Поддельная продукция УВЗ вышла на черный рынок

Дилеры «ЧТЗ-Уралтрак» лично приходят к клиентам с товарной номенклатурой

Производители контрафактной продукции выдавливают с рынка «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»). Под видом новой оригинальной техники и запчастей небольшие фирмы продают изношенные детали завода, приобретенные по цене металлолома. При этом продавцы нередко копируют название и логотип производителя, а также его дилеров. По оценкам представителей ЧТЗ, производители контрафакта уже заняли не меньше 10% рынка. Правозащитники предлагают бороться с нелегальной продажей техники и запчастей с помощью ФАС и полиции, хотя и признают, что правоохранительные органы, как правило, неохотно берутся за расследование подобных дел. Сами производители видят выход в создании баз данных произведенной техники и комплектующих, признавая, что расходы на эту деятельность в итоге будут покрываться за счет потребителя.

В настоящее время «ЧТЗ-Уралтрак» идет по пути усиления адресной работы с потребителями. В частности, представитель компании «Вигма» — дилера ЧТЗ — на заседании Союза золотопромышленников Урала настоятельно советовал приобретать продукцию у производителя либо его официальных представителей.

«После проведенной реструктуризации выпуск запчастей на заводе сократился. Если два года назад общий объем товарной продукции в месяц был на 220-230 миллионов рублей, то сейчас на 30-40 миллионов. Но суммарно спрос на запчасти не падает. На рынке появились подделки. Только по Челябинской области около 20 компаний продают продукцию якобы производства ЧТЗ. Часто изготавливают ее из бывших в употреблении частей. Бороться в тендерах с ними очень сложно. Документально к ним не придраться. Оригинальная продукция ЧТЗ стоит на 15% дороже», — рассказал «Правде УРФО» коммерческий директор компании «Вигма» Сергей Куркин.

По его словам, в Челябинской области значительное число компаний скупают старую технику ЧТЗ практически по цене металлолома. Так, бульдозер может обойтись в 50-150 тыс. рублей. После приобретения такие машины разбираются. Из некоторых частей спецтехника собирается вновь и продается под маркой ЧТЗ. Значительное число транспортных средств идет на запчасти. Не брезгуют продавцы контрафакта и прямой подделкой деталей.

«Шестерни часто нарезают из цельного куска металла. Такие детали изготовлены из более мягкого металла, чем оригинальные (литые) и служат 1-2 недели вместо 6-12 месяцев. Самодельной гусеницы хватает на 2 месяца, с завода – на 2 года. Хороший специалист-техник, сможет отличить оригинальную новую деталь от контрафакта, но конкурсы, как правило, проводят другие люди и ориентируются на цену», — приводит примеры Сергей Куркин.

Производители и продавцы фальшивых деталей нередко копируют названия производителя и дилеров, либо используют схожие. По словам Куркина, только ООО «ЧТЗ» в Челябинской области работают три, компании «Вигма», помимо самого дилера, две. Защититься от приобретения изделий у компаний-двойников возможно через проверку ИНН и прямой запрос к производителю.

На «ЧТЗ-Уралтрак» полностью разделяют озабоченность дилера. По словам директора предприятия по стратегическому маркетингу и взаимодействию с госструктурами Андрея Печёркина, чаще всего подделывают либо продают под видом новой продукцию завода, пользующуюся повышенными спросом: ходовую систему трактора, трансмиссию, двигатель, шестеренку. Для защиты от контрафакта на ряд деталей, например, шестеренки, ставятся клейма. Предприятия машиностроения также «вводят специальные марки со штрих-кодами, но и эти вещи можно скопировать».

«Производители контрафакта забирают порядка 10% в нашем сегменте рынка деталей и готовых машин. В условиях экономической нестабильности потребитель стремится сэкономить и приобрести более дешевую продукцию, но нередко это сказывается на качестве. К нам поступают обращения от потребителей с жалобами на качество или гарантийные сроки, но это связано с первую очередь с разбирательствами с теми структурами, которые продали им эту контрафактную продукцию продукцию. У нас уже были случаи, что такие производители пытались использовать схожие наименования. По этому поводу мы обращались в ФАС. В результате несколько таких компаний было закрыто. В целом с проблемой контрафакта сталкивается очень много предприятий. Проблема тут связана с тем, что на законодательном уровне нет достаточно четких определений для оригинальной продукции и контрафакта. Кроме того, нужно четко доносить до покупателя, с чем он столкнется при покупке поддельной техники», — рассказал Андрей Печёркин.

Сайт «ЧТЗ-Уралтрак»

Сам ЧТЗ указывает на своем сайте целый список компаний, продающих фальсификат, расположенных не только на Южном Урале, но в и Свердловской, Курганской, Новосибирской, Ростовской, Астраханской, Ярославской областях, Красноярском, Ставропольском, Хабаровском крае, Москве и Дагестане. Некоторые из них действительно имеют схожие названия с производителем и крайне похожий товарный знак. Так, ООО «ЧТЗ» (Челябинский тракторный завод), например, представляет свою продукцию на сайте www.cheltrac.ru (сайт «ЧТЗ-Уралтрак» имеет похожий логин). При этом логотип компании очень близок к логотипу предприятия УВЗ. На вопросы издания, под какой товарной маркой продается продукция ООО «ЧТЗ» и другие представители компании ответить не смогли.

«Если логотип фирмы, продающей свою продукцию, близок до степени смешения, а изначально производитель, в данном случае «ЧТЗ-Уралтрак», уже имеет на него права, можно требовать убрать его с сайта. Если речь идет о схожести товарного знака, такие действия являются недобросовестной конкуренцией. Необходимо обращаться в ФАС. Штраф за подобные нарушение до 15% от оборота компании, производящей продукцию с использованием чужого товарного знака.  Незаконное использование товарного знака карается и уголовным кодексом (статья 180 УК РФ). Но в данном случае нужно доказывать нанесение ущерба легальному производителю. К сожалению, полиция не любит эти дела расследовать. В ситуациях, когда под видом новой продукции пытаются продать старую, может идти речь о мошенничестве. Нужно внимательно смотреть конкурсные документы, часто в них не указывают, что деталь должна быть именно новой. Нужно также требовать сертификат и проверять его принадлежность к конкретной продукции у производителя. Нередки случаи, когда такие документы подделывают», — поясняет старший партнер группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речкин.

По словам представителей таможенной службы, продажа контрафакта за рубеж довольно проблематична. Как правило, экспорт такой продукции пресекается.

«Торговая марка регистрируется в реестре интеллектуальной собственности на 3 года, указывается правообладатель, его доверенные лица (дилеры), лица для получения разрешения на использование товарного знака – обычно это адвокатские бюро. Грузоотправитель перед отправкой товара подает заявку в ФТС. В таможне вся эта информация при отправке товара проверяется. При несовпадении данных выпуск товара за рубеж будет остановлен», — рассказал источник издания в Уральском таможенном управлении ФТС.

Сайт ООО «ЧТЗ»

«ЧТЗ-Уралтрак» и дилеры предприятия уже использовали юридические методы борьбы с производителями контрафакта. Однако глобально количество нелегальных продаж деталей производителя на рынке это не уменьшило, и на предприятии ищут новые методы защиты своей продукции.

«Одной из мер защиты является создание базы данных деталей. Например, в США при продаже самолетов и авиатехники введены такие базы данных. Расходы на их создание в итоге ложатся на потребителя. В России несколько лет пытаются ввести аналогичный опыт по продаже техники, но пока результатов нет», — заключает Андрей Печёркин.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

 

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Поддельная продукция УВЗ вышла на черный рынок”

  1. Логистик Ойл

    Сергей Коркин его зовут,уважаемая Елена Орхипова. Это уважаемый человек среди дилеров чтз 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни