УГМК «отбивает» покупку «Свердловскавтодора» на ЕКАДе. Козицын получил контракт на 5 миллиардов

ИСЦ УГМК будет ремонтировать ЕКАД от Семи Ключей до Большого Истока

«Инженерно-строительный центр УГМК», ранее никогда не занимавшийся дорожными работами, получил контракт на 5 миллиардов рублей на ремонт крупнейшей магистрали Екатеринбурга. Компании Андрея Козицына (совладелец УГМК) предстоит реконструировать 10 километров Екатеринбургской кольцевой автодороги на отрезке от поселка Семь Ключей до поселка Большой Исток. Участники рынка заявляют, что у победителя аукциона нет ни опыта дорожных работ, ни персонала, ни спецтехники для самостоятельного исполнения госконтракта – в учредительной документации ИСЦ УГМК не значится ни один вид деятельности, который бы подразумевал дорожные работы. При этом собеседники издания напоминают, что в прошлом году близкие УГМК структуры выкупили 100% «Свердловскавтодора», которому на субподряд, вероятнее всего, и будет передан этот крупный контракт. Причем договор по ремонту ЕКАДа между компанией, людьми, близкими Козицыну, и властями Свердловской области участники рынка называют вполне ожидаемым – ранее покупку убыточного дорожного актива с многомиллионными долгами эксперты объясняли возможными перспективами крупных региональных заказов. Масштабные работы «дочка» УГМК начнет только в 2019 году, а репутацию компании население сможет оценить только через пять лет, когда по контракту весь участок автодороги должна принять госкомиссия.

Департамент Госзаказа Свердловской области определился с подрядчиком, который будет реконструировать имеющуюся инфраструктуру Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) на участке от Семи Ключей до Большого Истока. Аукцион на 4,7 млрд рублей выиграло АО «Инженерно-строительный центр УГМК» (ИСЦ УГМК), мажоритарным акционером которого, по данным Росстата, является «Уральская горно-металлургическая компания» Искандера Махмудова и Андрея Козицына. На контракт претендовала трест «Уралтрансспецстрой», который в настоящее время занимается строительством нового пускового комплекса ЕКАДа, но их заявка оказалась дороже на 24 миллиона рублей.

ЕКАД

Согласно данным портала госзакупок, ремонт магистрали должен быть завершен в 2022 году. Работы будут проводить на десятикилометровом участке дороги. Планируется расширить магистраль с двух до четырех полос. Причем полномасштабный ремонт планируется начать лишь в 2019 году, когда из бюджета Свердловской области будет получен первый крупный транш в 250 миллионов рублей. В 2017-2018 годах общий объем финансирования составит только 68 миллионов рублей.

Примечательно, что ИСЦ УГМК ранее занимался проектированием и возведением зданий и сооружений. В выписке из ЕГРЮЛ значится деятельность по строительству жилых и нежилых зданий, проектирование и инженерные изыскания. В перечне не заявлено строительство и ремонт дорог и автомагистралей. Единственное, что позволило компании получить крупный госконтракт, – это возможность работы в статусе заказчика-застройщика или генерального подрядчика.

Между тем участники рынка заявляют, что ИСЦ УГМК не обладает ни опытом в дорожном строительстве, ни достаточным количеством специализированного персонала, ни специальной техникой. «Вероятнее всего, основные работы они передадут на субподряд. Сами понимаете, они купили колоссальный автодорожный актив – «Свердловскавтодор». Люди и техника теперь есть у них», – заключил собеседник издания.

В департаменте информполитики губернатора Свердловской области заявили, что закупки прошли в соответствии с законодательством РФ. «Процедура определения подрядчика проводилась департаментом госзакупок региона в полном соответствии с законодательством о контрактной системе. Победитель представил документы, подтверждающие необходимый опыт по выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, установленные документацией об аукционе», – заявила  представитель Минтранса области Анна Крашенинникова.

Департамент Госзаказа в конкурсной документации выставил довольно мягкие требования к будущему подрядчику. Помимо стандартных условий указано обязательное наличие опыта в проведении строительных работ. Чтобы подтвердить свою квалификацию, требовалось предоставить хотя бы один контракт, выполненный в течение последних трех лет. Его стоимость не должна быть ниже 20% от общей цены госконтракта на реконструкцию ЕКАДа. Дочка УГМК с легкостью выполнила это требование, так как при оценке опыта использовали довольно обширную группу работ: «по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства». К ним относятся как дороги, так и здания и сооружения. «Общестроительного опыта, не связанного с автодорогами, у «дочки» УГМК немало», – говорит собеседник и напоминает, что, к примеру, в январе 2017 года в Екатеринбурге была введена в эксплуатацию башня «Исеть», застройщиком которой и выступала компания ИСЦ УГМК.

Башня «Исеть» в Екатеринбурге

Ранее источники «Правды УрФО» заявляли, что при продаже убыточного «Свердловскавтодора» региональные власти вполне могли «пообещать УГМК определенные преференции, либо заключение интересных госконтрактов на дорожные ремонты». Напомним, в феврале 2016 года Росимущество провело аукцион по продаже 100% акций ОАО «Свердловскавтодор». Профильные чиновники из Свердловской области опасались, что актив могут обанкротить из-за многочисленных долгов, тысячи сотрудников крупнейшего в Свердловской области  дорожного предприятия могли остаться «на улице». Компания была продана только с третьего раза после трехкратного снижения стоимости с 2,5 миллиарда до 800 миллионов рублей. Победителем аукциона стало малоизвестное в регионе АО «Гарант». Собственником компании является Альберт Ахкямов, которого участники рынка считают близким к УГМК. На момент публикации материала в пресс-службе УГМК не прокомментировали получение данного контракта и перспектив его реализации.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни