Перестановки в РЖД ударили по прибыли Пумпянского

Участники рынка ждут изменения стратегии работы госмонополии

Отставка топ-менеджера АО «Российские железные дороги» обещает глобальные перемены в стратегии работы госмонополии. Пока участники рынка ждут либерализации тяги и распродажи непрофильных активов РЖД, вероятно, «приближенные» к вице-премьеру РЖД Сергею Мальцеву люди в «дочках» компании ожидают отставок, а возможно, и устранения неэффективных структур. Параллельно бизнес вынужден говорить о потерях и «передвижке сроков» реализации договоренностей между ними и РЖД. Так, на неопределенное время может быть перенесена продажа Дмитрию Пумпянскому калужского завода «Ремпутьмаш», за счет которого планировали поправить дела убыточного холдинга «Синара – Транспортные машины». Мальцев должен был продать актив в срок не позднее февраля текущего года. Теперь предприятие придется вновь вносить в программу по приватизации.

АО «Российские железные дороги» осталось без ключевого топ-менеджера. В минувшую пятницу вице-президент Сергей Мальцев, который курировал стратегию развития магистрали в команде, написал заявление об увольнении. Официальные представители РЖД эту информацию не комментируют, однако источники «Правды УрФО» в головном офисе госмонополии рассказывают, что в пятницу Мальцев не появился ни на одном из стратегически важных совещаний. «Сегодня на рабочем месте его тоже нет. Думаю, в ближайшее время Белозорев (президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров. – Прим. ред.) официально подпишет распоряжение об отставке Мальцева», – сообщил собеседник издания.

Вице-президент РЖД Сергей Мальцев

Серьезных перемен ждут не только в головном офисе РЖД, но и все участники рынка железнодорожных перевозок и техники, в том числе на территории Уральского федерального округа. Напомним, Мальцев появился в команде Олега Белозерова в 2015 году. Этого человека сразу же позиционировали как выходца из бизнеса, который будет работать на демонополизацию железной дороги, в том числе перевозчики рассчитывали на передачу тяги в долгосрочную аренду. До работы в госмонополии Сергей Мальцев возглавлял крупного российского частного ж/д оператора Globaltrans (Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов владеют по 11,5%, компанию считают близкой к Геннадию Тимченко и Аркадию Ротенбергу).

«С приходом Мальцева в статусе первого вице-президента на рынке ожидали либерализации тяги и реформы территориальных управлений. Зачем содержать никому не нужную дублирующую структуру, какой сегодня, по сути, является, к примеру, Свердловская железная дорога. Руководство СвЖД ничего не решает, и плюс куча дублирующих функций. На первых совещаниях Мальцев как раз и высказывался в пользу всех этих перемен, но за полтора года так ничего и не произошло», – рассказал собеседник издания, близкий к руководству госмонополии.

На рынке появилась информация, что уход Мальцева, в первую очередь, связан с тем, что он не смог сработаться с командой действующего главы РЖД. Параллельно собеседники указывают, что топ-менеджер, вероятно, не выполнил целый ряд задач, поставленных перед ним Белозеровым. В частности, он руководил процессом по уходу от непрофильных активов.

Согласно официальной информации компании «РЖД», в программу по приватизации был внесен «Калужский завод «Ремпутьмаш». Его должны были продать до февраля текущего года, но этого так и не произошло. Напомним, в настоящее время на покупку калужского предприятия по производству путевой техники рассчитывает АО «Синара – Транспортные машины» Дмитрия Пумпянского. Олигарх намерен улучшить финансовое положение своего убыточного машиностроительного холдинга. Вопрос продажи предприятия вынужденно был вынесен на одно из заседаний правительства. Лишь после того сторонам удалось договориться, причем, как утверждают эксперты, на выгодных для Пумпянского условиях. Завод планируют передать «Синаре» в рассрочку, и, вероятнее всего, РЖД продолжит загружать производителя заказами, так как руководство «Ремпутьмаша» успело выстроить сервисное обслуживание для своей техники по всей сети железных дорог страны.

Помимо продажи активов, Мальцев должен был проработать стратегию по выводу в прибыль нерентабельных в настоящее время активов. Собеседники издания не исключают, что претензии к Мальцеву, в первую очередь, основываются на «усугубившемся» положении дел в Железнодорожной торговой компании. «На пост руководителя ЖТК Мальцев, вероятно, пролоббировал своего человека Сергея Шабанова, который с 2005 года работал в «Новой перевозочной компании» (входит в группу Globaltrans). Вместо того чтобы выгодно передать в аренду под магазины и точки общепита инфраструктуру на ж/д станциях, Шабанов продолжил вгонять ЖТК в убытки. С уходом Мальцева сейчас вообще непонятно, какой будет судьба господина Шабанова», – считает собеседник издания, знакомый со стратегией развития РЖД.

Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о претензиях со стороны участников рынка к руководству торговой компании. В частности, к силовикам в Уральском федеральном округе поступили обращения с требованиями проверить действия руководителя екатеринбургского филиала ЖТК Марины Куреневой на наличие состава преступления по статьям 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» и 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Доследственная проверка представителей линейного отдела МВД России на ст. Екатеринбург-Пассажирский подтвердила факты передачи зданий в субаренду. Но так как Сергей Шабанов в официальном письме отказался от нанесенного ущерба, уголовное дело возбуждено не было.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

7 комментариев к “Перестановки в РЖД ударили по прибыли Пумпянского”

  1. Наталия

    Вы бы побывали в Московском филиале ЖТК ТАМ ВООБЩЕ беспредел самоуправство с нарушением всех кодексов и законов. Полное нарушение учетной политики общества до степени невозможности вывести реальный финансовый результат филиала за 2016 год.

  2. Почетный железнодорожник

    Отличная статья и самое главное правильная. Передайте М. Шароглазовой, чтобы

    связалась с коллективом » Ростовского филиала ОАО ЖТК или адвокатом Луганцевым К.Н.,

    защищающим более десяти работников филиала (т. 8.928-907-06-76) от коррупционного

    беспредела со стороны Шабанова С.Г., поддерживаемого Мальцевым. Журналист получит

    столько документально подтвержденной интереснейшей информации, изобличающей

    противоправные наклонности Шабанова, подтвержденные уже 12 судебными решениями

    и 3 взысканиями, наложенными на Шабанова инспекцией Роструда, что хватит на

    10 острейших статей, которые откроют глаза на происходящее умышленное

    вредительство многим, вплоть до руководства страны

  3. Просто менеджмент остался решать свои проблемы и выстраивать денежные потоки , подбирать проекты на свой чёрный день. Вот и валится все. Как такое может быть, при средней заработной плате у рабочих в 35-40 тысяч , у топ менеджмента 7,5 млн. Забыли что на предприятиях творится. Да и не знают что делать. Одно слово менегеры 

  4. Правильно делает, что уходит Мальцев. Там верхушка вообще непонятно чем занимается. Тот же Мишарин — какой-то хаос в организации работы. Никакой реформы как таковой, так абсолютно бестолковый менеджмент различного уровня. Этим ребятишкам вообще далеко понимание, как работают современные компании. Их на учебу отправляют, а за них учатся другие. И так во всем. Система тупо движется по инерции. Просто обидно за отрасль. Хотя, скорее всего, так везде. Умным и толковым дорогу не дают, а ставят своих… Такой и результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни