«Энел» «перекрыла» прибыль «Рефтинской птицефабрике»

Строительство короткой дороги между муниципалитетами зависит от решения руководства Рефтинской ГРЭС

Рефтинский и Сухой Лог просят областные власти подключиться к созданию новой дороги между муниципалитетами. В настоящее время, по оценке депутатов Рефтинского, грузовой транспорт вынужден направляться в соседний муниципалитет в объезд, растягивая путь на 50 километров, что, в свою очередь, негативно сказывается на себестоимости перевозимой продукции местных производителей. Действующую прямую грунтовую дорогу в 8-9 километров между муниципалитетами использует для своих нужд Рефтинская ГРЭС (входит в ПАО «Энел Россия»). Предприятие готово вкладываться в расширение и строительство дороги на условиях софинансирования и ГЧП. Однако в свердловском Минтрансе подчеркивают, что часть дороги закреплена за предприятием и должна обслуживаться электростанцией. Относящийся к региональной собственности участок будет отремонтирован в этом году за областной счет. Муниципалы в созданной ситуации признают, что участникам процесса не хватает толчка со стороны властей субъекта и закрепления проекта за конкретным куратором в свердловском правительстве.

Визита представителей областной власти с целью обсуждения дорожного проекта в Рефтинском ожидают на следующей неделе и готовы рассматривать различные варианты строительства, в том числе с участием ГРЭС. Участок трассы длиной порядка 8-9 км потребует, по мнению представителей свердловского Минэка, не менее 200 млн рублей. В Сухом Логу возведение  дороги считают делом исключительно областных властей.

«Строительство межмуниципальных дорог – дело области. Эта дорога – регионального значения. Пока у нее нет даже проекта. С нашей стороны грунтовая дорога до границы с Рефтинским почти вся закатана асфальтом. Раньше до Рефтинского ездили через плотину, но потом этот путь закрыли из соображений безопасности». Сейчас нужен какой-то координатор работы по созданию дороги», – выразил мнение спикер думы Сухого Лога Владимир Порядин.

В Рефтинском к проекту подошли более детально. Как рассказал «Правде УрФО» спикер думы поселка Андрей Обоскалов, в настоящее время от управления ГРЭС до дамбы плотины проходит грунтовая дорога, использующаяся для нужд электростанции. Ее предполагается привести в надлежащее состояние и покрыть асфальтом. На границе Рефтинского и Сухого Лога участок, где предполагается создать полноценную дорогу, пересекает река, поэтому, вероятно, потребуется строительство моста.

«Часть земель, где проходит грунтовая дорога, находится в федеральной собственности, часть – в аренде. Еще порядка 700 метров относятся к территориям Сухого Лога. Этот кусок от дороги ГРЭС отделяет река. Без добровольного подключения «Энела» к этому вопросу проблему не решить. Перед тем, как привлекать капитальные вложения со стороны области, участок дороги 7-7,5 км, который использует Рефтинская ГРЭС, нужно привести в порядок. Это должно сделать предприятие», – сказал Андрей Обоскалов.

Появление прямой автодороги спикер думы считает крайне важным для развития муниципалитета. В настоящее время автотранспорт, в том числе грузовой, из Рефтинского в Сухой Лог вынужден ехать в объезд, в том числе через Асбест.

«Рефтинская птицефабрика» ежегодно завозит 110 тысяч тонн кормов из Богдановича. Завод «Теплит» закупает цемент в Сухом Логу и везет свою продукцию в Тюмень. Сама Рефтинская ГРЭС также использует дорогу. Плечо объезда сейчас – 50 км. Естественно, транспортные затраты сказываются на конкурентоспособности наших предприятий. Попутно разбиваются дороги Асбеста», – указал на значимость новой дороги для трех муниципалитетов Андрей Обоскалов.

Необходимость объекта он уже описывал главе области Евгению Куйвашеву, отмечая, что принципиальным вопросом перед строительством является разграничение земель, приведение дороги в приемлемое для начала строительства состояние и решение соответствующих вопросов с «Энел Россия». Причем в качестве одного из вариантов финансирования муниципалы считают возможным государственно-частное партнерство.

«На территории земельных участков, принадлежащих ПАО «Энел Россия», находится отрезок технологической дороги от здания управления Рефтинской ГРЭС до гидротехнического сооружения. Руководство компании обсуждает с администрацией горокруга варианты сотрудничества по вопросу строительства участка дороги между поселком Рефтинский и Сухим Логом. Однако о конкретных решениях или обязательствах говорить преждевременно. Мы готовы рассмотреть, в том числе, возможность государственно-частного партнерства в финансировании строительства полноценной дороги в границах участка, принадлежащего компании, с использованием золы Рефтинской ГРЭС и с участием других заинтересованных предприятий», – сообщили в пресс-службе «Энел Россия».

Однако, как признают муниципалы, для начала совместной структурированной работы по созданию дороги им не хватает «волшебного пинка области» – жесткой координации процесса на региональном уровне. В свою очередь свердловский Минтранс готов финансировать лишь прокладку дорог регионального значения.

«За счет средств областного бюджета в настоящее время заканчивается капитальный ремонт другого участка этой автодороги – в июне 2016 ГКУ СО «Управление автодорог» по итогам конкурса заключило госконтракт с АО «Свердловскавтодор» (филиал – «Сухоложское ДРСУ») на капитальный ремонт автомобильной дороги Сухой Лог – Рефтинский на участке с 0 по 9 километр (ориентировочно до д. Брусяна) на территории городского округа Сухой Лог. Стоимость работ по контракту – около 132 миллионов рублей. Срок окончания работ по контракту – 20 октября 2017 года», – сообщили «Правде УрФО» в Департаменте информационной политики губернатора.

Участок дороги от управления РефтГРЭС до дамбы плотины, как отмечают чиновники, «не находится в областной собственности – это ведомственная дорога, обслуживающая нужды предприятия, которое и занимается ее содержанием». Однако от обсуждения возможностей реализации проекта чиновники не отказываются.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Записей не найдено.
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни