Транспортная схема разделила Екатеринбург и Свердловскую область

Жители оспорили новую систему общественного транспорта

В Екатеринбурге разгорается конфликт вокруг схемы муниципальных перевозок. Жители столицы Среднего Урала собирают подписи против новой системы, считая, что она приведет «к транспортной и гуманитарной катастрофе». Соответствующую петицию против внедрения изменений активисты уже разместили на портале change.org и готовятся отправить ее в Министерство транспорта РФ. Авторы заявляют о потенциальных рисках для жителей удаленных районов города, в которых якобы будет функционировать только электрический транспорт. Разработчики новой маршрутной сети – представители фонда «Город.PRO» – уверены, что паника среди жителей спровоцирована полным отсутствием какой-либо разъяснительной работы со стороны администрации Екатеринбурга. О закрытости мэрии сегодня также заявил губернатор Евгений Куйвашев, потребовавший от команды Александра Якоба «активизировать информирование людей».

Более 1000 человек подписали петицию против внедрения новой схемы общественного транспорта Екатеринбурга. Соответствующий документ был размещен на портале change.org еще 3 месяца назад, однако начал активно собирать сторонников буквально последние 2 дня, когда стало известно, что мэрия Екатеринбурга официально утвердила новую маршрутную сеть. Соответствующий документ был подписан 29 декабря 2016 года и размещен на официальном сайте города после новогодних каникул. Однако чиновники не сопроводили «революционную» схему никакими разъяснениями.

Авторы петиции считают, что «ездить с пересадками физически очень тяжело, неудобно, а часто и просто невозможно для пенсионеров, инвалидов, беременных, женщин с маленькими детьми». Помимо этого, горожан беспокоят планы, согласно которым в ряде районов якобы оставят только электрический транспорт, что создаст угрозу транспортного коллапса в случае проблем с электричеством или перепада напряжения. В целом, авторы документа заявляют, что поддерживают реформирование транспортной сети в Екатеринбурге, однако предложенные меры «приведут к настоящей транспортной и гуманитарной катастрофе». Петицию планируется направить в Министерство транспорта РФ, Министерство транспорта и связи Свердловской области, а также главе администрации Екатеринбурга Александру Якобу.

Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб

Напомним, согласно новой схеме, представленной общественности еще летом 2016 года, предлагается полная оптимизация сети общественного транспорта. Большая часть маршрутов будет отменена, общее их число сократится примерно в 2 раза. Каждый маршрут будет обслуживаться большим количеством подвижного состава, в связи с чем время ожидания транспорта сократится с 15-20 до 3-5 минут. Мэрия также планирует установить повременную систему оплату проезда, благодаря чему пассажиры не будут переплачивать за пересадки. Планируется, что в центральных районах города сохранятся только низкопольные автобусы большого и особо большого класса, в то время как маршрутки и «Богданы» будут обслуживать подвозящие маршруты в спальных районах. В связи с этим неясной остается судьба частных перевозчиков, большинство из которых не сможет участвовать в конкурсных процедурах ввиду отсутствия транспортных средств большой вместимости в автопарке.

По данным администрации города, на текущий момент частники осуществляют перевозки только автобусами среднего и малого классов. Таким образом, вероятнее всего, с лета 2017 года центральные районы города будут обслуживаться исключительно муниципальным транспортом. В профильном городском комитете уже посчитали, что это привлечет дополнительно около 2 млрд рублей для транспортных МУПов. МОАП на данный момент выпускает на улицы города 464 больших автобуса, в то время как частники – 1040 малых и средних автобусов.

Как рассказали «Правде УрФО» разработчики новой схемы – фонд «Город.PRO», – в 70% случаев критика схемы вызвана полным отсутствием информированности. Согласно схеме, в Екатеринбурге практически не будет районов, охваченных только электрическим транспортом, кроме проспекта Космонавтов. В случае каких-либо внештатных ситуаций в эту часть города планируется направить резервные автобусы. В остальных районах города трамваи и троллейбусы дублируются автобусами.

