Исход встречи решила курьезная шайба, заброшенная Вячеславом Основиным.
21:41
В мэрии Сургута назвали советника Филатова
Вице-мэру Лангепаса Михаилу Гуменюку предложили должность советника главы Сургута Андрея Филатова.
21:36
В Челябинской области руководство ОМВД отстранили от работы из-за коррупции
Руководство отдела МВД по Каслинскому району отстранено от исполнения служебных обязанностей после выявленных фактов коррупции.
20:54
Бюджет Челябинской области доплатит регоператорам ТКО сотню млн рублей. В ЦКС вскрылись «сомнительные» расходы
Потребителей Челябинской области ждет существенное увеличение тарифа на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Со второго полугодия все юридические лица будут вынуждены платить больше за каждый кубометр, что приведет к ощутимому увеличению сумм в платежках.  Население в данной ситуации оказалось защищено, однако компенсировать рост тарифа сверх предельного индекса придется областному бюджету. В то же время участники рынка заявляют о непомерно завышенных расходах «Центра коммунального сервиса», который является региональным оператором  ТКО  на территории Челябинской области. Причем целесообразность этих расходов зачастую вызывает вопросы как у органов регулирования, так и у экспертов рынка.  Как стало известно изданию, в составе затрат компании оказались значительные расходы на рекламу и PR, аренду квартир и предоставление многомиллионных займов собственным учредителям.  Теперь ежегодно растущие аппетиты «Центра коммунального сервиса» придется оплачивать как потребителям, так и бюджету Челябинской области.
20:44
Росавиация разрешила полеты из Екатеринбурга в 6 стран
Федеральное агентство воздушного транспорта выдало разрешение 4 авиакомпаниям на полеты из Екатеринбурга в 6 зарубежных стран. Приказ появился на сайте Росавиации.
20:04
АКРА повысило кредитный рейтинг «Брусники» до уровня А-
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) повысило кредитный рейтинг ООО «Брусника. Строительство и девелопмент» до уровня А-(RU), прогноз «Стабильный». Рейтинг выпуска облигаций застройщика – до уровня А-(RU).
19:38
«Ямалкоммунэнерго» вернуло горячее водоснабжение во все дома в Тарко-Сале
Во всех жилых домах Тарко-Сале восстановили горячее водоснабжение после крайней вынужденной меры – было решено временно приостановить услугу горячего водоснабжения.
19:33
Куйвашев поручил построить новую школу в Косулино после жалоб родителей
На начальный этап строительства новой школы в поселке Косулино Белоярского района из регионального бюджета будет выделено 150 млн рублей. Такое поручение дал губернатор Евгений Куйвашев по итогам визита в муниципалитет после жалоб родителей на бездействие чиновников.
19:10
«Россети» инвестировали полмиллиарда в увеличение мощности ПС «Петелинская» в ХМАО
Компания «Россети» завершила модернизацию подстанции 110 кВ «Петелинская» в Нефтеюганском районе, обеспечивающей электроснабжение нефтепромыслов ХМАО. Объем инвестиций составил 500 млн рублей.
19:08
Власти Курганской области заявили о расторжении контракта с «ГЭС Оренбург»
Правительство Курганской области заявило о планах по смене поставщика сжиженного газа в муниципалитеты региона из-за перебоев. Прока процедура не завершена, губернатор Вадим Шумков поручил областным ведомствам и администрации Кургана контролировать поставки топлива в ручном режиме.
19:02
Тарифы на вывоз ТКО в Челябинской области вырастут сверх предельных индексов
С 1 июля 2021 в Челябинской области существенно возрастут тарифы на вывоз ТКО. Повышение превысит предельный индекс роста платы граждан в 3,4%.
18:40
Глава Салехарда назвал сроки возведения новых школ взамен аварийных
Новая школа взамен аварийных зданий СОШ №4 и №6 в Салехарде появится только к 2022 году. Об этом в ходе прямой линии сообщил глава города Алексей Титовский. Пока же в школе №6 планируется только капремонт, который стартует весной этого года.
18:27
Тюменского депутата-коммуниста лишили права участвовать в выборах
Суд признал депутата Тюменской областной думы от партии КПРФ Юрия Юхневича виновным в распространении экстремистских материалов и оштрафовал на тысячу рублей.
18:19
Избирком Свердловской области передал мандат новому депутату Заксобрания
Избирательная комиссия Свердловской области рассмотрела вопрос о передаче мандата депутата Заксобрания региона в связи со смертью Владимира Терешкова.
17:59
«Россети Урала» отсудили у Высокогорского ГОКа 33 миллиона
Свердловский арбитраж удовлетворил иск «Россети Урал» (ОАО «МРСК Урала») к Высокогорскому горно-обогатительному комбинату (ВГОК). Энергетическая компания требовала взыскать с предприятия 32,5 млн рублей.
17:25
В ЯНАО сократили программу развития минерально-сырьевой базы
Правительство ЯНАО утвердило изменения в финансировании программы «Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 – 2024 годы». Окружные власти внесли изменения в постановление «Об окружном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Общий объем финансирования сократился почти на 18 млн рублей.
17:06
«Горводоканал» прокомментировал ухудшение качества воды в Сургуте
Заместитель главного инженера СГМУП «Горводоканал» Константин Щербаков сделал заявление об изменении качества воды в центральном районе Сургута. Речь идет об участке водовода Профсоюзная-Островского, где было выявлено ухудшение качества. Причина – из-за длительных морозов произошло локальное промерзание участков водоводной сети.
16:55
Челябинская область стала аутсайдером рейтинга социального благополучия регионов
Челябинская область заняла 26 строчку в рейтинге социального благополучия населения по итогам 2020 года, составленным Фондом развития гражданского общества. Этот показатель стал одним из худших среди регионов УрФО.
16:36
ФАС остановило закупку Упрдора «Южный Урал» на ремонт трассы М-5
В четверг, 4 марта, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит жалобу на закупку Упрдора «Южный Урал»  по ремонту трассы М-5 «Урал» на территории Челябинской области. Стартовая цена контракта – 206,8 млн рублей.
16:29
«Урал» вылетел из Кубка России после поражения в Уфе
Футболисты «Урала» завершили свои выступления в розыгрыше Кубка России. В игре 1/8 финала екатеринбуржцы в гостях крупно проиграли «Уфе».

ПРАВДА о важном

00:01
Команда Потапова теряет миллионы «Уралвагонзавода» на судебных затратах. Проектировщики отбивают миллиардный долг корпорации
23:33
МУП Ноябрьска продало регоператору ТКО снег. Доход актива мэрии оплачивает население
22:22
Креатура «ЛУКОЙЛа» тянет на дно город в ХМАО. Мэр прикрыл самопиаром давление на бизнес и сорванные проекты
20:54
Бюджет Челябинской области доплатит регоператорам ТКО сотню млн рублей. В ЦКС вскрылись «сомнительные» расходы
00:20
Перебои в поставках газа «ГЭС Оренбург» вскрыли бездействие чиновников Зауралья. Структуры «Газпрома» ждут субсидий

Мнения о правде

26
Кризис власти развалил ЖКХ Ханты-Мансийского района. Главный коммунальный актив остался без профессионалов и с убытками
53
Свердловский минздрав узаконил отказ в вызове врача на дом
2
Дружественный Вадиму Шумкову бизнес трижды провалил госконтракты по трассе Сургут – Салехард. ТАДК не выполнила работы на 350 миллионов
5
Депутат пожаловался в прокуратуру ХМАО на звонки с угрозами
16
Ханты-Мансийск оплачивает перетопы УТС. Поставщики и чиновники от диалога с населением отказались
2
Михельсон получил новые финпоблажки в рамках проекта «Ямал СПГ». Трубопроводы в ЯНАО 5 лет строили без разрешительных документов
22
Глава КПРФ Свердловской области предложил захватить власть в России
1
«Чистый город» потерял 78 тысяч тонн отходов в Курганской области
1
«Чистый город» отказался вывозить ТКО в Курганской области
3
Капремонты в ЯНАО вышли из-под контроля. Граждане теряют большие деньги

Новости Компаний

17:23
Сотрудников СГМУП ГТС наградили ко дню энергетика
11:35
СГМУП «ГТС» поздравил сотрудников с днем энергетика
12:50
ГК «Практика» доверено строительство четвертой очереди «Макаровского»
Все новости
Новости СМИ2

ПРАВДА жизни

20:24
В Екатеринбурге задержали подозреваемого в убийстве семьи школьника
17:21
Обвинение запросило для виновника смертельного ДТП на Малышева 13 лет колонии
16:47
Кинотеатр «Космос» сократил половину сотрудников
15:03
Муниципалитет в ЯНАО закроют на карантин после нападения на детей бешеной собаки
13:34
Боксерский турнир в Каменске-Уральском собрал 150 спортсменов из УрФО
13:33
В Кургане из ТРЦ «Пушкинский» эвакуировали 400 человек
08:04
«ЭК «Восток» напомнил жителям УрФО о штрафах за неоплаченную коммуналку
17:54
Таможенники Екатеринбурга оформили праздничный груз из Амстердама на 4 миллиона долларов
17:48
Прокуратура начала проверку подразделения ЮУЖД после гибели сотрудника под поездом
15:47
Жителя Екатеринбурга госпитализировали после взрыва в жилом доме
Все новости

Новости партнеров

новости

Мнения о правде

вот так мы роскошно и
Зря ругают Минулина. Он очень
Руслан Речапов высокий
ЛДПР, на вас ведь и в суд
Столько всего за год сделали
Речапов везде имеет один
Избалованные, развращенные
Странная статья, похожа на
хорош врать-то уже
Тот , кто пишет , что в
Сейчас узаконили распил через
Позвоните в жэк и спросите
Попробуй сейчас распили, я

Теги

Свердловская область, Екатеринбург, Челябинская область, ХМАО-Югра, Тюменская область, Курганская область, ЖКХ, Путин, ЯНАО, Тюмень, суд, Куйвашев, Челябинск, уголовное дело, Комарова, прокуратура, Якушев, Дубровский, Южный Урал, прокуратура, ХМАО, бюджет, УрФО

ПРАВДА о важном

Команда Потапова теряет миллионы «Уралвагонзавода» на судебных затратах. Проектировщики отбивают миллиардный долг корпорации
МУП Ноябрьска продало регоператору ТКО снег. Доход актива мэрии оплачивает население
Креатура «ЛУКОЙЛа» тянет на дно город в ХМАО. Мэр прикрыл самопиаром давление на бизнес и сорванные проекты
Бюджет Челябинской области доплатит регоператорам ТКО сотню млн рублей. В ЦКС вскрылись «сомнительные» расходы
Перебои в поставках газа «ГЭС Оренбург» вскрыли бездействие чиновников Зауралья. Структуры «Газпрома» ждут субсидий
НПП «Старт» дважды оплатило строительство цехов в рамках ФЦП. В банкротстве генподрядчика ищут покушение на мошенничество

ПРАВДА Жизни

В Екатеринбурге задержали подозреваемого в убийстве семьи школьника
Обвинение запросило для виновника смертельного ДТП на Малышева 13 лет колонии
Кинотеатр «Космос» сократил половину сотрудников
Муниципалитет в ЯНАО закроют на карантин после нападения на детей бешеной собаки
Боксерский турнир в Каменске-Уральском собрал 150 спортсменов из УрФО
В Кургане из ТРЦ «Пушкинский» эвакуировали 400 человек
«ЭК «Восток» напомнил жителям УрФО о штрафах за неоплаченную коммуналку
ещё

В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна. ©

Запрещено для детей.

Средство массовой информации электронное периодическое издание «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-47575 от 1 декабря 2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Средство массовой информации информационное агентство «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-73147 от 06 июля 2018 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель СМИ – Общество с ограниченной ответственностью «БГ».

Главный редактор: Гуськов Василий Геннадьевич

Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65, подъезд 1а, 2 этаж.

Адрес для отправки корреспонденции: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, а/я 53

Тел.: +7 (343) 301-61-46, +7 (343) 301-61-47, +7 (343) 301-61-48, +7 (343) 301-61-49 (факс)

Е-mail: info(а)pravdaurfo.ru