«О каких районах города они говорят? На Химмаше троллейбус дублируется автобусом именно из соображений безопасности. На Сортировке движение трамваев по улице Технической также дублируется автобусом. Та же ситуация на ЖБИ. Люди просто не разобрались в ситуации. Это вопрос к администрации Екатеринбурга, нужна разъяснительная работа, нельзя просто так публиковать документы без разъяснений. А наш контракт с мэрией закончился еще в конце лета, и специалисты фонда не в состоянии рассказать всем жителям города о предстоящих изменениях, это задача администрации. Нужно давать информацию в СМИ, заключить соглашение о сотрудничестве с ООО «ДубльГИС», – пояснил руководитель проектов фонда «Город.PRO» Андрей Толмачев.

Относительно неудобства пересадочной системы в фонде также поясняют, что в большинстве случаев у горожан сохраняется возможность ехать без пересадок. При этом на текущий момент, по данным сервиса «Е-карты», 50% пенсионеров ежедневно ездят как минимум с 1 пересадкой. Передвижение в транспорте для таких категорий населения как пенсионеры, инвалиды или женщины с маленькими детьми, должно стать на порядок комфортнее.

«Пересадка тогда и пересадка сейчас – это совершенно разные вещи. Во-первых, ожидание другого маршрута будет не 10-15 минут, а 3-5 минут. Во-вторых, это будет не пересадка с коляской в переполненный «Богдан», а поездка в комфортабельном низкопольном автобусе. В перспективе планируется и внедрение современных низкопольных троллейбусов и трамваев. Однако без этой схемы и оптимизации всей системы транспорт просто придет в упадок», – сообщил Андрей Толмачев.

Отметим, что саму схему также планируется видоизменить – разработчики пообещали учесть все замечания от жителей, озвученные за последние 6 месяцев. В частности, в ряде районов города были добавлены дополнительные автобусные маршруты к утвержденным трамвайным и троллейбусным линиям. Обновленную схему представят уже в январе.

Обеспокоенность молчанием мэрии Екатеринбурга сегодня также выразил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Как передает Департамент информационной политики губернатора, в целом, глава региона поддержал оптимизацию маршрутной сети, подчеркнув, что в результате люди должны меньше времени проводить в пути и меньше ожидать свой маршрут. Однако администрации города необходимо активизировать информирование людей, – отметил губернатор.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

«Отсутствие достаточных разъяснений об утвержденных новациях в системе городского транспорта вызывает самую серьезную обеспокоенность горожан. А общественным транспортом в Екатеринбурге регулярно пользуются и тысячи жителей других муниципалитетов Свердловской области. Поэтому, уверен, новации в сфере пассажирских перевозок должны осуществляться только при условии широкого общественного диалога, когда всем сторонам понятны правила и последствия изменений. Предложил бы общественным палатам Свердловской области и Екатеринбурга и другим общественным институтам включиться в этот процесс. Считаю, что администрации Екатеринбурга необходимо активизировать информирование людей. Это позволит выработать оптимальное решение об этапности изменений и итоговой конфигурации новой сети общественных перевозок в Екатеринбурге», – заявил Евгений Куйвашев.

Отметим, согласно приложению к постановлению администрации Екатеринбурга, на данный момент транспортная сеть города представлена 136 маршрутами. Из них ЕМУП «МОАП» обслуживает 32 автобусных маршрута, 56 приходится на частников, ЕТТУ управляет 30 трамвайными и 19 троллейбусными маршрутами. С 1 июля 2017 г. планируется отменить 87 автобусных маршрутов, 18 трамвайных и 8 троллейбусных. Взамен будет внедрено 45 новых автобусных маршрутов. Информацию по новым линиям троллейбусов и трамваев администрация города до сих пор не представила, неизвестны и подвозящие автобусные маршруты в спальных районах города, что также вызывает серьезную обеспокоенность горожан.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни